kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гармония детско-родительских отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемое вашему вниманию родительское собрание поможет родителям посмотреть на возникающие проблемы детей другими глазами, а также найти правильное совместное решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гармония детско-родительских отношений»

Родительское собрание

«Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка»

Цели и задачи собрания:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;

  • Сформировать психологическую и практическую готовность к их реализации;

  • Выработать способности родителей к анализу своей воспитательной деятельности и объективной оценке её результатов.

Форма проведения: беседа-практикум


Подготовительный этап. Анкетирование детей

1. Наказывают ли тебя физически

2 Другие наказания

3. С кем ты делишься своими секретами

4. Хотели бы вы быть таким человеком, как ваши родители

5. Хотели бы походить на родителей кое в чём















ХОД СОБРАНИЯ

  1. Вступительное слово психолога.

Добрый день, уважаемые родители. Наше собрание я хотела бы начать с социологического исследования, которое я провела в школе (результаты анкетирования).

Детское «Я» еще неопределенно и расплывчато, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении. Общение младших подростков с родителями - важнейшее психологическое условие их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности.

Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Сегодняшнее собрание мы проведем как практическое занятие по теме «Гармония общения - залог психического здоровья ребенка». Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и с взрослыми. От того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребенка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Потому позиции школы и семьи здесь должны совпадать.

Как эффективно и человечно справиться с конфликтными ситуациями?

Давайте познакомимся с принципами общения, которые помогут вам достойно сделать замечания, преодолеть свой гнев, не унижая достоинства ни своего, ни ребенка, научат, как вовремя похвалить детей, как преобразовать ваши собственные негативные установки в позитивные. Приглашаю вас к активному сотрудничеству. Каждому из вас предстоит побывать и в роли ребенка, и в роли взрослого.





Принципы общения:

Замечания.

Говорить нужно о ситуации, а не о личности

Гнев.

«Я » - сообщения не унизят ничьего достоинства.

  • Я чувствую

  • Я переживаю

  • Я расстроен

  • Я очень огорчён

  • Я возмущён

  • Мне приятно

  • Мне нравится

  • Мне больно и обидно

  • Мне хотелось бы...

Похвала.

Хвалить следует поступки, а не характер.

2. Как правильно делать замечания?

Делая замечания, взрослые могут:

  • обвинять и стыдить ребенка,

  • поучать и укорять его,

  • угрожать и задабривать.

СИТУАЦИЯ 1. В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Вы, ребенок, тянетесь за хлебом и опрокидываете на белоснежную скатерть стакан с соком. Что скажут вам родители? (Высказывания родителей.)

З.Как выражать свой гнев

( Зачастую замечания взрослых остаются без внимания, поведение детей раздражает, может быть надоедливым, и наступает момент, когда у родителей «терпение лопнуло». Вам незачем скрывать свою досаду, притворяться спокойными. Если нет искренности, то нет и гармоничного общения.

СИТУАЦИЯ 2: Представьте, что вы после неоднократных замечаний

входите в комнату ребенка и видите, что уроки не сделаны, на столе беспорядок, на полу разбросаны игрушки.

Ваша реакция. (Высказывания родителей.)

4. Как похвалить ребенка?

Какое из утверждений истинно, на ваш взгляд?

  • «Хвалить вредно»

  • «Хвалить полезно» (Высказывания родителей) Ребенка хвалить вредно, но поступки хвалить полезно.

Почему психологи советуют родителям избегать открытой похвалы? (Мнение родителей)

Оказывается, открытая похвала вызывает у детей тревогу, на­стороженность, делает их несамостоятельными.

5. Родительские суждения.

Сказанное невзначай, не со зла, любое выражение в адрес ребенка откладывается в багаже его подсознания, может повлиять на его дальнейшую жизнь. Давайте обсудим различные варианты наших суждений о ребенке и проанализируем их возможные последствия

(работа с карточками)

Негативные суждения

  • Ты плохой, я отдам тебя в детский дом!

  • Я от тебя ухожу, мне такой ребёнок не нужен!

  • Что ты за неряха!

  • Ты просто плакса и нытик!

Позитивные суждения

  • Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю!

  • Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе чистая одежда!

  • Поплачь, тебе будет легче.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.


Тест для родителей «Я и мой ребенок»



Вопросы

Ответы

Можете ли вы?

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

А

Б

В

2.Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3.Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

А

Б

В

4.Извиниться перед ребёнком в случае неправоты?

А

Б

В

5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

А

Б

В

6.Поставить на место ребёнка?

А

Б

В

7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея(прекрасный принц)?

А

Б

В

8.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9.Воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?


А

Б

В

10.Выделить ребёнку один день, когда он может делать что желает, вести себя как хочет?

А

Б

В

11.Устоять против детских просьб и слёз, если уверенны, что это каприз, мимолётная прихоть?

А

Б

В

12.Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В



Ключ к тесту

Ответ «А» - 3 очка

Ответ «Б» - 2 очка

Ответ «В» - 1 очка





В заключение собрания мне хотелось бы чтобы вы запомнили некоторые советы:

  • Помните, что вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть. Не требуйте от себя невозможного.

  • Не всегда старайтесь сделать "как лучше". Подумайте, к чему это может привести.

  • Принимайте ребенка таким, каков он есть.

Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык.

Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.



Рекомендации

Родительское собрание может быть использовано для работы с родителями младших подростков.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Гармония детско-родительских отношений

Автор: Куницына Любовь Анатольевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства