Предлагаемое вашему вниманию родительское собрание поможет родителям посмотреть на возникающие проблемы детей другими глазами, а также найти правильное совместное решение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гармония детско-родительских отношений»
Родительское собрание
«Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка»
Цели и задачи собрания:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
Сформировать психологическую и практическую готовность к их реализации;
Выработать способности родителей к анализу своей воспитательной деятельности и объективной оценке её результатов.
Форма проведения: беседа-практикум
Подготовительный этап. Анкетирование детей
1. Наказывают ли тебя физически
2 Другие наказания
3. С кем ты делишься своими секретами
4. Хотели бы вы быть таким человеком, как ваши родители
5. Хотели бы походить на родителей кое в чём
ХОД СОБРАНИЯ
Вступительное слово психолога.
Добрый день, уважаемые родители. Наше собрание я хотела бы начать с социологического исследования, которое я провела в школе (результаты анкетирования).
Детское «Я» еще неопределенно и расплывчато, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении. Общение младших подростков с родителями - важнейшее психологическое условие их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности.
Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Сегодняшнее собрание мы проведем как практическое занятие по теме «Гармония общения - залог психического здоровья ребенка». Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и с взрослыми. От того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребенка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Потому позиции школы и семьи здесь должны совпадать.
Как эффективно и человечно справиться с конфликтными ситуациями?
Давайте познакомимся с принципами общения, которые помогут вам достойно сделать замечания, преодолеть свой гнев, не унижая достоинства ни своего, ни ребенка, научат, как вовремя похвалить детей, как преобразовать ваши собственные негативные установки в позитивные. Приглашаю вас к активному сотрудничеству. Каждому из вас предстоит побывать и в роли ребенка, и в роли взрослого.
Принципы общения:
Замечания.
Говорить нужно о ситуации, а не о личности
Гнев.
«Я » - сообщения не унизят ничьего достоинства.
Я чувствую
Я переживаю
Я расстроен
Я очень огорчён
Я возмущён
Мне приятно
Мне нравится
Мне больно и обидно
Мне хотелось бы...
Похвала.
Хвалить следует поступки, а не характер.
2. Как правильно делать замечания?
Делая замечания, взрослые могут:
обвинять и стыдить ребенка,
поучать и укорять его,
угрожать и задабривать.
СИТУАЦИЯ 1.В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Вы, ребенок, тянетесь за хлебом и опрокидываете на белоснежную скатерть стакан с соком. Что скажут вам родители? (Высказывания родителей.)
З.Как выражать свой гнев
( Зачастую замечания взрослых остаются без внимания, поведение детей раздражает, может быть надоедливым, и наступает момент, когда у родителей «терпение лопнуло». Вам незачем скрывать свою досаду, притворяться спокойными. Если нет искренности, то нет и гармоничного общения.
СИТУАЦИЯ 2:Представьте, что вы после неоднократных замечаний
входите в комнату ребенка и видите, что уроки не сделаны, на столе беспорядок, на полу разбросаны игрушки.
Почему психологи советуют родителям избегать открытой похвалы? (Мнение родителей)
Оказывается, открытая похвала вызывает у детей тревогу, настороженность, делает их несамостоятельными.
5.Родительские суждения.
Сказанное невзначай, не со зла, любое выражение в адрес ребенка откладывается в багаже его подсознания, может повлиять на его дальнейшую жизнь. Давайте обсудим различные варианты наших суждений о ребенке и проанализируем их возможные последствия
(работа с карточками)
Негативные суждения
Ты плохой, я отдам тебя в детский дом!
Я от тебя ухожу, мне такой ребёнок не нужен!
Что ты за неряха!
Ты просто плакса и нытик!
Позитивные суждения
Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю!
Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе чистая одежда!
Поплачь, тебе будет легче.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Вопросы
Ответы
Можете ли вы?
Могу и всегда так поступаю
Могу, но не всегда так поступаю
Не могу
1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?
А
Б
В
2.Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
А
Б
В
3.Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
А
Б
В
4.Извиниться перед ребёнком в случае неправоты?
А
Б
В
5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
А
Б
В
6.Поставить на место ребёнка?
А
Б
В
7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея(прекрасный принц)?
А
Б
В
8.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
А
Б
В
9.Воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
А
Б
В
10.Выделить ребёнку один день, когда он может делать что желает, вести себя как хочет?
А
Б
В
11.Устоять против детских просьб и слёз, если уверенны, что это каприз, мимолётная прихоть?
А
Б
В
12.Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение?
А
Б
В
Ключ к тесту
Ответ «А» - 3 очка
Ответ «Б» - 2 очка
Ответ «В» - 1 очка
В заключение собрания мне хотелось бы чтобы вы запомнили некоторые советы:
Помните, что вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть. Не требуйте от себя невозможного.
Не всегда старайтесь сделать "как лучше". Подумайте, к чему это может привести.
Принимайте ребенка таким, каков он есть.
Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык.
Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.
Рекомендации
Родительское собрание может быть использовано для работы с родителями младших подростков.