Мы рады приветствовать вас дорогие участники игры, гости!
Сегодня мы собрались на необычный педагогический совет – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся три команды – взрослых. Это команды не соперников, а единомышленников, коллег, которые очень помогают друг другу во всем.
Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы побыть вместе и интересно провести время.
А теперь начинаем!
Играют ____ команд
Раунд 1 «Визитка».
Уважаемые команды, прошу придумать название вашей команды и выбрать капитана.
И так, брейн-ринг мы начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно все сосчитать!
Первый ринг мы объявляем,
На разминку приглашаем,
Здесь шифровки и задачи,
Пожелаем всем удачи!
Придумать название своей команде, девиз и эмблему. Только не
забудьте поговорку «как назовешь свой корабль, так он и поплывет». Регламент задания – 4 минуты.
Раунд 2 «Разминка». Чья команда готова ответить, выходит (скорость выхода определяется участниками) и звонит в звонок (или колокольчик). Кто первый позвонит, той команде принадлежит право ответа.
Вопросы:
Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5)
К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? (социально-коммуникативное)
Как называется представление педагогом своих достижений? (портфолио)
Как называется процесс приспособления человека к сложившимся условиям и ситуациям? (адаптация)
Кто такие амбидекстры? (левша и правша одновременно)
Что такое медиатор? (стимулы-средства)
В программе «ПРОдетей» скаффолдинг понимается как… (специфический вид педагогической поддержки, который взрослый организует для продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития)
Перечислите познавательные процессы особенности личностной сферы дошкольника? (внимание, память, мышление, восприятие, воображение, эмоциональная сфера, коммуникативная сфера, моторика)
Раунд 3 «Пословицы». Каждой команде выдаются 10 пословиц, каждая пословица разделена на две части. Необходимо найти и соединить две части каждой пословицы. Регламент задания – 4 минут.
«Пословицы»
Умел дитя родить,
Умей и научить.
Кто не мог взять лаской,
Не возьмет и строгостью.
Из молодого, как из воска:
Что хочешь, то и вылепишь.
К чему ребенка приучишь,
То от него и получишь.
Не тот родитель, кто родил,
А тот, кто выкормил.
Дитятко, что тесто:
Как замесил, так и выросло.
У доброго батюшки
Добры и детки.
Человек без воспитания -
Тело без души.
Наказывать легче,
Воспитывать труднее.
Верная указка не кулак,
А ласка.
Учение образует ум,
Воспитание – нравы.
Раунд 4 «Кроссворд»
1. Один из приемов активизации родителей
2. Самая интересная форма общения с родителями
3. ПЕДАГОГИ
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов
5. Лист-опросник для получения каких-либо сведений
6. Традиционная форма проведения родительского
собрания
7. Основной метод изучения семей воспитанников
8. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания
Раунд 5 «Конкурс капитанов»
Для капитанов, умных и отважных самых.
Будет игрокам утеха от небывалого успеха.
Капитанов просим выйти.
Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. Вам нужно дать как можно больше правильных ответов на наши вопросы.
Каждый верный ответ приносит команде 1 очко.
Начинаем с команды «………….».
Ведущий зачитывает вопросы
Вопросы :
1. К семи прибавить пять, как правильно записать один-н-надцать или одиннадцать? (12);
2. Шла старушка в Покровск, а навстречу ей три старушки, сколько человек шло в Покровск? (1);
3. Что легче, пуд ваты или пуд железа? (равны по весу);
4. Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (горошины не ходят);
5. У одной палки два конца, сколько концов у четырех с половиной таких палок? (10);
6. Двое играли в шахматы четыре часа, сколько времени играл каждый? (четыре часа);
7. Какой знак есть и в русском языке, и в математике? (запятая);
8. Какая рубашка весит одну тонну? (однотонная);
9. Когда, посмотрев на три, мы говорим пятнадцать? (на часах);
10. Назови маму ягненка. (овца)
11. В какое время года бывает листопад? (осень)
12. Кто учит детей? (учитель)
13. Скажи наоборот «день» (ночь)
14. Назови маму жеребенка. (лошадь)
15. Сколько дней в неделе? (семь)
16. Кто шьет одежду? (швея)
Раунд 6 «Педагогические пазлы»
Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова). Время выполнения задания – 5 минут.
Предлагаемые высказывания:
*Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда.
*Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.
*Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
*Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить.
*Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок - значит ты воспитатель.
Раунд 7 «Пантомима»
Ведущий предлагает педагогам размять немного руки, потренироваться, и выполнить следующие упражнения.
Используя жесты, показать эмоции:
1. Восторг,
2. Восхищение;
3. Удивление;
4. Неуверенность;
5. Отчаяние;
6. Возмущение.
Раунд 8 - «Черный ящик»
Команда, которая отгадала, что находится в черном ящике, получает 1 балл.
очень странный почтальон:
Не маггл, не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несет посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон?
Сова
Пуговки моя глаза
Я усата и мала.
Хвост мой длинный как веревка,
Прячусь в норке я так ловко.
Прогрызу я пластиковую крышку.
Кто же я? Конечно …
(Мышка) ***
Он огромен и зубаст, Он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов: Так и прыгнет из кустов!
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это… (тигр)
Раунд 9 «Аукцион педагогических идей»
Командам предлагается написать и потом назвать за 1 минуту как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний.
(посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)
Раунд 10 «Рекламное агентство»
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать небольшой план его проведения.