Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»»
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: • Установить положительный эмоциональный настрой в группе. • Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы. • Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, стрелки (таинственные помощники), кружочки для подарков, иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, Незнайка, Мальвина, Алёнушка –куклы.
Ход занятия:
Утренний круг:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло.
Солнышко лучик тебе протянуло.
Солнышко щечку тебе поласкало
Доброе утро тебе пожелало!
Психолог: Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Солнышко» от короля и королевы Страны Эмоций. Давайте, почитаем, что же там написано. «Дорогие дети, король и королева страны Эмоций хотят пригласить вас в интересное путешествие к принцессе Смешинке. С уважением, Король Фантазер и Королева Радость». Психолог:Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути.
Дети отвечают
Психолог:Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства. Я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость,вы согласны? А какие эмоции и чувства нам ещё понадобятся?
Ответы детей… выносливость, смелость, смех, улыбку , отважность, фантазию, мышление, радость. Игра «Собери рюкзачок» (Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети). Психолог: Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы. В страну настроений направляемся мы, Где будем смеяться, грустить, удивляться. С героями этой волшебной страны На каждом занятии будем встречаться. Нас ждут приключения, сказки, игра, Задания разные нового друга. Ну что, вы готовы? Тогда нам пора.
Звучит сказочная музыка Психолог: Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажут таинственные помощники – стрелки. Звучит спокойная музыка, дети подходят к Незнайке. Психолог:Ребята, посмотрите, кто это? Незнайка: Для добрых и умных, скажу вам, друзья, Не вызовет трудностей загадка сия Вы мне соберите эмоций букет Сложите все части, вам будет ответ Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции? Игра "Собери эмоцию" Психолог:Смотрите, ребята, появилась вот ещё стрелка указатель, она нам показывает, куда идти дальше. (На столах стоят тарелки с манкой и фасолью) Психолог:Смотрите, ребята опять герой сказки - Мальвина
Мальвина:В песочной стране чудеса да и только В гости к песочку прибежали фасольки Попрятались детки, попробуй, найди И тут же получишь помощь в пути Но легким заданье не будет, учти Ты глазки закрой и так поищи Игра «Фасольки в Песочной стране» (Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.) Психолог: Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новая стрелочка. Идём по её направлению! Психолог:Смотрите, ребята опять герой сказки – Алёнушка. Для радости и счастья причины не ищи, Играй и веселись, прыгай и кричи. Если ты сможешь меня рассмешить, То я покажу, как дальше вам быть Психолог: Ребята, а как можно развеселить и рассмешить кого-то? (ответы детей) Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Весёлые мартышки» Мы веселые мартышки! Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем! Мы ногами топаем! Надуваем щечки, Скачем на носочках! Рукой в небо укажем, Друг другу языки покажем, Дружно прыгнем к потолку, Палец поднесём к виску, Оттопырим ушки, Возьмемся за макушку, Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3» Все с гримасами замри. 1,2,3! Психолог:Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили Аленушку (стрелка приводит к столам, записка) Психолог:Здесь ещё задание. В гости идёте с пустыми руками? Подарок ребятки, сделайте сами. Нет лучше подарка от самого сердца. Подарок, которым можно согреться Психолог:И правда ребята, про подарок принцессе-то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца. Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его. Психолог:Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Давайте мы немного отдохнем и развеемся. Физминутка «Начинаем отдыхать» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два - вперёд нагнуться, Раз и два назад прогнуться (движения стишка) Вот и стали мы сильней (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Психолог:Ну что, ребята, отдохнули, пора отправляться дальше. Куда же нам идти? (Появляется принцесса) Принцесса: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Психолог:Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим их принцессе. Принцесса:Спасибо вам большое, я приглашаю вас со мной потанцевать
Становись скорей в кружок,
потанцуй со мной, дружок!
Полька
Принцесса: Желаю быть добрыми, без капризов
И дарю я вам сюрпризы (угощает детей)
Дети: «До свидания, принцесса!»
Психолог:А мы возвращаемся в наш детский сад (музыка) Вот мы и в детском саду. Давайте подарим нашим гостям улыбки и хорошее настроение.