Оборудование: веселая музыка для игр, пословицы о дружбе, шаблоны фигурок мальчиков и девочек, шаблоны бабочек.
План.
Вводная часть
Вступительное слово педагога-психолога
Основная часть
Игра-разминка «Песчинки»
Мозговой штурм «Дружба»
Игра-рисование «Бабочка»
Игра «Собери пословицу»
Игра «Отражение»
Заключительная часть
Рефлексия
Заключительное слово педагога-психолога
Ход мероприятия
Вводная часть
Вступительное слово педагога-психолога
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить на очень важную для всех людей тему.
А для того чтобы узнать тему занятия, я предлагаю вам ответить на вопросы:
Может ли человек жить один?
Кто нужен человеку рядом?
Кто поддерживает нас, когда нам грустно?
С кем нам очень весело и радостно даже в самый дождливый день?
Правильно, ребята, это друзья!
Говорить сегодня мы будем о дружбе, и не просто говорить, а играть.
Основная часть
Игра-разминка «Песчинки»
Педагог-психолог: Ребята, давайте представим, что мы маленькие золотые песчинки, очень-очень легкие, нас может носить ветер. Согните руки в локтях, прижмите их к телу, кисти рук положите на свои плечи, покачайтесь немного из стороны в сторону. Дует легкий ветерок. Но теперь ветер усиливается и вбивает песчинки в группы, сначала по две, потом по четыре и т.д. (Команды дает психолог, а дети собираются в группы по объявленному числу. Звучит фоновая музыка.)
Мозговой штурм «Дружба»
Педагог-психолог: Ребята, мы часто слышим: «настоящий друг», «друзья», «дружба», «дружбой нужно дорожить».
А что для вас значит это слово «дружба»?
Игра-рисование «Бабочка»
Педагог-психолог: Ребята, чтобы проверить, как вы умеете договариваться и дружить, я предлагаю вам очень сложное, но очень интересное задание – нарисовать бабочек. Для этого у вас есть цветные карандаши и шаблоны бабочек. Ваша задача – разделиться на пары и нарисовать на их крыльях узор, задание усложняется тем, что во время выполнения запрещается разговаривать. Ну, что, начнем? (дети выполняют задание)
Игра «Собери пословицу»
Педагог-психолог: Ребята, у меня случилась неприятность: я приготовила для вас пословицы о дружбе, хотела ими с вами поделиться, но пока я их несла сюда, они у меня рассыпались. Помогите мне собрать правильно пословицы.
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево (без корней).
Дружба как стекло: разобьешь (не сложишь).
Друга не ищи, найдешь – (береги).
Дерево живет корнями, а человек - (друзьями).
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья и не бросите в беде. Спасибо!
Игра «Отражение»
Педагог-психолог: А сейчас встаньте парами, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах). Посмотрим, чья пара лучше справится.
Вам нужно:
- расчесать волосы
- почистить зубы
- идти по дороге и внезапно споткнуться
- потанцевать
А теперь поменяйтесь местами.
- одну руку положить на плечо, другой потрясти в воздухе
-обжечься о горячий чайник!
- пронести полное ведро воды
- дотронуться пальцем до уха
Заключительная часть
Рефлексия
Педагог-психолог: Ребята, мне бы очень хотелось узнать, было ли наше занятие интересным и полезным для вас?
Что вам запомнилось больше всего?
Ребята, сейчас я попрошу вас взять шаблоны мальчиков или девочек (соответственно) и нарисовать на их лицах то настроение, какое сейчас у вас и показать всем, что у вас получилось. Поделитесь своим настроением.
Заключительное слово педагога-психолога
Педагог-психолог: Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Вы на самом деле, очень дружные, умеете договариваться, помогать друг другу. Я желаю вам не растерять эти умения, а наоборот учиться искусству, которое называется «дружба». До свидания!