Конспект интегрированного открытого коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на остров Дружба"
Конспект интегрированного открытого коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на остров Дружба"
интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда с целью формирования навыков эффективного взаимодействия обучающихся, закрепления ранее полученых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного открытого коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на остров Дружба"»
Конспект интегрированного (психолог, логопед, дефектолог) коррекционно-развивающего занятия «Путешествие на остров Дружба» для обучающихся начальных классов.
Цель: формировать умение различать эмоциональные состояния окружающих, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояния, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей нравственных качеств - умение дружить, беречь дружбу;
2. Формирование положительного отношения детей друг к другу;
3. Развитие у детей потребность в общении. Учить их использовать речевые и не речевые средства общения;
4. Учить детей признавать и осознавать свои ошибки;
5. Развить у детей понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях
6. Сплочение группы.
Место проведения: сенсорная комната;
Психолог
Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие на остров Дружбы, чтобы научиться понимать и помогать друг другу. Вас ждут испытания, которые вы сможете преодолеть только, если будете сплочены и находчивы. . Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!
Посмотрим, как вы готовы к нашему путешествию. Давайте потренируем наши эмоции.
Упражнение «Тренируем эмоции»
Цель: развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Ведущий предлагает детям:
а) нахмуриться как:
— осенняя туча
б) позлиться, как:
— злая волшебница,
в) испугаться, как:
— котенок, на которого лает злая собака;
г) улыбнуться, как:
— хитрая лиса.
Психолог отмечает как дети справились с заданием.
ЛОГОПЕД А вот и первое препятствие Слайд 1
На нашем пути дремучий страшный лес. Он не хочет пропустить нас. Мы должны разгадать все загадки этого леса и он будет с нами добрее.
Под листочки загляни-ка —Там созрела... (земляника) слайд5
Стоит лепешка на одной ножке.
Кто мимо пройдет, Всяк поклонится. (гриб) Задание логопеда «Сосчитай грибы»
Логопед:
- А какие животные живут в лесу?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(зайка)слайд
Этот зверь опасный,
Ходит в шубе красной
Снег разгребает
Мышек хватает
За собой все следы заметает
(лиса)слайд
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(белка)слайд
Лежала между ёлками Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.(ёж) слайд
Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.(медведь) слайд
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали
ПСИХОЛОГ 2. (поменялся слайд леса)
Посмотрите какой красивый стал лес- светлый, добрый.
.
Ну вот и попали мы в сказочный лес,
Лес этот полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть,
Они ведь и дружными все хотят стать.
А учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой косматой
Давайте поможем зверятам быстрей
И дружбы урок подадим поскорей.
- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.
- Кого можно назвать своим другом?
- Для чего нужно уметь дружить?
Расскажите про своих друзей.
Ребята! Давайте вместе определим КАКОЙ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ-НАСТОЯЩИЙ ДРУГ . слушайте внимательно- если друг должен быть таким как я назову хлопайте в ладоши. А если нет- молчите.
Много песен придумано про дружбу и детских фильмов много снято, но вот эта песня самая любимая детьми.
Послушайте песню про дружбу, подпевайте кто знает .(файл с мультфильмом)
3. – Молодцы , ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:
Звучит музыка: шум реки.
Но вот на пути вновь преграда встает.
И волны бушуют и ветер ревет.
Река разлилась у нас на пути,
Дорогу на остров никак не найти.
Ребята, а как можно перебраться через реку? (ответы детей- по мосту). Представьте себе что прямо перед вами река а вам надо перейти на другой берег. А мост через реку очень узкий и опасный. Как нам перебраться через бурлящую реку?( ответы детей- мы должны помочь друг другу пройти по мосту).
Упражнение « пройти по мосту» дети идут по сенсорным доскам.
4.. Следующее препятствие « Пройди через болото»
Преодолеть это препятствие –это опасное дело. Здесь можно утонуть в трясине. Но мы можем преодолеть это препятствие выполнив задание.
- Посмотрите, ребята, какое впереди озеро. Как его преодолеть?(выслушивает ответ)
Переплыть озеро нам поможет плот. А вы знаете что такое плот?( Плот-то средство передвижения,он сбивается из бревен, скрепляется, и на нем переправляются через водные пространства).
У нас есть плот (кусок ткани), на котором размещается вся группа. С каждым поворотом плот теряет по одному бревну (ткань складывается пополам). Задача играющих – удержаться всем на плоту.
Создание ситуаций, способствующих формированию терпимости , внимания друг к другу, чувства единения с группой.
- вот и озеро позади. Нам ничего не страшно, когда рядом настоящий друг.
А поможет нам преодолеть препятствие наш волшебный ковер самолет.
Релаксационная пауза с массажными подушками
Солнышко светит теперь на пути,
И тучки пропали. Легко так идти!
Заветная цель видна впереди
Мы острова "Дружбы" достигли в пути! ( слайд
Здесь нас ждут друзья. Подскажите мне кто с кем дружит?(слайд 18)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
Малыш и…(Карлосон)
Дюймовочка и (ласточка)
Емеля и …(щука)
Все эти герои настоящие друзья. А знаете ли вы основные законы дружбы? (слайд 19)
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.
- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что нового вы сегодня узнали ?
- Чему научились во время игры?- Что новое узнали о ком-то из группы?- закончить нашу игру мне хочется известной фразой «Ребята, давайте жить дружно! ( звучит песня Друг в беде не бросит )