kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».»

 «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».

Цель:   напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия   

           В мире взрослых очень много боли - физической и моральной, но человек так уж устроен, что привыкает ко всему. Мы, как это ни горько осознавать, привыкли к тому, что людей убивают, что пешеходов сбивают машины, что мужья бьют своих жен.  Мы понимаем, что в нашем сумасшедшем мире беда может произойти с каждым из нас, и мы знаем, что можем сами о себе позаботиться, потому что мы взрослые и самостоятельные люди.
      Но когда беда случается с ребенком….
      Каждый день где-то происходит страшное и безумное, чего быть не должно: над детьми издеваются, их насилуют, убивают. Это ужасно, но  это происходит, поэтому мы должны знать, как уберечь ребенка от насилия…

      РАЗБЕРИТЕ С РЕБЕНКОМ РАЗЛИЧНЫЕ СИТУАЦИИ


Практика правоохранительных органов показывает, что у жертвы всегда есть выбор. Во многих случаях она предвидит агрессию против себя, но по каким-то причинам ведет себя пассивно, даже не пытаясь оказать сопротивление. И чтобы ваш ребенок смог правильно оценить ситуацию и принять нужное решение, с ним нужно разбирать различные ситуации, в которых он может оказаться. Разбор ситуации начните с того, что предложите ребенку решить простую задачу, что он будет делать, если вдруг к нему на улице подойдет незнакомец и попросит проводить или помочь поднять рюкзак, который он оставил за углом. Дайте возможность ребенку рассуждать, не перебивайте его, если вы боитесь забыть что-то из сказанного ребенком, сделайте пометки, а потом уже вместе разберите, какие ошибки были допущены в ходе рассуждения, и чем они могут обернуться в конкретной ситуации. Вы можете использовать для наглядности пример из статьи в газете или книги, но главное, чтобы он иллюстрировал сказанное вами, в этом случае, если кто-то подойдет к вашему ребенку, тот подсознательно уже будет готов к тому или иному повороту дела, а значит, сможет принять нужное решение.

      КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ НАСИЛИЯ

     

ЕСЛИ РЕБЕНОК ОСТАНЕТСЯ ОДИН ДОМА, ОН ДОЛЖЕН  ЗНАТЬ:   

1. Что входная дверь должна быть всегда закрыта на замок. Нельзя ни в коем случае открывать посторонним, даже если это милиция, почтальон, слесарь, знакомый от родителей.
      2. Напишите ребенку на бумаге и повесьте на видном месте три основных телефона: пожарной, скорой помощи и милиции, и чтобы вашему ребенку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с телефоном пожарной вы можете нарисовать горящую спичку, а рядом с телефоном скорой помощи - красный крест, напротив телефона милиции - милиционера или светофор (смотря с чем у ребенка будет большая ассоциация). При этом не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя, во-первых, потому что у вас будут большие неприятности, а во-вторых, в другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу, а когда действительно на стадо напали волки, никто ему не поверил, и волки перегрызли все стадо).
      3. Напишите ребенку телефоны соседей, друзей, свои  рабочие телефоны .
      4. Обязательно выучите с ребенком, как его зовут (имя, фамилия), как зовут родителей (имя отчество), где он живет (полный адрес), номер телефона.
      5. Придумайте специальный пароль в своей семье. Выберите легко запоминающееся слово, которое ребенок может использовать в качестве сигнала: "Я в опасности, помоги!"
      6. Нельзя отвечать незнакомцам по телефону, что мамы и папы сейчас нет дома. Лучший ответ: "Они сейчас заняты".

      ОБЪЯСНИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ЧТО: 
      1.Если тебя просят принести попить или дать позвонить, объясни, не открывая дверь, как дойти до ближайшего магазина, где можно купить воды, или попроси сказать номер телефона, сам позвони и, не открывая двери, расскажи, что тебе ответили. Никогда и никому не рассказывай о распорядке дня членов своей семьи.
      2.Поднимая трубку телефона, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь легко ошибиться. Никогда и никому не говори, что ты дома один.
      3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
      4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
      5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи родителям

      ЕСЛИ ПРЕСТУПНИКИ ПОПАЛИ В КВАРТИРУ.
      Но что же делать, если случилось, что вы сами открыли дверь и преступники вошли в квартиру? Теперь вам остается лишь подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или вашему ребенку. Несмотря ни на что, не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и старайтесь как можно четче запомнить лица преступников. Если они перевернули все вверх дном, но не нашли того, чего искали, то лучше подскажите сами, где это лежит, не дожидайтесь, когда они перейдут к пыткам, никакие деньги не заменят вам жизни ваших близких, особенно детей, ведь в первую очередь на них обрушится гнев преступников. Если в доме один ребенок или вы вдвоем, лучше, если вы забаррикадируетесь в одной из комнат, где есть телефон, где у вас под руками окажутся тяжелые предметы (лучше их иметь в каждой комнате). Это может быть ваша любимая ваза или гантеля и, конечно же, флаконы аэрозолей, любых, начиная от дезодорантов и духов, заканчивая средствами для борьбы с насекомыми и мытья окон, все будет хорошо. Если ваши баррикады окажутся не такими прочными, встаньте так, чтобы вы могли направить струю аэрозоли точно в лицо преступнику, после этого вы можете его оглушить, но ни в коем случае не выходите сразу же из комнаты, ведь он мог быть не один. Ребенок всегда должен быть рядом с вами, не стоит его прятать в шкаф, ведь грабитель всегда в него залезет, и он не только напугает вашего ребенка, но от неожиданности может и стрелять в него. Когда грабитель у вас дома, не нужно проявлять образцы героизма, стараясь спасти свои вещи, даже если вы владеете приемами карате или дзюдо, никогда не недооценивайте преступника, ведь он может владеть ими не хуже вас. Вы должны помнить сами и разъяснять детям - лучше потерять ценные вещи, чем потерять жизнь

Как уберечь ребенка от сексуального насилия? 

Жертвами насильников чаще всего становятся дети, неосве- домленные в вопросах взаимодействия полов.

Их легче обмануть, сооблазнить и потом запугать, что бы они молчали. Большинство преступников на сексуальной почве интуитивно выбирают наиболее уязвимых детей.

Защитой станут разумные знания. Неинформированный ре бенок не поймет, чем может закончится знакомство с чу жим приветливым взрослым, проявляющим к нему повы шенное внимание.

Знающий же, что взрослые или старшие подростки могут ис пользовать его в сексуальных целях, скорее убежит или по зовет на по мощь.

Есть несколько простых правил, которые дол жен знать ваш ребенок:

  1. Не вступать в разговоры с незнакомыми людьми - ни взрослыми, ни подростками, ни мужчинами, ни женщи нами.

  2. Не соглашаться сесть в автомобиль, что бы "показать дорогу", либо под любым другим предлогом.

  3. Не заходить в чужие подъезды, квартиры, на стройки, в подвалы, в любые безлюдные и укромные места, как бы его не уговаривали.

  4. Не принимать угощение, игрушки и другие подарки от чужих людей, как бы сильно не хотелось.

  5. О подобных случаях немедленно рассказать родителям или учителю, тому взрослому, которому ребенок может доверять.

  6. Не заходить в свой подъезд и не ездить в лифте с чу жими людьми.

  7. Если кто-то настойчиво идет за ребенком, научите его привлечь внимание прохожих, просить о помощи, либо убежать в людное место.

  8. Если во время прогулок или возле дома ребенок за мечает чужого человека, настойчиво наблюдающего за детьми, пусть знает, что об этом нужно сообщить взрослым.

Разумеется, и сами взрослые не должны подвергать ребенка опасности, оставляя его одного на улице, выпуская гулять без присмотра или посылая за поручениями.

            Если ваш ребенок (подросток) говорит вам, что подвергается насилию, то:

1. Поверьте ему. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию.

2. Не осуждайте его. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ваш ребенок.

3. Внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания.

4. Не преуменьшайте его боли, говоря, что "не случилось ничего страшного, все пройдет...".

5. Не отвергайте его, если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то, что может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.

    И в заключение хочу сказать. Примерно половина всех случаев  насилия над детьми совершается в семье.

 Отношения взрослых и детей, благодаря неизменной однонаправленности, закладывают в психику подростков устойчивые схемы подчинения. Взрослый компетентнее ребенка и это порождает естественное подчинение.

Родители – помните:  

Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям.

Ребенок — не раб, родитель — не господин.

Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.

Есть старинная мудрость:

«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.

Прежде чем обидеть — посчитай до ста.

Прежде чем ударить — посчитай до тысячи».

В последнем случае лучше сосчитать до миллиона — тогда Вы (отец или мать) окончательно остынете и Вам будет стыдно, что хотели ударить собственного или (чужого) ребенка!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».

Автор: Костюк Анжелика Александровна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства