kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час с психологом на тему: "Любовь.любовь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лирическое мероприятие с подростками на тему любви, взаимоотношений и ценностей этих взаимоотношений. Может использоваться классными руководителями самостоятельно и при участии психолога школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложени 1»

Приложение 1

ВА.Сухомлинский Что такое любовь (Притча)


Мне было лет пятнадцать, когда в тихий вечер ранней осени, сидя с ней под развесистой яблоней и глядя на отлетающих журавлей, я спросил:

— Бабушка, а что такое любовь?

Самое сложное она умела объяснять сказкой. Ее черные глаза стали задумчивыми и тревожными. Она посмотрела на меня с каким-то словно бы затаенным удивлением. - Что такое любовь?... Когда бог создал мир, он научил все живые существа продолжать род свой — рождать подобных себе. Поселил бог мужчину женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине — горсть зерна.

— Живите, продолжайте род свой, — сказал бог, — а я пойду по хозяйству.
Приду через год, посмотрю, как тут у вас...

Приходит бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Приходит рано-рано, до восхода солнца. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними дозревает хлеб на ниве, под шалашом — колыбель, а в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. В тот миг, когда глаза их встречались, бог видел в них какую-то неведомую силу, непонятную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и звезд -прекраснее всего, что слепил и смастерил бог, прекраснее самого бога. Эта красота до того удивила бога, что его божья душа задрожала от страха и зависти: как это так, я сотворил твердь земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог, видишь, создать этой красоты; откуда она взялась и что она такое — эта красота?

— Это любовь, — сказал архангел Гавриил. — Что это такое — любовь? — спросил бог. Архангел пожал плечами.

Бог подошел к мужчине, коснулся его плеча своею старческой рукой и стал просить. «Научи меня любить. Человек». Мужчина даже не заметил прикосновения божьей руки. Ему показалось, что на плечо села муха. Он смотрел в глаза женщины

— своей жены, матери своего ребенка.

Бог был немощным, но злым и мстительным стариком. Он разгневался, разозлился и закричал:

- Ага, значит, ты не хочешь научить меня любить. Человек? Попомнишь же ты
меня! С этой минуты старей. Каждый год жизни пусть уносит по капле твою
молодость и силу. Превращайся в развалину. Пусть усыхает твой мозг и дурманится
разум! Пусть пустым становится твое сердце! А я приду через пятьдесят лет и
посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел бог с архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Глядит, вместо шалаша стоит хата беленькая, на пустыре сад вырос, на ниве пшеница колосится, сыновья поле пащут, дочки лен теребят, а внуки на лугу играют. У хаты сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более могучую, вечную и неодолимую. Увидел бог не только Любовь, но и Верность. Разозлился бог, кричит, руки дрожат, изо рта пена летит, глаза на лоб лезут:

- Мало тебе старости. Человек? Так помирай же, помирай в муках и печали по
жизни и своей любви, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и
посмотрю, во что

превратится твоя Любовь.

Пришел бог с архангелом Гавриилом через три года. Видит: сидит мужчина над маленькой могилкой, глаза у него печальные, но в них — еще могучее, непонятнее и страшнее для бога человеческая красота, уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел бог. Задрожали у бога руки от страха и бессилия, подошел он к мужчине, упал на колени и молит:

— Дай мне. Человек, эту Красоту! Что хочешь проси за нее, но только дай мне ее, дай эту Красоту!

— Не могу, — ответил Человек. Она, эта Красота; достается очень дорого. Цена
ей — смерть, а ты, говорят, бессмертный.

  • Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.

  • Нет, не нужно. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью,

— ответил Человек.

Бог поднялся, зажал в руке бородку, отошел от старика, сидевшего у могилки, повернулся лицом к пшеничной ниве и розовой зарнице и увидел: возле золотых колосьев пшеницы стоят молодые мужчина и женщина и смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. Схватился бог руками за голову и ушел с Земли на небо. С той поры богом на Земле стал Человек.

Вот что такое Любовь. Она — больше Бога. Это вечная красота и бессмертие людское. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно.


Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Приложение 2.

Подруги.

Дверь общежития... сумрак .. поздний час. Она спешит, летит по коридору, Способная сейчас и пол и штору, Поджечь огнём своих счастливых глаз!

В груди её уже не сердце бьётся,

А тысяча хрустальных бубенцов.

Бежит девчонка, гулко раздаётся

Весёлый стук задорных каблучков.

Хитро нахмурясь, в комнату вошла.

– Кто здесь не спит? - начальственно спросила.

И вдруг, расхохотавшись, подскочила

К подруге, что читала у стола.

Затормошила...Чёртики в глазах:

-Ты всё зубришь, ты всё сидишь одна!

А за окошком посмотри, весна!

И может счастье где-то в двух шагах!

Смешная, скажешь? Ладно, принимаю!

На всё согласна. И не в этом суть. Влюбленных все забавными считают

И даже глуповатыми чуть - чуть...

Но я сейчас на это не в обиде

Не зря есть фраза: «горе от ума».

Так дайте же побыть мне в глупом виде!

Вот встретишь счастье и поймёшь сама.

Шучу, конечно. Впрочем, нет, послушай,

Ты знаешь, что сказал мне он сейчас?

«Ты, говорит, мне смотришь прямо в душу,

И в ней светло - светло от этих глаз».

Смеётся над любой моей тревогой,

Во всём такой уверенный, чудак.

Меня зовёт кувшинкой- недотрогой

И волосы мои пушит вот так...

Слегка смутилась. Щёки пламенели.

И в радости заметить не смогла,

Что у подруги пальцы побелели,

До боли стиснув краешек стола.

Глаза подруги -ледяное пламя,

Спросила непослушными губами,

Чужим и дальним голос прозвучал: - А он тебя в тайгу не приглашал?

Не говорил: «Наловим карасей,

Костёр зажжём под старою сосною,

И будем в мире только мы с тобою,

Да сказочный незримый Берендей!»

А он просил: подругам ни гугу?

А посмелее быть не убеждал?

И если так, я кажется могу

Помочь тебе и предсказать финал!

Умолкла. Села. Глянула в тревоге,

Смешинок нет. Восторг перегорел,

А пламя щёк кувшинки - недотроги

Всё гуще заливает мел..

Кругом весна... до самых звёзд весна!

В зелёных волнах кружится планета.

И ей сейчас неведомо, что где-то

Две девушки не зажигая света, Подавлено застыли у окна.

Неведомо? Но синекрылый ветер

Трубит сквозь ночь проверенную весть.

О том, что счастье есть на белом свете,

Пускай не в двух шагах, но есть!

Поют ручьи, блестят зарницы домен,

Гудя, бегут по рельсам поезда.

Они кричат о том, что мир огромен

И унывать не надо никогда.

Что есть на свете преданные люди,

Что радость, может где-нибудь в пути,

Что счастье будет, непременно будет!

Вы слышите, девчата, счастье будет!

И дай вам бог скорей его найти.



Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

Приложение 3

Э.Асадов

Если друг твой в словесном споре

Смог обиду тебе нанести

Это горько, но это не горе

Ты потом ему всё же прости

В жизни всякое может случится

И, коль дружба у вас крепка

Из-за глупого пустяка

Ты не дай ей зря разбиться.

Если ты с любимой в ссоре,

А тоска по ней горяча

Это тоже ещё не горе

Не спеши, не руби с плеча.

Пусть не ты явился причиной

Той размолвки и резких слов

Встань над ссорой, будь мужчиной.

Это всё же твоя любовь.

В жизни всякое может случиться

И, коль ваша любовь крепка

Из-за глупого пустяка

Ты не должен ей дать разбиться.

И чтоб после себя не корить,

В том, что сделал кому-то больно,

Лучше добрым на свете быть

Злого в мире и так довольно

Но в одном лишь не отступай

На разрыв иди, на разлуку

Только подлости не прощай и предательства не прощай

Никому не любимой, не другу.



Просмотр содержимого документа
«приложение 4»

Приложение 4.

Р.Рождественский

Д: - Отдать тебе любовь?

М.: - Отдай.

Д: - Она в грязи...

М.: - Отдай в грязи...

Д: - Я погадать хочу...

М.: - Гадай...

Д: - Еще хочу спросить.

М.: - Спроси.

Д: -Допустим, постучусь...

М.: - Впущу.

Д: -Допустим, позову...

М.: - Пойду.

Д: - А если там беда?

М.: - В беду.

Д: - А если обману? М.: - Прощу.

Д: - «Спой» — прикажу тебе. М.: - Спою.

Д: - Запри для друга дверь. М.: - Запру.

Д: - Скажу тебе: «Убей!»

М.:-Убью!

Д:- Скажу тебе: «Умри!»

М.: - Умру.

Д: - А если захлебнусь?

М.: - Спасу.

Д: - А если будет боль?

М.: -Стерплю.

Д.: - А если вдруг — стена?

М.: - Снесу.

Д.: -А если узел?

М.: Разрублю.

Д.: - А если сто узлов?

М.: - И сто.

Д.- Любовь тебе отдать?

М.: - Любовь.

Д.: Не будет этого!

М.: За что?

Д.: За то, что не люблю рабов.



Просмотр содержимого документа
«сценарий»

Классный час №6 "Любовь как высшее человеческое чувство"


Цель: Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.


Задачи:

  • Формировать уважительное отношение к себе и людям, которое тебя окружают.

  • Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение.


Влечения человека имеют три источника: душу, разум и тело.

Влечение души порождает дружбу.

Влечение ума порождает уважение.

Влечение тела порождает желание.

Соединение трех влечений и порождает любовь.

“Камасутра” (“Ветка персика”), индийский трактат о любви, 3 в. до н.э.


Ход урока


Все учащиеся садятся в круг, звучит легкая музыка на протяжении всего классного часа. На доске написан эпиграф, можно сделать зарисовку красивую влюбленной пары.


этап

Ход мероприятия

время

1. Урок начинается со стихотворения Ю.Друниной.



Опять лежишь в ночи глаза открыв,

И старый спор сама с собой ведёшь.

Ты говоришь: “Не так уж он красив!”

А сердце отвечает: “Ну и что ж”.


Всё не идёт к тебе тот сон,

Всё думаешь, где истина, где ложь.

Ты говоришь: “Не так уж он умён!”

А сердце отвечает: “Ну и что ж”.


Тогда в тебе рождается испуг,

Всё падает, всё рушится вокруг.

И говоришь ты сердцу: “Пропадёшь”,

А сердце отвечает: “Ну и что ж”.


0,5 мин

2. Учитель просит ответить на вопрос: Что такое любовь?

(Передавая розу, ребята отвечают по одному слову).

3 мин

3. Прочитать выдержки “Необычная лекция о любви”:


...Равнодушный глаз видит человека кусками: плохо знает физику, не умеет танцевать, не модно одет и т.д. А любящий воспринимает человека целиком...

... Существует старинная арабская пословица: нет ничего проще, чем завоевать любовь, и нет ничего труднее, чем ее удержать. ... Арабы считали, что любящий должен знать 7 искусств: музыку, живопись, архитектуру, танец, пение, скульптуру и искусство тела. Но это совсем немного.

В Древней Индии существовали жрицы любви, которые должны были изучить 67 искусств, в том числе сценическое движение и плетение венков. А один индийский мудрец написал 234 трактата о любви. О чем они? Например, о том, чем при знакомстве юноша может обидеть девушку, а девушка юношу...

Вот так юных готовили к любви. А теперь некоторым из нас кажется, что вполне достаточно сказать: “Ты мне нравишься”.


1 мин

5. Формула настоящей любви: как хорошо, что ты есть на этой земле. А теперь давайте попробуем ответить на вопросы:


В чём разница “влюбляться” и “любить”?

Что считаешь наиболее ценным - любить или быть любимым?


5 мин

6. Озвучивается стихотворение юношей:


Я в глазах твоих утону, можно?

Ведь в глазах твоих утонуть счастье.

Подойду и скажу: “Здравствуй...”

Я люблю тебя, слышишь? Сложно?

Нет не сложно это, а трудно,

Очень трудно любить, понимаешь?

Подойду я к обрыву крутому,

Буду падать. Поймать успеешь? ...

Только мне без тебя плохо. Очень плохо.


Я хочу быть с тобою рядом

Ни минуту, ни месяц, а долго,

Очень долго. Всю жизнь.

Понимаешь?


Ты глазами ответь: любишь?

Если да, то тогда обещаю,

Что ты самым счастливым будешь.

Если нет, то тогда умоляю:

Не кори своим взглядом, не надо,

Не тяни своим взглядом в омут!

Пусть другую ты любишь, ладно!

Но меня хоть немножко помни.


...Я любить тебя буду. Можно?

Если даже нельзя буду!

И всегда я прийду на помощь,

Если будет тебе трудно!


К. Симонов.


2 мин


  • Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?

  • Как быть, если любовь неразделённая?


3 мин

8. Стихотворение

Стихотворение Э.Асадова


1 мин

9. Обсуждение вопросов:


Можно ли всё простить любимому человеку? (Ответ).



3мин

Итоги


2 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час с психологом на тему: "Любовь.любовь!"

Автор: Кошелева Татьяна Александровна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства