kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная лекция "Компьютер: вред или польза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: информирование подростков о влиянии компьютера на их психическое и физическое (физиологическое) здоровье, о формировании компьютерной зависимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная лекция "Компьютер: вред или польза"»

Компьютер: вред или польза


Цель: информирование подростков о влиянии компьютера на их психическое и физическое (физиологическое) здоровье, о формировании компьютерной зависимости.

Форма проведения: интерактивная лекция

Участники: подростки, учащиеся 6-7 классов

Время: 45 мин

Оборудование: чистые листы бумаги, ручки, доска, мел или большой лист, маркер, презентация «Компьютер: вред или польза»


Ход встречи


Приветствие, знакомство.

Представление. Я сегодня здесь, чтобы обсудить очень важную и взрослую тему. Мне бы хотелось, чтобы это был обмен мнениями. А для того, чтобы это состоялось, ознакомимся с правилами работы.


Правила работы

  1. Правило говорящего: один говорит, остальные слушают.

  2. Правило Я-высказывания: хочешь высказаться – скажи от первого лица «Я думаю», «Я считаю».

  3. Правило безоценочного отношения: здесь мы не ставим оценок, не решаем, кто прав, кто виноват.

  4. Правило уважительного отношения: здесь запрещены насмешки и оскорбления.


Есть предположения, о чем будем с вами говорить? (Слайд 1.)

Предположения участников


Вы знаете, когда был изобретен компьютер? (Слайд 2.)


Информирование.

Первый компьютер и был, и не был. Не был потому, что его автор Чарльз Бэббидж не смог его построить: в то время (он начал свою работу в 1834 году) подобная машина могла быть только механической. Но точность изготовления деталей была слишком высока по их меркам. Поэтому финансирование проекта прекратилась. Но все же, первый компьютер был - не осуществленный, но продуманный до мелочей и тщательно вычерченный. Кроме чертежей, осталась еще и подробное словесное описание, составленной сотрудницей Бэббиджа Августой Адой Лавлейс. 1946 была построена первая электронная вычислительная машина ENIAC. Ее вес составлял 30 тонн, она требовала для размещения 170 квадратных метров площади.

И вот менее чем за полвека компьютер проделал в своем развитии и совершенствовании такой стремительный путь, с каким не сравнится ни одно другое изобретение человека, включая атомную энергию и космическую технику. Благодаря успехам электроники, в частности массовому производству интегральных схем, компьютер превратился из гигантского монстра, занимавшего в 50-е годы целые залы, в довольно компактное создание, которое удобно размещается на письменном столе или даже встраивается в корпус наручных часов.

Компьютер широко вошёл в нашу жизнь, и нам уже трудно представить нашу жизнь без него.

Давайте вспомним, где в современном мире используется компьютер?

Ответы участников


Упражнение «Поднимите руки те, кто…»

Цель: введение в проблему, знакомство с целевой аудиторией

- у кого есть компьютер: дома, у друзей, в школе?

- пользуется интернетом: постоянно, иногда, никогда ?

- когда вы сидите за компьютером, что вы чаще делаете: общаетесь в соц. сети, смотрите фото, видео, слушаете музыку, ищете информацию по учебным вопросам?

- предпочитаете общаться: по телефону, в «аське» или встретиться на улице?

- если вам нужна информация вы: пойдете в библиотеку, спросите у друга, найдёте её в интернете?

- если нужно поздравить друга с днем рождения: по телефону, через интернет, лично при встрече?

- сломался компьютер, каковы ваши чувства:

  • ужас, мир рухнул, раздражение;

  • неприятно, ну что ж, пойду, посмотрю ТВ;

  • ну и ладно, пойду погуляю.

- родители устанавливают режим на пользование компьютера: 2 часа в день, более 2 часов, режим не устанавливают.


Вывод: Каждый из нас с вами практически ежедневно сталкивается с компьютером с разными целями. Согласна с вами, что с проникновением компьютера в нашу жизнь решились многие проблемы, но почему то, мы, взрослые, не всегда довольны тем, что вы, подростки, часами просиживаете за компьютером.

Все-таки компьютер – вред или польза? (Слайд 3.)


Групповая работа «Компьютер: за или против»

Цель: выяснение мнения участников по проблеме.

Класс делится на две группы. Каждая группа получает задание найти плюсы или минусы использования компьютера.

Группы представляют результаты работы, ведущий записывает высказывания на доске.

Обсуждение:

  • самый большой плюс компьютера, что он даёт?

  • самый большой минус компьютера, почему?

Вывод: Самый большой минус компьютера – попасть в так называемую «компьютерную зависимость».

Что такое «компьютерная зависимость»? Почему так происходит? Когда возникает тот момент, когда я чувствую, что без компьютера я уже не могу жить, мне без него плохо? Давайте разберемся…

Слайд 4. Лимбическая система головного мозга.

В головном мозге человека и животного есть маленький участок размером со сливу, который называется лимбическая система. На фото этот участок выделен синим цветом. Этот участок называется центром удовольствия и боли. Задача лимбической системы – избавить нас от боли физической и душевной и доставить нам удовольствие.

Например, что вы любите покушать? Ну, например, мороженое. (Слайд 5)

Что вы чувствуете, когда его кушаете? (Высказывания участников)

Т.е. вы получаете удовольствие.

А где это удовольствие в человеке? Во рту, в животе? В головном мозге!!! Лимбическая система запомнила, что когда вы съели мороженое, вы получили удовольствие. И в следующий раз, когда вы заходите в магазин, лимбическая система подсказывает: купи мороженое – получишь удовольствие. Так мы приручаем нашу лимбическую систему, а потом она нами бессознательно командует.

То же самое происходит, когда мы сидим за компьютером. Например, я поссорился с другом. Мне плохо. Я сел за компьютер поиграть.

Что вы чувствуете, когда играете? Удовольствие!!! Мы научили свою лимбическую систему справляться с нашими неприятностями с помощью компьютера. А теперь она, как опытный кукловод, будет нами руководить, и мы этого даже не заметим. Будем приходить с учебы или с работы, садиться за компьютер и будем делать это всё чаще и дольше. И будем объяснять, что это жизненно необходимо.

Слайд 6. Опыты Одетта

Ученый Дональд Оддет провел опыт на мышах. В лимбическую систему головного мозга мыши был вживлён электрод. Если мышь нажимала на специальную кнопочку, то получала импульс в лимбическую систему и соответственно получала удовольствие.

Как вы думаете что стало с этой мышью? Через некоторое время мышь сдохла.

Как вы думаете почему? Оказывается, мышь перестала есть и пить, потому что с утра до вечера нажимала на кнопку, которая раздражала её головной мозг. Мышка сдохла от разложения всех органов. Неважно, с чем мы играем, важно какой результат получаем.

Что происходит с мозгом во время зависимости? В нем образуются участки, которые перестают работать.

Слайд 7. Мозг здорового и зависимого человека

Мы видим, что мозг деформируется, в нем появляются неработающие участки. Что это значит? Это значит, что страдает ваша память, обмен веществ (люди сильно худеют или поправляются), внимание, человек становится плаксивым, дерганным. Смотря какой участок мозга затронули. Предсказать этого нельзя!

Кстати, так формируется любая зависимость: от сигарет, наркотиков, алкоголя, энергетических напитков, просмотра порно, секса, лекарств (успокоительных, от бессонницы), гнева, работы, кофе.

Если человек зависим от химического вещества, то клетки головного мозга отмирают. Например, пошли на дискотеку, выпили пиво, вам хорошо. Утром пошли в туалет и слили в унитаз десятки тысяч клеток своего головного мозга.

Вывод: Если вы чувствуете, что вам плохо от компьютера, вы раздражаетесь, ругаетесь с родителями и т.д. это повод задуматься, что с вами происходит.

Возвращаемся к тому, с чего начали. Итак, компьютер – это хорошо или плохо?

Беседа с залом

Вывод: Во всём должно быть чувство меры и чувство собственной безопасности. Вы люди взрослые и уже сами можете нести ответственность за свою жизнь.


Рефлексия:

  • Узнали ли вы что-нибудь новое?

  • Какие выводы сделали лично для себя?


Притча о бабочке (Слайд 8)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интерактивная лекция "Компьютер: вред или польза"

Автор: Ткаченко Татьяна Васильевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства