Просмотр содержимого документа
«ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «Наши руки не для скуки»»
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ
«Наши руки не для скуки»
Педагог-психолог
О.В.Васечкина
гп. Междуреченский
Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.
Задачи:
Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в играх.
Закрепить знание знакомых стихов.
Материал: ёмкость с горохом, фасолью и игрушками; мягкое бревно, большие кубики, воротики, соленое тесто, пустые тарелки; большая мягкая кошка.
Ход занятия
Родителям предлагается расположиться за ширмой.
Педагог-психолог:
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки (дети идут за воспитателями) Жёлтые цыплятки Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите (“клюют” зёрнышки) Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы (гладят по животу) Полное корытце. На пригорке у окошка Разлеглась и дремлет кошка (сидят, изображ. спящую кошку) Кошка глазки открывает И ребяток догоняет.
На последние слова дети убегают от кошки и садятся на стульчики и закрывают глаза ладошками, в это время выходят родители из-за ширмы.
Педагог-психолог: Дети, кошке у нас хорошая, добрая, её не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с родителями.
Дорогие родители! Сегодня мы продолжаем разговор о развитии мелкой моторики у ваших детей. Мы покажем вам некоторые игры. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе со своим ребёнком, будьте внимательны и активны! Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика с «СУ-Джок»/ «Грецким орехом»
“Давайте познакомимся!” Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка А этот пальчик – я Вот и вся моя семья.
(Дети вместе с родителями загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/ Можно сделать массаж ушком, поиграть с язычком и гимнастику для глаз).
Игра “Сортировщики”
Детям предлагается рассортировать фасоль и горох.
Фасоль и горох из одной ёмкости разложить по разным тарелочкам.
(Дети совместно с родителями сортируют по тарелочкам).
Педагог-психолог: Молодцы! Поработали хорошо!
А сейчас мы переключимся нам другой вид деятельности (Родители выполняют вместе с детьми)
1)У меня пропали ручки /руки за спиной/ Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне, опять /показывают руки/ 2)У меня пропали уши /уши закрывают ладонями/ Где вы ушеньки мои? Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне, опять /показывают уши/ 3)У меня пропали глазки /глаза закрывают ладонями/ Где вы глазоньки мои? Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне, опять /убирают ладони от глаз/.
А теперь можно продолжить наши игры с крупой.
Игра “Найди сюрприз”
К вам в гости пришли маленькие гости и решили с вами поиграть в прятки. Найдите их, они в тарелочке спрятались. Вам нужно их аккуратно найти в тарелочке, а родители вам будут помогать, чтобы вы не рассыпали крупу.
Педагог-психолог: Молодцы! Какие же гости к вам пришли? (ответы детей).
А теперь мы отдохнём. Выходите все из-за стола вместе с родителями. Вставайте в “паровозик” я с кошкой встану впереди, а вы с родителями позади меня и “поедем” по залу.
перешагивание через бревно
идут по дорожке между кубиками
дети перелезают в воротца, мамы им помогают.
Потом “поезд” возвращается на своё место, дети с родителями рассаживаются на свои места.
Игра “Вот такое тесто”
У нашей кошки Муськи дома много котят. Давайте мы с вами для котят “испечём сладкие пирожки”. /Перед мамами и детьми лежат дощечки с солёным тестом/.
Ребята вам нужно скатать из кусочка теста шарик, затем его пальчиками расплющить и положить в него начинку – изюм, края пирожка соединить и защипать. Вот такой получится пирожок. Мамочки тоже будут “стряпать” пирожок /пока дети “стряпают” пирожки включить музыку/
Педагог-психолог: Посмотрите, как много получилось у нас с вами пирожков. Вот обрадуются котята. Давайте отдадим поднос нашей кошечке. Наша Муська благодарит вас за угощение котятам, она тоже приготовила угощение для вас.
Вот такие простые игры способствуют развитию мелкой моторики у детей, развитию ориентации в пространстве. Обогащают словарный запас.