Групповое психокоррекционное занятие для учащихся начальных классов «Путешествие на волшебную поляну»
Групповое психокоррекционное занятие для учащихся начальных классов «Путешествие на волшебную поляну»
С учащимися работаю с целью коррекции недостатков познавательной деятельности. У этих учащихся уровень интеллектуального развития крайне низок, они часто отвлекаются на уроках, порой не могут справится со своими эмоциями, чувствами. Для занятия выбрана игровая форма с использованием оборудования для сенсорной комнаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Групповое психокоррекционное занятие для учащихся начальных классов «Путешествие на волшебную поляну»»
Групповое занятие для учащихся начальных классов
на тему: «Путешествие на волшебную поляну».
Цель: совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.
Задачи:
-коррекция недостатков познавательной деятельности воспитанников
путем формирования пространственно-временных ориентировок;
-коррекция зрительно-моторной координации;
- коррекция слухового восприятия на основе упражнений в выделении
лишнего;
- формирование точности и целенаправленности движений.
Оборудование: стулья, кресло «Груша», цветовая панель для рисования, маркеры, стол с песком, сухой бассейн, тактильная дорожка, игрушки.
Ход занятия.
Организационный момент.
1.1 Знакомство
- Сегодня на занятии мы будем учиться слушать, слышать друг друга,
Общаться, получая не только полезные знания, но и хорошие настроение.
1.2 Упражнение «Я рад с тобой общаться».
- Сейчас, выполните такое задание, протяните рядом стоящему руку со
словами: «Я рад с тобой общаться», а тот – протянет руку следующему…
так по цепочке все берутся за руки и образуют круг.
Принятие правил
- Раз мы уже все вместе взялись за руки, то значит мы какие?
Сильные, смелые,дружные…
И давайте проговорим правила, решим какими же мы будем сегодня на занятии:
-Обращаться друг к другу по имени,
-активно работать;
- быть внимательными.
Хорошо, только не забывайте эти правила.
Основная часть
2.1 Игровая мотивация
-Ребята,а сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, будем путешествовать и делать остановки. Мы отправимся в путешествие на поезде, а поезд построим сами.
Строят поезд из стульев и занимают свои места в нем.
Ребята, пока мы едем поиграем в игру
Игра « Не пропусти растение».
Называю слова, если это растение, то нужно хлопнуть в ладоши.
- Хорошо, справились с заданием. И подьезжаем мы к поляне.
- Ребята, что растет на поляне?
Ответы детей.
Но, что бы попасть на поляну вам необходимо пройти по дорожке. Идти нужно не спеша, друг за другом, чтобы не сбиться с пути. На нашей тропинке встречаются разные камешки. Вы их чувствуете?
Эта разноцветная волшебная дорожка дает нам силы.
- Назовите ее цвета.
Ответы детей.
По лесной тропинке мы пришли на поляну. Давайте сделаем так, чтобы волшебная поляна появилась здесь и сейчас. Для того что бы поляна
ожила и стала волшебной для этого нужно вспомнить и изобразить то что растет на поляне .
один изображает грибы, другой цветы, а третий дерево.
-Ребята, расскажите что у нас на поляне ,а здесь рядом и дерево растет. Как называется это дерево.
-Итак, вы справились с заданием и можем выйти с поляны, только ребята впереди, Что то не обычное, давайте присядем передохнем.
Дети поудобнее усаживаются в кресло «Груши» звучит
музыка.
Релаксация
-Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вздохните и выдохните…
Я приглашаю вас в путешествие на облаке.
Представьте белое пушистое облако. Теперь начинается путешествие.
Ваше облако медленно поднимается в небо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет Вас сейчас в такое место, где вы будите счастливы. Постарайтесь мысленно «увидеть» это место 5 секунд.
Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Вы на месте, а облако Медленно тает в воздухе.
Вздохните и откройте глаза.
- Что вы чувствовали, когда слушали музыку?
Ответы детей
-Ребята, смотрите вас впереди ждет еще что интересное сделайте 3 шага вперед и два шага вправо. Перед вами необычный бассейн, а волшебный.
Упражнение «Секрет»
В волшебном бассейне спрятано несколько предметов, их нужно найти. Детям предлагается зайти в бассейн и найти спрятанные среди шариков.
Дети расскажите, что вы нашли.
Ребята вот и последняя станция «Водопад желаний»
Здесь необходимо каждому зайти, постоять и загадать желание. Я надеюсь ваше Желание непременно сбудется.
Вот и подошло наше путешествие к завершению. Мы снова оказались в нашей родной школе.
3.Подведение итогов. Итоговая рефлексия.
- Ребята вы все просто молодцы! А что больше всего понравилось на занятии?
Какое настроение у вас сейчас?
Благодарю всех за хорошую работу и желаю вам, чтобы хорошие настроение не покидало вас никогда.