МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»
г. Дзержинск Нижегородской области
Конспект
детско-родительского мероприятия в 1 классе
«Маленькая страна – наш класс»
Автор: педагог-психолог
Борисова Лариса Ивановна
Место работы: МБОУ СОШ № 36
г. Дзержинска Нижегородской области
г. Дзержинск
Представляю сценарий детско – родительского мероприятия в 1 классе «Маленькая страна - наш класс». Этот праздник проводится в мае, как заключительный этап психологического сопровождения первоклассников. Это мероприятие дает возможность и детям и взрослым окончательно признать новый статус ребёнка-школьника, подвести первые итоги обучения, помогает сплочению детско-родительского коллектива.
.
Цель: Содействовать созданию благоприятных взаимоотношений между родителями и детьми класса.
Задачи: Создание благоприятного психологического климата в классе.
Сплочение коллектива родителей и детей.
Предоставление возможности глубже узнать друг друга.
Осознание всеми членами классного коллектива основных достижений за
первый учебный год.
Закрепление взрослыми и детьми осознанного отношения к соблюдению
школьных правил.
Материал: бейджи (имена детей, имена и отчества родителей); приготовленные на листочках 8Х6 правила для детей, родителей и педагога; ватман с заголовком «Правила для….»; ватман с надписью «Дерево достижений»;
детей родителей педагога
разноцветные (оранжевые, зелёные, желтые), вырезанные листочки для «дерева достижений»; квадратные листочки трёх цветов (красный, жёлтый, синий) и такого же цвета коробочки; ручки по количеству участников.
Время проведения: 1 час.
Ход:
Дети вместе с родителями по парам и педагог входят в зал под песню школьной тематики. Все садятся на стульчики в круг.
Ведущий – психолог: Добрый день! Сегодня мы собрались в школьном зале, чтобы вместе подвести итог учёбы в 1 классе. За этот год вы познакомились друг с другом, нашли друзей и многому научились. На что похож ваш класс?
-
Дети и взрослые дают свои ассоциации на класс (на корабль, на клумбу, на дом, на улей, на машину).
Ведущий: Можно ли назвать ваш класс маленькой страной? Почему? (общая территория, группа людей, органы управления, правила, знаменитые люди – гордость класса)
Поэтому нашу встречу можно назвать «Маленькая страна – наш класс».
-
Давайте сейчас и узнаеможителяхнашей страны.
Игра «Давайте познакомимся» (по принципу игры «Молекулы и атомы»).
Ведущий называет признаки, а все участники соединяются по ним в круги. Игра выполняется с открытыми глазами. Во время передвижений звучит энергичная музыка.
- Соединитесь в 4 группы: мальчики, девочки, родители мальчиков, родители девочек;
- Соединитесь в две группы: дети и взрослые;
- по сезонам рождения: весна, лето, осень зима;
- в один общий круг.
После каждого раза ведущий коротко отмечает, какая группа самая многочисленная, какая наоборот. В конце акцентирует внимание, что все вместе - большой, дружный круг.
-
Любая страна не может существовать без законов, правил.
Обсуждение вопроса о необходимости соблюдения правил
- Что произойдёт в стране, если не будет правил или они не будут соблюдаться? (беспорядок, ссоры, неразбериха, конфликты)
- Значит, правила нужны, чтобы не было ….(повторяет ответы детей), чтобы царил мир и порядок.
-
Работа с правилами
Задание для детей, родителей и педагога: «Вам будут предложены различные правила. Каждой группе нужно будет отобрать те правила, которые необходимо выполнять именно вам, чтобы в школьной стране были порядок и дружба»
Примеры правил: добросовестно выполнять домашние задания, давать знания, выглядеть чисто и опрятно, здороваться со всеми, приходить в школу вовремя, разговаривать спокойно, заботиться о здоровье и безопасности.
Родители выходят за круг и выбирают правила для себя, педагог выбирает свои правила, а психолог остается с детьми в кругу. Он зачитывает правило, если оно подходит для детей, то они хлопают в ладоши. Можно задать им вопрос: «Почему важно соблюдать это правило?» Потом приходят в круг родители и педагоги. Все представляют выбранные группой правила. Ведущий может задать вопрос: «Почему необходимо соблюдать это правило?»
-
Но бывают разные сложные ситуации, и очень важно, чтобы детямпомогали разрешить конфликты и проблемы.
Вопрос для детей: «Кто вам помогает решать проблемы?» (взрослые)
Подвижная игра по типу «Бабка, бабка, нитки рвутся»
Дети встают в круг (можно разделить на два круга), начинают запутываться, психолог помогает. Родители стоят, отвернувшись от них. Как только запутались, дети хором зовут родителей: «Мамы, папы, помогите! Наши ссоры разрешите!»
По окончании вопрос родителям: «Что вы делали? Какие ваши действия были эффективными? Чем вы можете помочь своим детям в учёбе, в отношениях со сверстниками и взрослыми?»
Вопрос детям: «Нужна ли вам помощь родителей? В чём? А что вы можете уже сделать самостоятельно?»
-
У любойстраны есть свой герб. Что такое герб? (эмблема государства). Этим гербом может быть символическое дерево ваших достижений. Почему именно дерево?! Послушайте сказку (звучит спокойнаямелодия).
Дерево достижений.
(авт. Н. Соловьева «Школьный психолог» № 6 2006 г)
Когда то, давным-давно люди очень верили в волшебную силу природы. Они думали. Что в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполняющие желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. И тогда они объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали искать их. Но людям так хотелось верить в эту сказку! И они стали наделять волшебной силой обычные деревья, веря, что те принесут им удачу. А чтобы закрепить свое желание, люди привязывали к деревьям кусочки ткани. Но вскоре выяснилось, что многие деревья от этого гибнут. То ли узелки были слишком крепкими, и это мешало течь древесным сокам; то ли желания людей были такими большими. Что дерево не справлялось с ними… Люди забыли самый важный секрет, который гласил: «И дерево это человек сам делает, а питает его своими успехами и достижениями»
Ведущий: «Как вы поняли эту сказку?»
«Как вы понимаете слова «успех», « достижение?»
«Каких успехов вы достигли за 1 класс?»
-
Детям и взрослым раздаются разноцветные листочки и ручки. Нужно подписать листочек и написать, чему научились дети, какие достижения произошли у взрослых (что поняли, осознали, какие трудности преодолели, чего достигли).
Ведущий: «Нравится ли вам дерево? Может ли такое дерево быть символом класса? Почему?
Окончание:
«Дерево будет находиться в вашем классе, и вы каждый год можете подводить итоги и наблюдать, как оно становиться всё больше и пышнее. Вы сможете увидеть, кому из вас надо помочь, кому подумать о своём отношении к другим, о правилах поведения. Главное – помнить, что красота дерева зависит от вас, потому что оно питается вашими успехами и достижениями»
Рефлексия:
Что понравилось?
Возьмите разноцветные листочки и разложите их по коробочкам ( коробочки и три стопочки листочков лежат в центре круга, по очереди все подходят и раскладывают листочки )
Красные – понравилось
Желтые - хорошо
Синие – не понравилось
-
В заключении все поют песню «Маленькая страна»