kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмоциональное выгорание педагогов, как следствие дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: профилактика синдрома эмоционального выгорания через снятие психоэмоционального напряжения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональное выгорание педагогов, как следствие дистанционного обучения»

+

МАОУ «Лицей №62»































Мастер-класс на тему:



«Эмоциональное выгорание педагогов,

как следствие дистанционного обучения»

















Педагог-психолог:

Девришалиева М.С.

















Саратов, 2021 г.

Эмоциональное выгорание педагогов,

как следствие дистанционного обучения



Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через снятие психоэмоционального напряжения.


Задачи:

  • побуждать участников к анализу своей личной и профессиональной деятельности;

  • формировать умения объективного оценивания реальных и желаемых взаимоотношений в семье и на работе;

  • снятие эмоционального напряжения;

Участники: педагоги.
Время проведения: 25-30минут.

Ход мастер-класса



Приветствие. Вводная часть. (2 мин.)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Всем известно, что профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление.

Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.
В рамках дистанционного обучения уровень эмоционального напряжения поднимается, вследствие смены деятельности, необходимости адаптации к новым технологиям, неумению правильно организовывать свой режим дня.

Сегодня мы с вами научимся расставлять приоритеты, расслабляться, осознаем причины нашего выгорания и постараемся найти ресурс. А сейчас прослушайте притчу о каменотесах.

Притча (4 мин.)

Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал, путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо. «Разве ты не видишь? Я строю храм!»



Как вы думаете, о чем эта притча?


Мы все помещены в рамки новой формы работы. Дистанционное обучение имеет массу положительных сторон. Но и отрицательных. Например,

  • неумение распределять время отдыха и работы вынуждает педагога жертвовать своим самочувствием;

  • сидячая работа предполагает наличие зажимов в теле и обострению остеохондроза;

  • длительное нахождение перед экраном компьютера может привести к головным болям и ухудшению самочувствия;

  • изучение нового формата обучения может вызывать стресс, гнев, бессилие и разочарование.



Факторы такого рода, безусловно, оказывают влияние на педагога: появляются нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания.

Упражнение «Распредели по порядку» (5 мин)


Цель: донести до участников тренинга важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности; осознание своего «Я».
Материалы: листы бумаги, ручки.


Предлагаю распределить по степени значимости, на ваш взгляд следующий перечень:
• дети
• работа
• муж
• Я
• друзья, родственники



Послушайте вариант оптимального распределения перечня:
1. Я
2. Муж (жена)
3. Дети
4. Работа
5. Друзья, родственники


Затем участникам предлагается поразмыслить над полученными результатами.

Не у всех совпал вариант оптимального распределения приоритетов. С целью сохранения психического здоровья и творческой активности, давайте проведем упражнение, направленное на снижение мышечного напряжения, и расслабление.



Упражнение «Лимон» (3 мин)


Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.


Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Рефлексия: Что вы чувствовали при выполнении упражнения?



Наша профессия энергозатратна и мы не всегда осознаем свои внутренние ресурсы, которые способствуют восстановлению сил.



Упражнение «Удовольствие» (5 мин)


Цель: осознание имеющихся внутри ресурсов для восстановления сил.
Материалы: листы бумаги, ручки.

Напишите 10 видов повседневной деятельности, которые приносят удовольствие, проранжируйте их по степени от 1 до 10, где 1 – это наибольшее удовольствие.



Рефлексия

Трудно ли было сразу вспомнить дела, которые приносят вам удовольствие? Почему?


Ежедневные удовольствия, это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил. Хочу поделиться рекомендациями «Как избавиться от накопившейся усталости, негатива» возможно, вы их уже применяете в жизни.






Рекомендации «Как избавиться от накопившейся усталости, негатива»

  1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы • резко встать и пройтись;

  2. Быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

  3. Измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

  4. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

  5. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

  6. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!


И в заключении предлагаю посмотреть релаксационное видео (4 мин)
Рефлексия
Участники обмениваются впечатлениями и мнениями. Ведущий благодарит всех участников за внимание и участие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эмоциональное выгорание педагогов, как следствие дистанционного обучения

Автор: Девришалиева Мальвина Сийиджамаловна

Дата: 25.08.2021

Номер свидетельства: 585765

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства