kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие будет интересно психологам, логопедам, воспитателям детского сада. Занятие направлено на развитие памяти, мышления, внимания; воспитание дружеских отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»


Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи: 
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе. 
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, стрелки (таинственные помощники), кружочки для подарков, иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, Незнайка, Мальвина, Алёнушка –куклы.

Ход занятия:

Утренний круг:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик тебе протянуло.

Солнышко щечку тебе поласкало

Доброе утро тебе пожелало!

Психолог:
Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Солнышко» от короля и королевы Страны Эмоций. Давайте, почитаем, что же там написано. 
«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций хотят пригласить вас в интересное путешествие к принцессе Смешинке. 
С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».
Психолог:Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути.

Дети отвечают

Психолог:Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства. Я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость,вы согласны? А какие эмоции и чувства нам ещё понадобятся?

Ответы детей… выносливость, смелость, смех, улыбку , отважность, фантазию, мышление, радость.
Игра «Собери рюкзачок»
(Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).
Психолог: 
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы. 
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора.

Звучит сказочная музыка
Психолог: 
Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажут таинственные помощники – стрелки.
Звучит спокойная музыка, дети подходят к Незнайке.
Психолог: Ребята, посмотрите, кто это?
Незнайка: Для добрых и умных, скажу вам, друзья,
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Игра "Собери эмоцию"
Психолог:Смотрите, ребята, появилась вот ещё стрелка указатель, она нам показывает, куда идти дальше. (На столах стоят тарелки с манкой и фасолью)
Психолог: Смотрите, ребята опять герой сказки - Мальвина

Мальвина:В песочной стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали фасольки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
Игра «Фасольки в Песочной стране»
(Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.)
Психолог: 
Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новая стрелочка. Идём по её направлению!
Психолог: Смотрите, ребята опять герой сказки – Алёнушка.
Для радости и счастья причины не ищи,
Играй и веселись, прыгай и кричи.
Если ты сможешь меня рассмешить,
То я покажу, как дальше вам быть
Психолог: Ребята, а как можно развеселить и рассмешить кого-то? (ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Весёлые мартышки»
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили Аленушку (стрелка приводит к столам, записка)
Психолог:Здесь ещё задание.
В гости идёте с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами.
Нет лучше подарка от самого сердца.
Подарок, которым можно согреться
Психолог: И правда ребята, про подарок принцессе-то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца. Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его.
Психолог: Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Давайте мы немного отдохнем и развеемся.
Физминутка «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два - вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Психолог: Ну что, ребята, отдохнули, пора отправляться дальше. Куда же нам идти? (Появляется принцесса)
Принцесса: 
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.
Психолог: Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим их принцессе.
Принцесса: Спасибо вам большое, я приглашаю вас со мной потанцевать

Становись скорей в кружок,

потанцуй со мной, дружок!

Полька

Принцесса: Желаю быть добрыми, без капризов

И дарю я вам сюрпризы (угощает детей)

Дети: «До свидания, принцесса!»


Психолог: А мы возвращаемся в наш детский сад (музыка)
Вот мы и в детском саду. Давайте подарим нашим гостям улыбки и хорошее настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бейгул Юлия Николаевна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства