kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой тренинг "Планета толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения. Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг "Планета толерантности"»

Игровой тренинг «Планета толерантности»



Цель тренинга: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.


Задачи:

  1. Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;


  1. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

  2. Знакомство детей с понятием “толерантность”; с историческим аспектом толерантности в мире;

  3. Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций;

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, методы арт- и музыко-терапии, работа в группах, диагностическая методика, релаксация, творческие задания.

Возраст участников: учащиеся 10-11 лет (ученики 5 –х классов)

Материалы и оборудование:

  • помещение с расставленными столами для групповой работы (4 группы – 4 стола);

  • мультимедийное оборудование, презентация;

  • CD-проигрыватель, музыкальное оформление: песни - «Дружба», «Улыбка», «Ходит песенка по кругу», «Дети Земли», «Вместе весело шагать», «Мир», «Подари улыбку миру», музыка для релаксации;

  • тексты стихов для участников тренинга - С. Маршак «Всемирный хоровод», Б.Заходер «Мы – друзья»;

  • пазлы с картинками из мультфильмов;

  • альбомные листы, карандаши для теста;

  • карточки с проблемными ситуациями для каждой группы;

  • кусочки «планеты толерантности», фломастеры и цветные карандаши для творческого задания.

Структура занятия:

1) Первый этап - организационный: создание психологической комфортности в группе.

2) Второй этап – теоретическо-практический: знакомство с темой тренинга, игровые и творческие задания;

3) Третий этап - заключительный: рефлексия занятия.


При реализации программы тренинга мы ждём от учащихся следующих результатов:

  • понимания и формирования толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые их окружают;

  • развития терпимости и уважения к разным людям;

  • формирования эмоциональной отзывчивости среди детей;

  • умения взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;

  • развития творческого потенциала


Для успешного и результативного проведения тренинга педагог или психолог должен создать у школьников позитивную установку на сотрудничество, обеспечить эмоциональный комфорт, психологическую защищенность ребенка, актуализировать мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности, предоставить возможность апробировать приобретенные знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения

Ход проведения тренинга:

Первый этап

На экране презентация

1 СЛАЙД

Дети заходят в класс(зал) под музыку (песня «Мир») и рассаживаются на свои места.

- Здравствуйте, друзья. Сегодня наше занятие посвящено теме толерантности.

Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут и будут звать…»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего произносят: «Когда я был совсем маленький меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, мня будут звать Владимир Николаевич»

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

2 СЛАЙД

16 ноября – Международный день толерантности.

- А вы знаете, что такое толерантность?

(ответы детей)

3 СЛАЙД

Давайте определим, что значит «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

- ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

-Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни.

- Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам.

- Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

- Толерантность – это уважение к другому!

Второй этап


Упражнение «Учимся ценить индивидуальность

«А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга?

Ведущий предлагает на цветных ладошках каждому написать о каких-то трех признаках которые отличают его от других. Это может признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов.

Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3-5 мин.)

Ведущий предупреждает, что записи зачитает в слух, а группа будет отгадывать. Кто автор утверждения. А теперь каждый из обучающихся приклеит ладошку на «Планету толерантности».

- Да, действительно все дети на планете разные, дети разных национальностей и разного цвета кожи, дети, разного вероисповедания и, говорящие на разных языках, дети, живущие в разных условиях. И поэтому мы с Вами должны с уважением, и пониманием относится к таким разным, не похожим друг на друга детям, быть терпимыми и толерантными к различиям.


Разминка на внимание «Топни 1,2,3,4,5,4,3,2, 1…»

Все по очереди топают ногой от 1 до 5 раз, затем 4, 3, 2,1 и снова от одного до пяти и так по кругу до ведущего, при ошибке одного из игроков- начинаем сначала. Упражнение выполняем молча, подсказывать нельзя.

После разминки просим ответить на вопрос, что помогло, что мешало выполнить быстро и правильно?

(звучит тихая спокойная музыка)

Игра «Узнай друга»

- Ну что ж, давайте поиграем.

- Я приглашаю все команды в центр класса. Каждая команда образует круг, а на роль ведущего, предлагаю выбрать капитанов команд, которым мои помощники завязывают глаза. Задача ведущих на ощупь узнать всех своих товарищей по команде, это можно делать с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Как только капитан справится с задачей, на роль ведущего выбирается следующий участник команды и так до тех пор, пока все не узнают друг друга. Мои помощники будут следить за выполнением правил игры. При нарушении (подглядывании и подсказках) участники удаляются.

Итак….начали…

(звучит песня «Дружба» в исп. гр.Барбарики)

4 СЛАЙД

- А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

- Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи))

- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

-Кто выбрал квадрат, организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

- Кто выбрал треугольник, лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

- Кто выбрал зигзаг, творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;

- Кто выбрал прямоугольник, неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.

Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете.. и поэтому…

5 СЛАЙДЫ

- Не оценивайте людей… а что? как вы думаете?

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные кто то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе. Ты нам нужен!


6 СЛАЙД

Задание командам. Игра «Собери пазлы»

Ваша задача, как можно быстрее, а главное вместе, дружно всей командой собрать пазлы в картинку.

(звучит музыка песня «Вместе весело шагать»)

7 СЛАЙД

Практическое задание.

- Приглашаются капитаны команд для получения заданий.

Вы вытягиваете по 2 карточки, на которых написаны проблемные ситуации, ваша задача обсудить в командах способы поведения в той или иной ситуации, выбрать вариант ответа или придумать свой, записать его (это сделают помощники), и объяснить свой выбор.

Даётся 4 минуты на выполнение этого задания.

(звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)

29-36 СЛАЙДЫ

Задания:


1. Какой ты дома?

1. Младший братишка сломал твою игрушку…

  • Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно…

  • Ты ударишь его…

  • Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?


2. Ты поссорился со своей сестрой…

  • Ты пытаешься объясниться с ней…

  • Ты обижаешься и мстишь ей за это…

  • Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Какой ты в школе?

1.В классе учитель уже спросил тебя…

  • Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

  • Ты предоставишь другим возможность ответить….

  • Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?


2. Ваш одноклассник одет хуже, чем ты…

  • Для меня это не важно.

  • Ты подсмеиваешься над ним.

  • Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?


3. На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника, началась драка...

  • Ты пытаешься разнять и примирить их.

  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

  • Ваш вариант ответа

Как вы поступите?


Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь..

  • Ты все-таки слушаешь его…

  • Ты не даешь ему говорить…

  • Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Пожилая женщина медленно идет.

  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

  • Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Выполнение и объяснение заданий

Третий этап

8 СЛАЙД

-Вы поняли, что такое толерантность?

Давайте, как и пазлы соберём все слова, которые составляют понятие толерантность.

Командам даётся по три минуты, чтобы вспомнить слова, а наши помощники вам помогут записать слова.

Уважение Доброта Сопереживание Дружба

Понимание Поддержка Терпимость


(звучит музыка песня «Дети Земли» в исп. ансамбля)


9 СЛАЙД

Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему.41 СЛАЙД

- Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу.

Будьте толерантны!

Спасибо всем! До новых встреч!

(музыка)
















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровой тренинг "Планета толерантности"

Автор: Лидия Васильевна Матвеева

Дата: 04.10.2021

Номер свидетельства: 587990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства