в целом мероприятие прошло очень хорошо, было видно настроение улудшилось, поднялся интерес, так же и у учителей. Сделав опрос пожелания были теплые,дружеские. заметно что дети стесняются выражать свои чувства.в процессе проведения всех этих замечательных дней мне доставляло радость, видеть улыбки, мир эмоций. кто то может скажет ничего особенного, но для меня счастья видеть сияющие горящие глазки учеников.в ходе работы включалась музыка, что способствует созданию комфорта (дети научились раскрываться) . очень нравиться необычное проведение спасибо конечно я тоже многому учусь!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конкурс чувствоведов »
Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое содействие выходу наружу ранее не проявляемых чувств.
Материалы: магнитофон; карточки с заданиями каждой команде, бланки для жюри, бумага; ручки для участников; плакаты с эмоциями.
Ведущий. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других, это источник благополучного общения, толерантности, взаимности.
Эмоции — это выражение нашего отношения к происходящему вокруг или внутри нас.
На занятиях по психологии вы учились различать и называть основные эмоции и чувства; выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики; соотносить мимику и жесты других людей с их эмоциональным состоянием; понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки и как настроение может влиять на поведение человека. Сегодня мы с вами посмотрим, как научились понимать, распознавать и проявлять эмоции и чувства участники нашего конкурса. На сцену приглашаются команды 7 – 8х классов.
Наш конкурс будут оценивать жюри в составе Жанзаковой А.К., Курманбаев С.С.
Первое упражнение «ТРЕНИРУЕМ ЭМОЦИИ»
Каждый ребенок вытягивает карточки с заданиями, один человек выполняет одно задание. Оценивается правильность показа и выразительность эмоций и чувств.
1. Улыбнись, как: — кот на солнце; — как будто ты увидел чудо
2. Испугайся, как — котенок, на которого лает собака
3. Устань, как — муравей, притащивший большую муху
3. Устань, как — человек, поднявший тяжелый груз
Второй конкурс «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»
Ведущий. В этом упр. вы продемонстрируете умение осознавать свое самочувствие. Участники
при помощи сравнения говорят, на какое время года, погоду, природное явление похоже их настроение. Например: «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе». Это — радость. Оценивается образность сравнений, творчество.Дети мы посмотрим, как наши зрители смогут продемонстрировать свое настроение. Я буду называть движения, а вы изобразите настроение.
Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь как тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь — как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем ногой кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Улыбнемся соседу, что рядом с вами.
Третье упражнение «ПОКАЗЫВАЕМ ЭМОЦИИ»
Ведущий. Важно уметь показать эмоции и распознать их. Вот эти умения и покажут нам ребятки в следующем упражнении. Один человек вытягивает карточку с эмоцией, показывает ее мимикой и жестами, а другие угадывают. Оценивается показ и угадывание.( раздаются карточки.)
Грусть злость застенчивость гордость
Усталость безразличие удивление волнение
Четвертое упражнение «ПРОЯВИ СВОЙ СТРАХ!»
Ведущий. Страх... Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой — продолжительные и устойчивые страхи сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности.
Мы с вами на занятиях учились проявлять свой страх, реагировать на него, управлять своим состоянием. Сейчас я хочу посмотреть, как справятся со страхом детки. Каждый выберет себе
маску страха. Каждый рассказывает небольшую страшилку, предложений на десять. Самый смелый
Пока дети готовится, оставшиеся ребята попробуют разыграть стихотворение. Приглашаю одного человека на роль страшного зверя. Остальные зрители будут произносить всего два слова, «рысь» и «брысь», и изображать, как они испугались. Сначала я прочитаю стихотворение В. Семериной, а потом вы попробуете изобразить его.
Страшный зверь
Прямо в комнатную дверь страшный зверь! У него торчат клыки И усы топорщатся, У него горят зрачки — Испугаться хочется! Хищный глаз косится, Шерсть на нем лоснится... Может, это львица? Может быть, волчица? Глупыймальчик крикнул: — Рысь!! Храбрый мальчик крикнул: – Брысь!!)
Ведущий. После таких страшилок нужно снять психоэмоциональное напряжение и настроить себя на положительные эмоции. Выполняйте все, что я будувам говорить (включается спокойная музыка).
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями... Теперь он на лбу, носу, ротике, щеках, подбородке... Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, живот, руки, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.
Спасибо.
Пятое упражнение «РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА»
Ребятам необходимо продемонстрировать, как они могут выразительно проговорить стихотворение с разными интонациями, в разных ролях.
Задания на карточках.
Рассказать стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку; Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку!
С пулеметной очередью Как робот Со злостью С радостью
Со скоростью улитки Как иностранец С гордостью С радостью
Ведущий. Спасибо
Я попрошу всех взяться за руки и представить, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох и шаг вперед, выдох и шаг назад. Очень хорошо. Послушаем, как бьется сердце этого животного. Положите руку на сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще тук — шаг вперед, тук — шаг назад. Спасибо.
И напоследок я хочу сказать всем вам, ребята. Грусть в глазах учителя, мамы непременно отразится на душевном состоянии ребенка и поселит в нем тревогу и беспокойство. Следите за своим настроением, занимайтесь «гигиеной своей души». Вы рождены для радости, познания, самореализации. Аблагоприятный психологический климат вокруг вас поможет вам, детям, как цветку, расти, благоухать и радовать окружающих. Успехов вам! Аплодисменты командам!
ЛИТЕРАТУРА
1. КряжеваН.Л.. Мир детских эмоций. — Ярославль: Академия развития, 2001.
2. ФилипповаЮ.В. Общие дети 7–10 лет. — Ярославль: Академия развития, 2002.
3. ФопельК. Как научить детей сотрудничать. — М.: Генезис, 1998.