kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект заседания педагогической гостиной «групповая сплоченность коллектива» психологическая игра «межгалактическая конференция»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие может провести школьный психолог или социальный педагог, целями его являются установление контакта с новыми членами коллектива,  формирование интереса к ним, развитие группового взаимодействия, гармонизация эмоционального состояния педагогического коллектива, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, раскрытие внутренних ресурсов и творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект заседания педагогической гостиной «групповая сплоченность коллектива» психологическая игра «межгалактическая конференция»»

Конспект заседания педагогической гостиной

«Групповая сплоченность коллектива»

психологическая игра

«межгалактическая конференция»




Педагогический коллектив, как живой организм, постоянно обновляется, изменяется. Порой в обыденной суете мы не замечаем вновь появившихся коллег, зная только их имя и отчество. Но ведь получать удовольствие от работы нам помогает не только проведение удачных уроков и общение с учениками, очень важно эмоционально положительное, живое и яркое общение с коллегами. Одной из своих находок в плане объединения и гармонизации отношений внутри педагогического коллектива я хотела бы поделиться. Данное занятие может провести школьный психолог или социальный педагог, целями его являются установление контакта с новыми членами коллектива, формирование интереса к ним, развитие группового взаимодействия, гармонизация эмоционального состояния педагогического коллектива, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, раскрытие внутренних ресурсов и творческих способностей.

Так как педагогический коллектив чаще всего представлен женщинами, то ориентируясь на них, для занятия нам потребуются шейные платки, бусы, браслеты, а так же магнитофон, бумага, клей, большие пластиковые кубики, журналы, ножницы.




Ход занятИЯ.

1.Ведущий приветствует участников игры.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие по неизведанным местам галактики Психея. Но прежде чем мы отправимся туда, нам необходимо обсудить правила работы в группе.

2. Упражнение «Принятие правил»

Цель: принятие правил работы группы.

Рассказ ведущего о правилах, по которым будет работать группа.

-активное участие в работе группы каждого участника;

-добровольность участия: если не хочешь говорить о чем-то, не делай этого;

-конфиденциальность, все что происходит на занятии останется общей тайной;

-высказывание своих мнений и чувств по поводу происходящего в группе, а не оценивание по принципу «хорошо-плохо» или «правильно-неправильно».

3. Упражнение «Мой образ»

Цель: самораскрытие через принятие определенной роли, развитие творческой активности.

Ведущий: Вы можете представить говорящие вещи? А в галактике Психея существуют такие.

Участникам предлагается выбрать из волшебного сундука (коробка с украшениями и платками) вещь, которая по их мнению похожа на них, ассоциируется с какими-либо личностными ценностями.

Обсуждение. Каждому предлагается рассказать о своих чувствах и переживаниях.

4. Коллаж «Грани моего «Я».

Цель: актуализация самосознания, стимулирование творческого самовыражения.

Материалы: журналы, газеты, ножницы, клей, большие пластиковые кубики.

Ведущий: Путешествуя в космосе каждому необходим талисман, который защищал бы нас в любой ситуации. Сейчас мы попробуем создать такой.

Участникам предлагается вырезать из газет и журналов картинки, лозунги, слова, части текста и из них на гранях кубика составить композицию на заданную тему. Если в композиции чего-либо не хватает и этого не нашлось в предлагаемых журналах, то можно дорисовать или дописать все необходимое самостоятельно.

Обсуждение. Все участники возвращаются в круг и представляют свои коллажи. Хорошо если они раскроют значение каждого символа в их работе. Это позволит глубже осознать составляющие Я-концепции каждого.

5.Мозговой штурм.

Цель: активизация знаний по проблеме.

Ведущий : Один в космосе не воин, нужна крепкая и дружная команда.

Участникам предлагается ответить на вопросы:

-какие ассоциации у вас возникают, когда говорят «мы – одна команда»;

-какими характеристиками должна обладать одна команда?

5.Упражнение «Дом».

Цель: развитие навыков группового взаимодействия.

Ведущий: Есть в нашей галактике такие места, где живые существа теряют способность говорить. Вот и мы сейчас попали в такое зачарованное место. Как же справиться с поставленной задачей?

Инструкция:

Участникам предлагается не общаясь, без слов, создать из кубиков дом.

Обсуждение:

-что вызвало основные затруднения?

-что помогало в работе?

6. Упражнение «Гусеница»

Цель: развитие групповой сплоченности, развитие навыков группового взаимодействия.

Ведущий:

Инструкция: Участники надувают воздушные шарики и строятся цепочкой, соблюдая следующие условия: руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего; воздушный шар зажат между животом одного участника и спиной другого; дотрагиваться до воздушного шара строго воспрещается. Таким образом в единой цепи, но без помощи рук, участники должны пройти по определенному маршруту. Их ожидают разнообразные препятствия. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

7. Упражнение « Я уникальный»

Цель: использование методики направленного воображения помогает подчеркнуть уникальность и значимость каждого.

Инструкция: Какие самые-самые приятные слова ты слышал о себе самом за всю свою жизнь? Говорил ли кто–нибудь вам, что вы уникальны?

Я хочу пригласить вас в путешествие на планету фантазий, во время которого вы услышите много прекрасных и приятных слов в свой адрес.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и расслабьтесь.

Вы знаете о том, что в самой-самой глубине каждого из нас скрывается неповторимая чудесная звезда? Эта звезда отличает нас от всех остальных людей. Ведь у каждого из нас звезда своя собственная. Некоторые звезды отличаются друг от друга по цвету, некоторые – по величине. Но каждый из нас несет в своей душе эту звезду, которая делает его уникальным и неповторимым человеком. Давайте разыщем вашу собственную звезду.

Может быть, эта особенная звезда находится в вашей голове. Возможно, она скрывается в вашем сердце, в животе или где-то еще. Найдите свою звезду и посмотрите на нее повнимательнее. Какого она цвета, какого размера? А теперь представьте себе какое счастливое и довольное лицо у вашей звезды. Вы видите широкую улыбку на всем ее лице? А, может быть, вы видите тихую и маленькую улыбку.

Ваша звезда смеется и улыбается, потому что она знает одну большую и важную тайну. (Проникновенно и тихо).

Осторожно – осторожно возьмите свою звезду на руки, поднесите ее к уху и внимательно послушайте, что она хочет сказать вам. Пусть она расскажет вам, благодаря чему вы такой уникальный и неповторимый.

Теперь вы знаете, почем вы такой уникальный и неповторимый человек. Теперь аккуратно погрузите свою звезду на дно вашей души, туда, где вы и разыскали ее. Теперь она всегда будет напоминать вам о вашей неповторимости и особенности. Тихо – тихо скажите самому себе: «Я уникальный и неповторимый человек!»

А теперь вы можете потянуться, поочередно напрягая и расслабляя все мышцы вашего тела. Попрощайтесь со своей звездой и постепенно откройте глаза. Посмотрите на всех окружающих вас людей здесь и возвращайтесь к нам.

Анализ упражнения:

  • Где вы нашли свою особую звезду?

  • Есть ли у нее имя?

  • Нравится ли вам она?

  • Что она сказала вам?

  • Теперь вы верите в свою уникальность и особенность?

  • Как вы себя сейчас чувствуете?

  • Хотите ли вы время от времени слышать от других людей о том, что вы уникальный, особенный человек?


Рефлексия

Ведущий. В конце нашей встречи я бы хотела услышать ваши впечатления от путешествия и всего того, что происходило сегодня.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Зенкина Наталья Владимировна

Дата: 04.09.2020

Номер свидетельства: 556941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства