kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Страна цвета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Расширение представлений детей о разных цветах и развитие умения их различать. Развитие речи, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики и координации движения. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Форма занятия: групповая

Возраст: 5-7 лет

Задачи:

1. Расширение представлений детей о разных цветах и развитие умения их различать.

2. Упражнение на согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

4. Формирование вкусовых образов.

5. Формирование умению плавно и длительно выдыхать.

6. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.

7. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

8. Развитие фантазии и творческого воображения.

9. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Оборудование:

Цветные кружки, цветик - семицветик, игрушки, листья, ягоды и цветы из цветной бумаги, ткани; бусы, кубики, пуговицы, карандаши, фломастеры, краски, конфеты и т.д. Иллюстрации с видами природы, растениями, цветами, животными и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Страна цвета» »

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

«Страна цвета»

Дата и время (начало и окончание): 16.10.2013 г.

Цель занятия: Расширение представлений детей о разных цветах и развитие умения их различать. Развитие речи, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики и координации движения. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Форма занятия: групповая

Возраст: 5-7 лет

Задачи:

1. Расширение представлений детей о разных цветах и развитие умения их различать.

2. Упражнение на согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

4. Формирование вкусовых образов.

5. Формирование умению плавно и длительно выдыхать.

6. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.

7. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

8. Развитие фантазии и творческого воображения.

9. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Оборудование:

Цветные кружки, цветик - семицветик, игрушки, листья, ягоды и цветы из цветной бумаги, ткани; бусы, кубики, пуговицы, карандаши, фломастеры, краски, конфеты и т.д. Иллюстрации с видами природы, растениями, цветами, животными и т.д.

Ход занятия


Этап занятия

Содержательные компоненты занятия

(игры / упражнения)

Цель задания

Выполнения задания

детьми / ребенком

Характер помощи в ситуациях затруднения

I. Вступление

5мин.

Входит психолог.


«- Здравствуйте ребята! Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие в страну цвета. Вы готовы?» «- Какие цвета вы знаете?... Назовите свой любимый цвет… Почему он нравится больше чем другие?... Зачем нужны разные цвета?... Представьте, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно- белый мир?...»

Организационный момент


Дети усаживаются на стулья






«-Да-а!»

Дети отвечают на вопросы.

Детские стулья по числу детей расставлены полукругом.

II. Погружение в цвет

Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир.


10мин.






Упражнение 2.

Феи


10мин.
















































Упражнение 3.

«Знаменитый дождь в «Пьямбино» (Дж. Родари)


10мин.









Упражнение 3.

Мои руки

10мин.




































Упражнение 4.

Конфеты

10мин.


















Упражнение 5.

Цветик - семицветик

10мин.


Психолог рассказывает сказку см. приложение 6

«Понравилась вам сказка?... Что интересного вы узнали из этой сказки?...»







«У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета. Теперь вы феи. Назовите себя.

Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий цвет, то свой кружок поднимает «синяя» фея, если он красный – то «красная» фея и т.д. А если предмет разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза?... Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой… Приготовились? Слушайте! Апельсин, снег, море, василек, лимон, лиса, помидор, банан, медведь, колокольчик, одуванчик, баклажан, солнце, платье, огонь, мак, цыпленок, сливы, трава, ворона, заяц.»

«Какие внимательные у нас феи. Замечательно ребята, вы справились. А теперь давайте посмотрим на картины природы вместе (демонстрируются иллюстрации с изображение цветов, животных, заката, моря, гор и т.д.).

«Расскажите дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет? «Синяя» фея? «Желтая» фея? и т.д.





« А теперь, вы немного отдохнете, располагайтесь, где вам удобно, можно на ковре или остаться на стульчиках. Кто хочет, может закрыть глаза. Предлагаю послушать сказку о волшебном дожде.» Психолог рассказывает сказку см. приложение 7

«Что вам больше всего понравилось в сказке?...»

« Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится конфетное облако. Давайте подготовимся на всякий случай «помоем руки».

Психолог читает стихотворение М. Яснова

«Я мою руки»

Мыло бывает разным - преразным,

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной – пречерной

Бывает вода?


« Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте»

Психолог шуршит фантиками.

« Подставьте ладони под разноцветный дождь»

Психолог кладет каждому ребенку по одной – две конфеты в разноцветных фантиках.

« Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки»

«Попробуем конфету на вкус. Какая она?»





Психолог демонстрирует Цветик – семицветик.

«Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает его название? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик – семицветик», а волшебный он потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…». Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно…Вдох делаем носом, а выдох ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем животик» Психолог демонстрирует упражнение. «Молодцы. Хорошо. Когда – нибудь, ваше желание непременно сбудется.

Работа по развитию слухового и зрительного внимания. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.






Работа на расширение представлений детей о разных цветах и развитие умения их различать.

Упражнение на согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

Развитие слухового и зрительного внимания.






































Развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.


































Работа по развитию мелкой моторики пальцев и координации движения.






























Работа по формированию вкусовых образов.








Работа по развитию слухового и зрительного внимания.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.

Формирование умению плавно и длительно выдыхать.


Дети внимательно слушают.



Дети отвечают на вопросы психолога.









Дети выбирают кружки из разноцветного картона.

«Я – синяя фея, я – красная фея и т.д.»





Дети наперебой выкрикивают цвета.









Дети встают услышав название предмета своего цвета.











«Феи» рассказывают, что они окрасили в свой цвет. «Я окрасила в синий цвет воду, васильки, небо вечером и т.д.









Дети усаживаются в расслабленной позе на ковер, некоторые закрывают глаза.







« Что с неба сыпались конфеты.»













Дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.

Дети «намыливают» руки

Соединяют подушечки указательных пальцев

Средних пальцев

Безымянных пальцев

Мизинцев

Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза,

приподнимают вверх плечи,

разводят в стороны руки…

После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед…

Дети закрывают глаза, прислушиваются.



Вытягивают вперед руки.

Дети называют цвета конфет упавших им в ладонь.

Дети отвечают (твердая, мягкая, сладкая, кислая, ароматная, душистая, вкусная и т.д.)







Вспоминают название цветка, сказки.

Называют цвета лепестков.

Дети отрывают лепесток, кладут на ладонь.

Повторяют упражнение за взрослым.












Разноцветные кружочки из картона. Можно продублировать, на случай если дети выберут одинаковый цвет.

Для мальчиков можно использовать слово – Волшебник.

































Иллюстрации с изображение цветов, животных, заката, моря, гор и т.д.

































Можно заранее с детьми разучить слова и движения.



Психолог может демонстрировать движения.

























Конфеты в разноцветных фантиках.



















Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цветок лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепестки, чтобы хватило всем детям.

III Итог занятия

10мин.

« Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на занятии?»

«Страна цвета прощается с вами, до новых встреч!»


Дети рассказывают о своих впечатлениях.







Дети прощаются.



Выводы:

Во время занятия старалась создать положительную атмосферу. Способствовала развитию взаимопонимания. С помощью проективных методов учила ребенка отслеживать собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей. Старалась повысить уверенность ребенка в себе и своих силах.

Коррекционно-развивающее занятие было проведено с тщательно отобранным материалом, соответствующим заявленной теме, современным требованиям и потребностям ребенка.

Выбранные упражнения и игры актуальны, своевременны, отвечали запросам и потребностям ребенка. Соответствует современным требованиям.

Упражнения и игры подготовлены и изложены в доступной форме. Материалы данных игр и упражнений возможны в использовании групповых коррекционно-развивающих занятиях. Получены положительные отзывы от педагога-психолога о данных играх и упражнениях.


Приложение 3

Сказка о том, как появился разноцветный мир

Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и Фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящим светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.

Так они сменяли друг друга годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканы из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая – розовой, третья – фиолетовой, третья – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.

«Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной».

Только взмахнула Голубая Фея своим волшебным голубым лучом, как полились на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки. Вода в озерах и небо над Землей.

Только взмахнула Розовая Фея своим волшебным розовым лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи.… С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.



Приложение 4

Знаменитый дождь в Пьомбино (Дж. Родари)

Однажды в Пьомбино дождем с неба посыпались конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные – красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету – просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

«Да это настоящие конфеты! Самые настоящие!» – обрадовались ребята и бросились набивать карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот был недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами. Это был великолепный праздник!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Страна цвета»

Автор: Пономарева Оксана Юрьевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства