kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного открытого коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на остров Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированное занятие  педагога-психолога  и учителя логопеда с целью  формирования навыков эффективного взаимодействия обучающихся, закрепления ранее полученых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного открытого коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на остров Дружба"»

Конспект интегрированного (психолог, логопед, дефектолог) коррекционно-развивающего занятия «Путешествие на остров Дружба» для обучающихся начальных классов.

Цель: формировать умение различать эмоциональные состояния окружающих, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояния, снятие психоэмоционального напряжения.

 Задачи:

1. Способствовать формированию у детей нравственных качеств - умение дружить, беречь дружбу;

2. Формирование положительного отношения детей друг к другу;

3. Развитие  у детей потребность в общении. Учить их использовать речевые и не речевые средства общения;

4. Учить детей признавать и осознавать свои ошибки;

5. Развить у детей  понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях

6. Сплочение группы.

Место проведения: сенсорная комната;

Психолог

Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие на остров Дружбы, чтобы научиться понимать и помогать друг другу. Вас ждут испытания, которые вы сможете преодолеть только, если будете сплочены и находчивы. . Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!

Посмотрим, как вы готовы к нашему путешествию. Давайте потренируем наши эмоции.

Упражнение «Тренируем эмоции»

Цель: развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Ведущий предлагает детям:

а) нахмуриться как:

— осенняя туча

б) позлиться, как:

— злая волшебница,

в) испугаться, как:

— котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:

— хитрая лиса.

Психолог отмечает как дети справились с заданием.

  1. ЛОГОПЕД А вот и первое препятствие Слайд 1

На нашем пути дремучий страшный лес. Он не хочет пропустить нас. Мы должны разгадать все загадки этого леса и он будет с нами добрее.



На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белены, шапочки зелены. (березы)слайд 2



Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна) слайд 3



Платье потерялось, пуговки остались. (рябины)слайд 4



- Что же у нас получилось, ребята? (лес).

А что еще в лесу растет кроме деревьев?

Ягодку сорвать легко —ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —Там созрела... (земляника) слайд5

Стоит лепешка на одной ножке.

Кто мимо пройдет, Всяк поклонится. (гриб) Задание логопеда «Сосчитай грибы»



Логопед:

- А какие животные живут в лесу?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

(зайка)слайд



Этот зверь опасный,

Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает

За собой все следы заметает

(лиса)слайд



Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(белка)слайд



Лежала между ёлками Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.(ёж) слайд



Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.(медведь) слайд



- Молодцы, ребята, все загадки отгадали



ПСИХОЛОГ 2. (поменялся слайд леса)

Посмотрите какой красивый стал лес- светлый, добрый.

.

Ну вот и попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных чудес.

Здесь звери не только умеют играть,

Они ведь и дружными все хотят стать.

А учит зверюшек медведь косолапый,

Указку держа своей лапой косматой

Давайте поможем зверятам быстрей

И дружбы урок подадим поскорей.



- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.



  • - Кого можно назвать своим другом?

  • - Для чего нужно уметь дружить?

  • Расскажите про своих друзей.

Ребята! Давайте вместе определим КАКОЙ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ-НАСТОЯЩИЙ ДРУГ . слушайте внимательно- если друг должен быть таким как я назову хлопайте в ладоши. А если нет- молчите.

ДОБРЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, СМЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЖАДНЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, АККУРАТНЫЙ, ГРЯЗНУЛЯ, УМЕЕТ ДЕРЖАТЬ СЛОВО, ВРУН-ОБМАНЩИК,ТРУС, ПРЕДАТЕЛЬ, злой, веселый, грубиян, драчун.

Много песен придумано про дружбу и детских фильмов много снято, но вот эта песня самая любимая детьми.



Послушайте песню про дружбу, подпевайте кто знает .(файл с мультфильмом)



3. – Молодцы , ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:

Звучит музыка: шум реки.

Но вот на пути вновь преграда встает.

И волны бушуют и ветер ревет.

Река разлилась у нас на пути,

Дорогу на остров никак не найти.



Ребята, а как можно перебраться через реку? (ответы детей- по мосту). Представьте себе что прямо перед вами река а вам надо перейти на другой берег. А мост через реку очень узкий и опасный. Как нам перебраться через бурлящую реку?( ответы детей- мы должны помочь друг другу пройти по мосту).

Упражнение « пройти по мосту» дети идут по сенсорным доскам.

4.. Следующее препятствие « Пройди через болото»

Преодолеть это препятствие –это опасное дело. Здесь можно утонуть в трясине. Но мы можем преодолеть это препятствие выполнив задание.

Игра « подбери пару», найди отличия

----------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Хорошее другу сказать так приятно,

Услышать такое хотим мы в ответ.

Мы с другом шагаем, усталость не ощущаем,

И к острову дружбы мы цель выбираем.

Ну что за беда опять на пути, (слайд 13)

Озеро большое, никак не пройти.

- Посмотрите, ребята, какое впереди озеро. Как его преодолеть?(выслушивает ответ)

Переплыть озеро нам поможет плот. А вы знаете что такое плот?( Плот-то средство передвижения,он сбивается из бревен, скрепляется, и на нем переправляются через водные пространства).

У нас есть плот (кусок ткани), на котором размещается вся группа. С каждым поворотом плот теряет по одному бревну (ткань складывается пополам). Задача играющих – удержаться всем на плоту.

Создание ситуаций, способствующих формированию терпимости , внимания друг к другу, чувства единения с группой.

- вот и озеро позади. Нам ничего не страшно, когда рядом настоящий друг.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

И мы отправляемся дальше в поход.

Озеро позади, а дорога зовет.

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути.

А поможет нам преодолеть препятствие наш волшебный ковер самолет.

Релаксационная пауза с массажными подушками



Солнышко светит теперь на пути,

И тучки пропали. Легко так идти!

Заветная цель видна впереди

Мы острова "Дружбы" достигли в пути! ( слайд



Здесь нас ждут друзья. Подскажите мне кто с кем дружит?(слайд 18)



Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)



Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)



Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)



Малыш и…(Карлосон)

Дюймовочка и (ласточка)

Емеля и …(щука)

Все эти герои настоящие друзья. А знаете ли вы основные законы дружбы? (слайд 19)

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.

- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что нового вы сегодня узнали ?

- Чему научились во время игры?- Что новое узнали о ком-то из группы?- закончить нашу игру мне хочется известной фразой «Ребята, давайте жить дружно! ( звучит песня Друг в беде не бросит )




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Костюнина Ольга Александровна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 528951

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства