Просмотр содержимого документа
«Классный час с педагогом-психологом "Права детей"»
Классный час с педагогом-психологом «Права ребенка» (1класс)
1. Упражнение «Приветствие» (все встают в круг):
- Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,
- кто родился зимой, летом, весной, осенью,
-кто пришел с хорошим настроением.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Ребята, вы – счастливые дети. У нас такая уютная школа, красивый класс, заботливые родители и учителя. Будьте здоровы и счастливы всегда! Дети не могут защитить сами себя и если с вам случится беда, помните, что вас защищает «Конвенция о правах ребенка», которую многие страны (20 ноября 1989) подписали. Сегодня мы с вами вспомним о правах ребенка.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка»
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
-Каждый ребёнок имеет право на имя.
3. Упражнение «Снежный ком»
Цель: разрядить обстановку.
Ход упражнения: Участники по очереди называют свое имя вместе с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени.
Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен с прилагательными. Это облегчит запоминание и разрядит обстановку.
Пример:
Сергей строгий.
Сергей строгий, Петр прилежный.
Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.
- Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.
4. Игра:
- Мальчики, встаньте и назовите по цепочке, какие отчества получат ваши дети?
5. Физминутка «Зеркало»
Отдохнём. Встали. Игра «Зеркало». Представьте, что вы видите себя в зеркале. Встаньте напротив друг друга, но не забывайте, что вы отражаетесь в зеркале. Один показывает различные движения, другой их копирует. Начинает 1 вариант. Поднимите руку 1 вариант. По сигналу меняемся ролями. А я посмотрю, чья пара будет самая дружная и внимательная.
6. Работа в парах с раскраской.
Цель: учиться взаимодействовать, договариваться, обсуждать, какой цвет выбрать, найти общее решение (приложение). После выполнения задания каждая пара представляет свою работу и прикрепляет на доску. В конце обговаривают кому как работалось в парах.