kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятие "Школы любящих родителей". Для совместного занятия родителей и детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры»

Занятие школы любящих родителей «Точка опоры»

Цель:

- обратить внимание родителей на важность эмоционального общения с детьми, какие вопросы беспокоят их детей;

- повышение психологической компетентности родителей.

Ход занятия:

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше занятие посвящено теме общения с нашими детьми.

1.Упражнение «Визитка».

Участники на визитке пишут свое имя. Через 5 минут необходимо предъявить свою визитку, коротко рассказать о себе и истории своего имени.

- Легко или трудно Вам было говорить о себе?

- Какой отпечаток ваше имя накладывает на ваш характер?

2. Упражнение «Сваты».

Цель: акцентировать положительные качества участников группы.

Инструкция: - Мы все пришли сюда со своими качествами характера, качествами личности. Сейчас родители расскажут о своих детях – назовут 3 основных положительных качества своих детей, а дети тоже назовут положительные качества своих родителей.

Обратить внимание на тех участников, у которых возникали трудности выполнения задания.

3. Упражнение «Хорошо-плохо».

Ведущий: - необходимо по очереди закончить высказывание:

- Быть родителем хорошо, потому что…

- Быть родителем плохо, потому что…

( Быть родителем хорошо, потому, что это большой труд и ответственность…)

4. Упражнение «Параллель».

- Пожалуйста, разбейтесь на пары, определитесь: кто из вас будет №1 кто №2?

Первые встают напротив второго номера, вторы «номера» сидят. В течении 2 минут молча смотреть в глаза сидящего. После этого вы меняетесь местами, «вторые» встают, «первые» - садятся.

- В какой позиции вы чувствовали себя уверенно?

- В какой позиции было легче?

- В какой позиции вы чувствовали себя комфортно, когда испытывали давление?

5. Упражнение «Что ты хочешь?»

- Повернитесь лицом друг к другу, возьмите друг друга за руки, и по очереди, глядя на партнера, по очереди, скажите о том, что вам хочется.

- Я хочу… Я хочу..

- какие чувства вы испытывал того, как высказали свои пожелания?

6. Упражнение медитация «Точка опоры».

Занять удобное положение, закрыть глаза, отрегулировать свое дыхание, расслабиться.

- Когда вы появились на свет, вы были совсем маленькими комочками…Когда человек появляется на свет, у него есть две опоры: одна опора – мама, вторая – отец. Человек размещается между ними. И если между опорами достаточно сильная нить, то человеку комфортно, он не боится за себя в этом мире, его ограждают…Вы росли и развивались… С самого рождения вы очень нуждались в своих родителях, требовали много внимания…День ото дня вы росли и развивались…научились ходить…держать в руках ложку…вы немного подросли и вас отдали в детский сад….Вы очень скучали, когда долго не видели своих родителей…Шло время, вы росли, закончили ходить в детский сад и 1 сентября вы стали учениками! Вы были самыми счастливыми, вы чувствовали себя взрослыми! ..Но тем не менее, вы все равно нуждались в своих родителях, маме и папе!!!...И когда они уходили из дому по делам или на работу, а вы оставались одни дома – вы очень сильно скучали по ним!...Вы с нетерпением ждали: когда они придут?! За, окном становилось темно, а мамы и папы все не возвращались. И маленькому существу было непонятно, почему его «бросили»?..Они уходили и занимались чем-то своим, а маленький ребенок, оставшись один, осознавал свою беззащитность, что он не интересен…Человеческому разуму, главное, быть кому-то полезным!

Вы росли , становились взрослее, но до сих пор, вы скучаете, когда долго не видите своих близких!... По мере взросления, опоры уменьшаются, сам человек увеличивается, опоры стареют. И как только вместо опоры появляется пустота, человек начинает бояться своей неопределенности, бояться, что не будет двух рук, которые бы надежно повели его по жизни. Одна – правая рука- всегда нам подсказывает, как ориентироваться во времени, вторая –левая- как ориентироваться в пространстве. Если вы боитесь пространства (или очень большого , или очень маленького) – вам не хватает отцовской опоры; слаба материнская опора – ему будет страшно во времени (у него будет час, когда он будет бояться (днем или ночью)….Пройдет время, вы закончите школу, ..воз уедете в другой город, а ваши родители останутся дома и будут с нетерпением ждать вашего возвращения…Не надо бояться!...Вы никогда не потеряетесь, не потеряете себя. У каждого человека есть своя траектория, которая имеет четкие границы, две опоры: одна – мама, другая – папа. Не забывайте об этом!

Не надо бояться! Нельзя предавать нравственно-этические ценности, предавать близких людей! Мы будем взрослеть – наши опоры – таять…за этими опорами будут следующие…люди, которые станут для вас близкими…

Вы сами станете опорой для себя и своих родителей!...Вы станете капитаном своей жизни! Ваш страх закончится! Но ты знаешь, что ты есть! И уже сейчас, во многих вопросах вы полагаетесь на себя, потому что каждый день вы становитесь сильнее, взрослее, ответственнее…

Заключение.

Сегодня мы смогли пообщаться друг с другом, выслушать другого. Теперь Вы знаете: как родители и дети нужны друг другу. Дети и родители смогли посмотреть на себя со стороны, понять: какую важную роль мы играем в жизни близких людей.

Я прошу вас пополнить нашу копилку «Добра» добрыми качествами. Поделитесь своими чувствами, что нового вы открыли в своих отношениях, в себе?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры

Автор: Фокеева Ольга Александровна

Дата: 28.05.2016

Номер свидетельства: 330944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства