kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства: проблемы и перспективы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от родителей. Так как к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Просмотр содержимого документа
««Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства: проблемы и перспективы»»



Нарисуйте человечка.




















Школа помогает родителям сделать процесс воспитания непрерывным, систематичным и гармоничным.


Чтобы стать ответственными родителями достаточно усвоить три основных умения:

  1. активно слушать, т.е. уметь слышать, что ребенок хочет вам сказать;

  2. уметь выражать собственные чувства и слова доступно для понимания ребенка;

  3. использовать принцип «оба правы» (или «выиграть – выиграть») для разрешения конфликтных ситуаций, т.е. уметь договариваться с ребенком так, чтобы результатами разговора были довольны оба его участника.

























«В семье закладываются корни,

из которых вырастают потом и ветви,

и цветы, и плоды.

На моральном здоровье семьи строится

педагогическая мудрость школы».

В. Сухомлинский


Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей ст. 63 СК РФ


Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, Гражданский кодекс Российской Федерации определяет правоспособность и дееспособность несовершеннолетних (ст. ст. 17, 26, 28 ГК РФ). Семейный кодекс Российской Федерации утверждает права ребенка в семье. ст. 64 СК РФ Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.


Родители должны обеспечивать своим детям:

  1. Заботу

  2. Руководство

  3. Признание

  4. Развитие


В семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от родителей. Так как к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Задача школы – создать условия для его проживания, помочь открыть в ребёнке индивидуальность, способствовать формированию личности.

Эффективность процесса воспитания ребенка зависит от согласования действий семьи и школы.

Критерий хорошей школы - успешный востребованный выпускник

Функции школы: информирование, поддержка. Семья должна: реагировать, помогать

По требованиям ФГОС необходимо создать единое воспитательное пространство, в которое будут входить и школа, и семья.

Ответственное родительство – это, прежде всего, сбалансированность разных сторон воспитания, высокая степень доверия в отношениях с ребенком, способность и желание поддерживать его материально, но не в ущерб его образованности, развития его личностных качеств.


Ключевые измерения ответственного родительства

1.Коммуникативное.

2.Эмоциональное.

3. Нормативное.

4. Экономическое.

5. Охранительное.

6. Духовное.


Главным условием ответственного родительства является Зрелость самих родителей

Живя в семье, по словам В.А.Сухомлинского, ребенок должен быть, уверен, что его, кто-то очень, очень любит, и он тоже кого-то любит безгранично.

Условием воспитания детей в семье является авторитет родителей.









Стили семейного воспитания



Определите стиль воспитания


1

Фрекен Бок, которой опыт подсказывал, что ласка – это не тот способ, который нужно применять для того, чтобы дети становились «шелковыми». Вспомним первую встречу Малыша со своей воспитательницей: невозмутимый тон незнакомой женщины, ее строгость заставляют мальчика краснеть и прятаться за мать.

А

Демократический

2

Мери Поппинс. Разносторонне развитая, эрудированная, тактичная. Знает потребности ребенка. В общении естественна и эмоциональна, гибко сменяет позиции в различных ситуациях.

Б

Авторитарный

3

Три поросёнка. Выросли детки, каждый по свой домик построил, на свой лад. Никто их не контролировал, видимо все ровно было родителю из чего его ребенок домик сооружал. Детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. 

В

Гиперопек

4

Сказка «Морозко». Душечка – Марфушечка, любимая дочка. Все за нее сделано. Конфликтует с теми, кто не потакает ей, не способна учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности.

г

Гипоопека


1 – 3 -

2 – 4 -



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа №38

(МБОУ г. Иркутска СОШ №38)

664048 г. Иркутск, улица Севастопольская, дом 218, т. 448537,448744,449026,448603

E-mail: school38_nl@mail.ru











Педагогический совет по теме

«Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства: проблемы и перспективы»







10.01.2020г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Худолеева Альбина Андреевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538928

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства