kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое психокоррекционное занятие для учащихся начальных классов «Путешествие на волшебную поляну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С учащимися работаю с целью коррекции недостатков познавательной деятельности. У этих учащихся  уровень интеллектуального развития крайне низок, они часто отвлекаются на уроках, порой не могут справится со своими эмоциями, чувствами. Для занятия выбрана игровая форма с использованием оборудования для сенсорной комнаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповое психокоррекционное занятие для учащихся начальных классов «Путешествие на волшебную поляну»»

Групповое занятие для учащихся начальных классов

на тему: «Путешествие на волшебную поляну».


Цель: совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.

Задачи:

-коррекция недостатков познавательной деятельности воспитанников

путем формирования пространственно-временных ориентировок;

-коррекция зрительно-моторной координации;

- коррекция слухового восприятия на основе упражнений в выделении

лишнего;

- формирование точности и целенаправленности движений.


Оборудование: стулья, кресло «Груша», цветовая панель для рисования, маркеры, стол с песком, сухой бассейн, тактильная дорожка, игрушки.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

1.1 Знакомство

- Сегодня на занятии мы будем учиться слушать, слышать друг друга,

Общаться, получая не только полезные знания, но и хорошие настроение.


1.2 Упражнение «Я рад с тобой общаться».

- Сейчас, выполните такое задание, протяните рядом стоящему руку со

словами: «Я рад с тобой общаться», а тот – протянет руку следующему…

так по цепочке все берутся за руки и образуют круг.

    1. Принятие правил

- Раз мы уже все вместе взялись за руки, то значит мы какие?

Сильные, смелые,дружные…

И давайте проговорим правила, решим какими же мы будем сегодня на занятии:

-Обращаться друг к другу по имени,

-активно работать;

- быть внимательными.

Хорошо, только не забывайте эти правила.

  1. Основная часть

2.1 Игровая мотивация

-Ребята,а сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, будем путешествовать и делать остановки. Мы отправимся в путешествие на поезде, а поезд построим сами.

Строят поезд из стульев и занимают свои места в нем.

Ребята, пока мы едем поиграем в игру


Игра « Не пропусти растение».

Называю слова, если это растение, то нужно хлопнуть в ладоши.

(ромашка, сова, смородина, брусника, медведь, земляника, волк,

Белка, подснежник, змея, дятел, ежевика, калина, еж, шиповник)

- Хорошо, справились с заданием. И подьезжаем мы к поляне.

- Ребята, что растет на поляне?

Ответы детей.

Но, что бы попасть на поляну вам необходимо пройти по дорожке. Идти нужно не спеша, друг за другом, чтобы не сбиться с пути. На нашей тропинке встречаются разные камешки. Вы их чувствуете?

Эта разноцветная волшебная дорожка дает нам силы.

- Назовите ее цвета.

Ответы детей.

По лесной тропинке мы пришли на поляну. Давайте сделаем так, чтобы волшебная поляна появилась здесь и сейчас. Для того что бы поляна

ожила и стала волшебной для этого нужно вспомнить и изобразить то что растет на поляне .

один изображает грибы, другой цветы, а третий дерево.

-Ребята, расскажите что у нас на поляне ,а здесь рядом и дерево растет. Как называется это дерево.

-Итак, вы справились с заданием и можем выйти с поляны, только ребята впереди, Что то не обычное, давайте присядем передохнем.

Дети поудобнее усаживаются в кресло «Груши» звучит

музыка.


Релаксация

-Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вздохните и выдохните…

Я приглашаю вас в путешествие на облаке.

Представьте белое пушистое облако. Теперь начинается путешествие.

Ваше облако медленно поднимается в небо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет Вас сейчас в такое место, где вы будите счастливы. Постарайтесь мысленно «увидеть» это место 5 секунд.


Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Вы на месте, а облако Медленно тает в воздухе.

Вздохните и откройте глаза.

- Что вы чувствовали, когда слушали музыку?

Ответы детей

-Ребята, смотрите вас впереди ждет еще что интересное сделайте 3 шага вперед и два шага вправо. Перед вами необычный бассейн, а волшебный.


Упражнение «Секрет»

В волшебном бассейне спрятано несколько предметов, их нужно найти. Детям предлагается зайти в бассейн и найти спрятанные среди шариков.

Дети расскажите, что вы нашли.


Ребята вот и последняя станция «Водопад желаний»

Здесь необходимо каждому зайти, постоять и загадать желание. Я надеюсь ваше Желание непременно сбудется.


Вот и подошло наше путешествие к завершению. Мы снова оказались в нашей родной школе.


3.Подведение итогов. Итоговая рефлексия.

- Ребята вы все просто молодцы! А что больше всего понравилось на занятии?

Какое настроение у вас сейчас?

Благодарю всех за хорошую работу и желаю вам, чтобы хорошие настроение не покидало вас никогда.































Психокоррекционное занятие

на тему:








«Путешествие по сенсорной тропинке»


ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ











ГКОУ «С(к)ШИ для детей –сирот №9» с.Падинского

педагог – психолог

Колотько Т.Н.










2017 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Колотько Татьяна Николаевна

Дата: 17.06.2017

Номер свидетельства: 422231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства