kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия на тему "В гостях у сказки» (ВНД)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек занятия для младших школьников по авторской программе "Учусь учиться" для обучающихся 1 классов.

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию познавательной сферы и активности обучающихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка".
  2. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве и речь учащихся, используя игровые ситуации.
  3. Способствовать формированию познавательной активности и учебных навыков.
  4. Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему "В гостях у сказки» (ВНД) »









Конспект открытого занятия

на тему "В гостях у сказки»



в рамках недели педагогического мастерства







Вакшина Т.А., педагог-психолог

БОУ-СОШ №17 г. Орла




ЦЕЛЬ: Способствовать формированию познавательной сферы и активности обучающихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка".

  2. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве и речь учащихся, используя игровые ситуации.

  3. Способствовать формированию познавательной активности и учебных навыков.

  4. Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

ОБОРУДОВАНИЕ

для психолога:

  1. Презентация «В гостях у сказки»;

для обучающихся:

  1. Листы для самостоятельной работы.

  2. Цветные карандаши: красный, желтый, зеленый.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

  • Психологический настрой на занятие.

Прозвенел звонок сейчас.

Все зашли уж дружно в класс,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте»

друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Пс: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Перед тем как начать наше занятие давайте подарим друг- другу улыбки.

Основная часть:

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по русской народной сказке «Репка».

Жили-были дед да баба. И были у них внучка да Жучка, кошка да мышка. И вот однажды посадил дед репку...

Занимается рассвет
На крылечко вышел дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепки.!
Пс: - Какая выросла репка?

Дети: Большая - пребольшая, огромная, необъятная и т.д. (выслушиваются ответы детей)

Пс: - Давайте покажем какая выросла репка. (дети разводят максимально руки в стороны)

Пс: Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Давайте поможем деду!!! (дети с психологом изображают, как они тянут репку) Тянем – потянем, вытянуть не можем. Что бы помочь деду вытянуть репку нужно выполнить задание.

Упражнение №1 «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, классифицировать предметы, выделять общий признак предметов.

Ход упражнения: Ученикам по очереди предстоит потрогать рукой предмет, на ощупь и определить, что это. Сначала назвать, а потом достать предмет из мешочка. В мешочке из плотной ткани лежат: огурец, помидор, лимон, лук, яблоко, свекла, апельсин, груша.

Пс: На какие две группы можно разделить урожай из мешочка?

Дети: Все предметы можно разделить на овощи и фрукты.

Пс: Где растут овощи? (В огороде). Где растут фрукты? (В саду). Но и в этом чудесном мешочке нет репки!

Пс: Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Давайте поможем !!! (дети с психологом изображают, как они тянут репку). Тянут - потянут, вытянуть не могут . Что бы помочь вытянуть репку давайте выполним следующее задание.

Упражнение 2 «Шар».

Цель: развитие внимания, слуховой, зрительной и двигательной памяти, контроля.

Ход упражнения: (говорить слова и показывать движения руками):

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар,

Никак не долетит

(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук).

С начала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.

Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.

Пс: Позвал дед внучку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Давайте поможем !!! (дети с психологом изображают, как они тянут репку). Тянут - потянут, вытянуть не могут . Что бы помочь вытянуть репку давайте выполним следующее задание.

Упражнение №3. «Волшебные яблоки»

Цель: Развитие внимания, формирование мелкой моторики руки.

Ход упражнения: Обучающимся предлагается внимательно рассмотреть картинку, на которой изображена корзина с яблоками. Яблоки помечены значками «+», «-« и «*». Яблоки с со знаком «+» нужно раскрасить красным цветом, со знаком «-« - зеленым цветом, со знаком «*» - желтым цветом.

Пс: Позвал дед Жучку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Давайте поможем !!! (дети с психологом изображают, как они тянут репку). Тянут - потянут, вытянуть не могут . Что бы помочь вытянуть репку давайте выполним следующее задание.

Упражнение 4 «Муха».

Цель: Упражнение на развитие концентрации, переключения внимания.

Ход упражнения: На экране показывается поле 5 на 5, психолог объясняет, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала.

Пс: Позвал дед Кошку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Давайте поможем !!! (дети с психологом изображают, как они тянут репку). Тянут - потянут, вытянуть не могут . Что бы помочь вытянуть репку давайте выполним следующее задание.

Упражнение 5 «Земля –воздух- огонь-вода».

Цель: развитие концентрации и слухового внимания, связанного с двигательной координацией.

Ход упражнения: Далее дети начинают бегать по кругу, но как только звучит команда, застывают в определенной позе. Невнимательные выбывают.

команда

Движение руками

Земля

Опускаем руки вниз

Вода

Вытягиваем руки вперед

Воздух

Поднимаем вверх

огонь

Прижимаем к груди

Пс: Позвал дед Мышку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Давайте поможем !!! (дети с психологом изображают, как они тянут репку). Тянут - потянут, вытянуть не могут . Что бы помочь вытянуть репку давайте выполним следующее задание.

Упражнение 6.

ЦЕЛИ: развитие внимания, умения ориентироваться в таблице, классифицировать предметы.
Ход упражнения: Обучающимся предлагается при помощи шифра расшифровать слова.

Таблица с шифром


Шифровки:

1384 - коза

13214 -кошка

139374 - корова

139374 – собака.

Пс: Ребята посмотрите, как мы может назвать эти объекты одним словом?

Дети: Животные.

Пс: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Пс: А почему мы называем этих животных домашними?

Дети: Эти животные живут рядом с человеком, без него они не выживут. Он их кормит, ухаживает за ними.

Пс: Тянут – потянут. Давайте поможем !!! (дети с психологом изображают, как они тянут репку). Вытянули репку!!!

ПС: В землю репка села крепко
Одному не справиться !
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий стелется.
Все пришли до одного.
Сколько их теперь всего?

Дети: Шесть.

Пс: Кто стоит первым? (Дед).

Кто стоит последним? (Мышка).

Кто стоит между бабкой и Жучкой? (Внучка).

Пс: Молодцы, помогли вытянуть репку. А теперь давайте расскажем, какая репка.

Репка (какая?) – вкусная, сладкая, желтая, большая, ароматная, спелая, румяная и т.д.


Заключительная часть:

Пс: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, а вместе с репкой мы вытянули пословицу "Дружно возьмешься - всего добьешься!". Когда так говорят? (Дети объясняют смысл пословицы).

Правильно, дружба и взаимовыручка помогают в любом деле. Все вместе мы вытащили Репку!

Упражнение «Светофор» (рефлексия)

ПС: Ребята вспомните все сегодняшнее занятие, особенно упражнения, которые мы выполняли, как вы с ними справились. В углу ваших листочков есть светофоры, у светофора горит всегда один глаз. А вот какой будет гореть у вашего светофора, необходимо будет определить по моей инструкции. Если:

Дети выбирают цвет и раскрашивают. Психолог спрашивает у обучающихся, почему они выбрали именно этот цвет, какие были затруднения при выполнении.

Герои сказки благодарят вас:

Мы сажали репку, мы растили репку,
Стала сочной, сладкой, крепкой,
Всех мы в гости приглашаем,
Сладкой репкой угощаем!

(Каждый ученик получает приз – кусочек репки).

Спасибо вам, ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия на тему "В гостях у сказки» (ВНД)

Автор: Вакшина Татьяна Анатольевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства