II. Погружение в цвет Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир. 10мин. Упражнение 2. Феи 10мин. Упражнение 3. «Знаменитый дождь в «Пьямбино» (Дж. Родари) 10мин. Упражнение 3. Мои руки 10мин.
Упражнение 4. Конфеты 10мин.
Упражнение 5. Цветик - семицветик 10мин. | Психолог рассказывает сказку см. приложение 6 «Понравилась вам сказка?... Что интересного вы узнали из этой сказки?...»
«У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета. Теперь вы феи. Назовите себя. Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий цвет, то свой кружок поднимает «синяя» фея, если он красный – то «красная» фея и т.д. А если предмет разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза?... Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой… Приготовились? Слушайте! Апельсин, снег, море, василек, лимон, лиса, помидор, банан, медведь, колокольчик, одуванчик, баклажан, солнце, платье, огонь, мак, цыпленок, сливы, трава, ворона, заяц.» «Какие внимательные у нас феи. Замечательно ребята, вы справились. А теперь давайте посмотрим на картины природы вместе (демонстрируются иллюстрации с изображение цветов, животных, заката, моря, гор и т.д.). «Расскажите дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет? «Синяя» фея? «Желтая» фея? и т.д.
« А теперь, вы немного отдохнете, располагайтесь, где вам удобно, можно на ковре или остаться на стульчиках. Кто хочет, может закрыть глаза. Предлагаю послушать сказку о волшебном дожде.» Психолог рассказывает сказку см. приложение 7 «Что вам больше всего понравилось в сказке?...» « Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится конфетное облако. Давайте подготовимся на всякий случай «помоем руки». Психолог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки» Мыло бывает разным - преразным, Синим, Зеленым, Оранжевым, Красным… Но не пойму, Отчего же всегда Черной – пречерной Бывает вода? « Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте» Психолог шуршит фантиками. « Подставьте ладони под разноцветный дождь» Психолог кладет каждому ребенку по одной – две конфеты в разноцветных фантиках. « Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки» «Попробуем конфету на вкус. Какая она?»
Психолог демонстрирует Цветик – семицветик. «Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает его название? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик – семицветик», а волшебный он потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…». Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно…Вдох делаем носом, а выдох ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем животик» Психолог демонстрирует упражнение. «Молодцы. Хорошо. Когда – нибудь, ваше желание непременно сбудется. | Работа по развитию слухового и зрительного внимания. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. Работа на расширение представлений детей о разных цветах и развитие умения их различать. Упражнение на согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе. Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
Работа по развитию мелкой моторики пальцев и координации движения. Работа по формированию вкусовых образов.
Работа по развитию слухового и зрительного внимания. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умению плавно и длительно выдыхать. | Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопросы психолога.
Дети выбирают кружки из разноцветного картона. «Я – синяя фея, я – красная фея и т.д.»
Дети наперебой выкрикивают цвета.
Дети встают услышав название предмета своего цвета.
«Феи» рассказывают, что они окрасили в свой цвет. «Я окрасила в синий цвет воду, васильки, небо вечером и т.д.
Дети усаживаются в расслабленной позе на ковер, некоторые закрывают глаза.
« Что с неба сыпались конфеты.»
Дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы. Дети «намыливают» руки Соединяют подушечки указательных пальцев Средних пальцев Безымянных пальцев Мизинцев Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза, приподнимают вверх плечи, разводят в стороны руки… После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед… Дети закрывают глаза, прислушиваются.
Вытягивают вперед руки. Дети называют цвета конфет упавших им в ладонь. Дети отвечают (твердая, мягкая, сладкая, кислая, ароматная, душистая, вкусная и т.д.)
Вспоминают название цветка, сказки. Называют цвета лепестков. Дети отрывают лепесток, кладут на ладонь. Повторяют упражнение за взрослым. | Разноцветные кружочки из картона. Можно продублировать, на случай если дети выберут одинаковый цвет. Для мальчиков можно использовать слово – Волшебник.
Иллюстрации с изображение цветов, животных, заката, моря, гор и т.д.
Можно заранее с детьми разучить слова и движения.
Психолог может демонстрировать движения.
Конфеты в разноцветных фантиках.
Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цветок лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепестки, чтобы хватило всем детям. |