kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Профилактика экзаменационной тревожности» в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Обучение приемам овладения экзаменационной тревожностью. Способы снятия тревоги в стрессовой ситуации. Развитие мотивации успеха, оптимизма, настойчивости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Профилактика экзаменационной тревожности» в 11 классе»

Конспект урока по теме: « Профилактика экзаменационной тревожности»

Групповое занятие для учащихся.

Цели:

1.Обучение приемам овладения экзаменационной тревожностью.

2.Способы снятия тревоги в стрессовой ситуации.

3.Развитие мотивации успеха, оптимизма, настойчивости.


1.Разминка.

Упражнение «Я хвалю себя за то, что….

Я предлагаю вам похвалить себя за что-нибудь. Сейчас наступило время, когда хочется чтобы

Больше хвалили, но это происходит так редко!

У вас есть возможность похвалить себя за что хотите!!

Итак, продолжите фразу: «Я хвалю себя за то, что…»

Работа по цепочке.


2.Основная часть.

А-приемы овладения своей тревожностью.

В психологии существует много способов и приемов, позволяющих снизить остроту ситуации,

Напряженность. Это аутотренинг, релакс, медитация, занятия йогой.

Сегодня мы поговорим еще об одном приеме снижения тревожности.


Упражнение «Переименование»

Известно, что зачастую вызывает тревогу не само событие, а мысли по поводу этого события.

Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придав им конструктивность и позитивность

Попробуем назвать ЕГЭ по-другому. Не стресс, не трудное испытание, а (Тестирование, возможность себя проверить, подготовка к испытаниям.)

Работа по цепочке. Даем позитивное или нейтральное название экзамена..


Упражнение «Разговор с самим собой»

Человека часто пугает неопределенность предстоящего события, невозможность контролировать его ход.

Чтобы снизить тревожность по ,поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, «поговорите с самим собой», с родителями, с друзьями о том, что может произойти на экзамене и

Заранее продумайте свои действия.

Спроси себя: А какая реальная опасность кроется в предстоящем событии? Если честно ответить на этот вопрос, то обнаруживается, что страшного случиться ничего не может.

Несданный или плохо сданный экзамен- это не конец света. Это повод задуматься о других возможностях.

Итак:

-Какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат?

-Что в этом случае нужно сделать?

-Какие преимущества дает высокий балл в ЕГЭ?

-Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

Разделите страничку тетради пополам, запишите:

Трудности экзамена для меня. Пути преодоления затруднений.

Обсуждение по цепочке.









Мини-лекция «Систематическая десинситизация»


Автором этого метода является Джозеф Вольпе, профессор психиатрии медицинского факультета Университета Темпле.

Десенситезация происходит от латинского сенсибилис (чувственновоспринимаемый)

Если к этому слову прибавить приставку «де», то получится слово «десенсибилизация», т.е.

«де» означает отделение, снижение, отмена, уменьшение. Этот термин первоначально использовался в фотографии в значении снижении чувствительности фотопленки и в медицине при лечении аллергии ( снижение чувствительности организма к каким-либо вещесвам, принимая их в небольших дозах) При аллергии обычный стимул (клубника, шоколад, апельсины) вызывают чрезмерную реакцию (сыпь, зуд)

При некоторых страхах, тревогах возникает фобия (устойчивый страх, перенапряжение) и он лечится по принципу лечения аллергии.

В методе систематической десинситизации выделяют три этапа:

1-обучение релаксации

2-Сотавлении иерархии ситуаций, вызывающих страх.

3-собственно десенситизация.

Когда человек научится как следует расслабляться, его просят систематически представлять каждую из пугающих его ситуаций.

Каждый пункт списка необходимо представлять снова и снова, пока он не перестанет вызывать

Беспокойство.

Человек, находясь в состоянии релаксации (расслабление) вызывает представление о ситуациях,

Которые приводят к возникновению страха и с помощью релаксации снимает возникающую тревогу.

Релаксация несовместима со страхом и тревогой.Страх и тревога- это напряжение, а релаксация-это расслабление.

Методика проведения десенситизации проста.

Человек входит в состояние расслабления, затем в течении 5-7 секунд воображает первую ситуацию из списка ситуаций, вызывающих тревогу и снова переходит к расслаблению на 20-30 секунд.Затем цикл повторяется. Если в течении 3 циклов тревога не возникнет, переходим к слеующей ситуации из списка.

Подобным образом в воображении представляются различные ситуации от самых легких до труд

Ных. Десенсибилизация заканчивается, когда самый сильный стимул перестает вызывать страх.

Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, вам надо составить

«лесенку ситуаций, вызывающих страх»

Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию. Примерно так:

*-Встать рано утром и выслушать мамины указания;

*-Проверить наличие паспорта и ручки перед выходом из дома;

*-Встреча с одноклассниками возле школы и разговоры о видеокамерах в аудиториях

*-«Отправление в школу, где пройдет экзамен

*-Регистрация;

*-Рассаживание по местам

*-Получение бланков;

*-Заполнение бланков-титульных листов

Каждый может составить свою цепочку.

Теперь, после перечисления всех тревожных ситуаций, необходимо расслабиться (релаксация)

И представить себя в каждой ситуации по 5 сек, затем оставляем эту ситуацию и снова 20-30 сек расслабляемся.

Попробуем.

Последовательно переходить от одной ситуации к другой, представлять на 5 сек в каждой из них. Увеличить время расслабления до 30 сек.Если возникнут трудности с представлением, то

Можно еще более детализировать шаги.

Проигрывание ситуации.

Упражнение 4 «Стряхни лишнее»


Цель-научить избавляться от мешающих и неприятных эмоций


Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие проблемы,тяжести, мысли,

Которые отнимают у нас много сил.

Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «У меня не получится. Я не смогу хорошо подготовиться к экзамену».Другой человек настраивает себя на то, что на экзамене он что-то перепутает и получит низкие баллы. Кто-то может сказать себе, что он не такой умный, за

Чем зря стараться?»

Встаньте так, чтобы было больше места вокруг вас. Начните стряхивать ладони, кисти, плечи.

При этом представляйте ,как все неприятное- плохие чувства, тяжелые заботы, плохие мысли о самом себе -слетают с вас, как с гуся вода.

Затем отряхните ноги с носков до бедер. Теперь потрясите головой, можно издавать звуки.

Представьте, что весь неприятный груз с вас слетает, вы становитесь бодрее и веселее.

Обсуждение: как изменилось ваше самочуствие после выполнения задания.


Упражнение «Модель успешной сдачи экзамена»

Мысленная репетиция предстоящего экзамена.

Для успешной сдачи экзамена можно создать модель своей сдачи экзамена и «проиграть ситуацию в уме несколько раз. Мысленно проигрывается ситуация предстоящего экзамена, начиная с вечера накануне экзамена и до полного его завершения (Это может снять повышенную

Тревожность)

А теперь создадим в своем воображении образ спокойного, уверенного в себе человека.

*_Выспался.Правильно позавтракал!.

*-Приходит на экзамен.

*-Получает конверт с заданием.

*-Легко получает доступ к ресурсам пвмяти.

*-Пишет четкие ответы на вопросы.

*После чего уверенно, со знанием дела все проверяет

*-Сдает работу

*-Получает желаемые баллы.

Таким образом, создается своеобразная программа успешной деятельности, которой надо следовать на экзамене.

Эта программа путем многократного повторения «закладывается» в подсознание человека и

Затем реализуется на деле.


Рассмотрим некоторые способы саморегуляции.

1.Вообразите,что ваша уверенность на экзамене—это круг приятного для вас цвета. Вы можете шагнуть в этот круг уверенности и завязать его на себе, как пояс. Это ощущение уверенности поможет вам на экзамене.


2.Способы снятия нервно-психического напряжения (5 мин)



Во время подготовки к экзамену, максимальный отдых необходим. Есть способы, позволяющие это сделать:

«Способы-это карточки, которые раздаются каждому учащемуся.


1.Релаксация: метод аутотренинга, мышечная релаксация, релаксация с помощью дыхания,

2.Спортивные занятия

3.Контрастный душ

4.Стирка белья

5.Мытье посуды

6.Скомкать газету и порвать ее- выбросить

7.Покричать то громко, то тихо

8.Смотреть на огонь (свечу или костер)

9.Погулять в тихом месте на природе

10.Послушать звук воды.

11.Правило «Стоп»


Какими еще способами можно воспользоваться? Какой способ подходит лично для вас?


3.Итог занятия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект занятия «Профилактика экзаменационной тревожности» в 11 классе

Автор: Майборода Людмила Владимировна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства