Документация.
1.Конвенция ООН о правах ребенка.
2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
3.Положение о психологической службы в ДОУ.
4.Должностная инструкция педагога-психолога.
5.План работы на год.
6.Рабочая программа педагога-психолога.
7.Календарное планирование работы на месяц.
8.Журналы учета рабочего времени.
9.График работы.
10.Журналы учета консультаций для педагогов и родителей.
12.Журнал консультаций вновь поступающих детей в ДОУ.
13.Журналы учета групповых форм работы.
14.Программы профилактических и коррекционно-развивающих
занятий.(по необходимости)
15.Аналитический отчет о работе за год.
16.Справки о проведенной работе (по запросу).
17.Листы адаптации детей в ДОУ.
18.Архив.
19.Диагностические карты.
Принято: Утверждено:
Педагогическим советом Завед. МДОУ№ ___
МДОУ№ пр.№______
От____________________ ________________
Положение
о психологической службе в МДОУ№
«Детский сад общеразвивающего вида »
1.Основная цель психологической службы заключается в организации работы по сохранению психического, соматического и социального благополучия детей дошкольного возраста в процессе воспитания и обучения.
2.Основными задачами психологической службы в работе с детьми являются:
проведение диагностики индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной , эмоциональной и волевой сфер их проявления;
создание условий для комфортного эмоционального состояния
детей;
максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;
разработка индивидуальных, коррекционных, развивающих и опережающих программ развития детей;
развитие познавательных функций ребёнка;
подготовка детей к новой ситуации социального развития;
2.1.Психологическая служба оказывает помощь детям с 2 до7лет,
нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности(имеющим нарушения в интеллектуальном и эмоциональном развитии, детям с нарушением поведения
и одарённым).
2.2.Работа с детьми осуществляется по запросам родителей, педагогов и по результатам диагностики педагога-психолога.
2.3.Работа с детьми осуществляется на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях и совместно с родителями.
2.4.Занятия проводятся в не регламентированное время с учетом
режима работы конкретной возрастной группы и индивидуальных
особенностей детей.
2.5.Периодичность занятий определяется графиком работы педагога-психолога и социальным запросом родителей и педагогов.
2.6.Продолжительность занятия составляет от 15 до 30 минут в
зависимости от возраста.
3.Профилактическая и консультационная работа с педагогами направлена:
ребёнком;
деятельности;
3.1.Педагог-психолог взаимодействует с педагогами и воспитателями по вопросам, способствующим улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми.
3.2.Педагог-психолог помогает воспитателям осуществлять
индивидуальный подход в общении с детьми.
3.3.Педагог-психолог ведет контроль за психологическим климатом в ДОУ.
3.4.Педагог-психолог участвует в медико-психолого-педагоги-
ческой комиссии (совместно с заведующей, зам.зав.по УВР, врачом,
логопедом) по приему вновь поступающих детей в ДОУ.
3.5.Педагог-психолог проводит работу по самообразованию и
самопросвещению.
3.6.Педагог-психолог участвует в работе методических объединений.
3.7.Педагог-психолог ведет работу по оснащению кабинета
необходимым дидактическим материалом, пособиями ,метод. литера-
турой при содействии администрации ДОУ.
4.Работа с родителями направлена:
и воспитания детей;
ребенком.
детей
Паспорт
психологического кабинета
МДОУ№
Цель: Содействие полноценному психическому развитию каждого
ребенка, обеспечение охраны прав детей и психологического
здоровья.
Задачи:
1.Обеспечение личностного и интеллектуального развития детей
на каждом возрастном этапе.
2.Создание условий для комфортной, гармоничной и доверительной атмосферы.
3.Подготовка детей к новой ситуации социального развития.
4.Психолого-педагогическое изучение детей для выявления
индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении.
Организационное обеспечение.
1.Консультативное пространство:
-письменный стол;
-стулья(2шт.)
2.Игровое пространство:
-стеллажи и полки с игрушками;
-столы детские (2шт.)
-стулья детские (10шт.)
3.Магнитофон и подбор аудиокассет с музыкой (релаксационная,
шум леса и моря, детские песенки и т.д.)
4.Доска магнитная.
Программно-методическое обеспечение.
1.Программа адаптации детей в ДОУ Е.О.Севостьяновой
«Дружная семейка».
2.Тренинговая программа С.В.Крюковой «Здравствуй я сам».
3.Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников
С.В.Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь».
4.Тренинговая программа В.А.Петченко «Страна понимания».
5.Тренинговая программа О.В.Хухлаевой «Маленькие игры в
большое счастье».
6.Тренинговая программа по развитию эмоционального мира
И.А.Пазухиной «Давайте познакомимся».
7.Тренинговая программа для профилактики тревожности
«Это я».
8.Психологические игры и упражнения К.Фопель «Как научить
детей сотрудничать».
9.Программа Е.П.Зенкевич-Евстигнеевой «Песочная терапия».
10.Коррекционно-развивающая программа Н.Яковлевой «Психо-
логическая помощь дошкольнику».
11.Коррекционно-развивающая программа по всем возрастным
группам В.Л.Шарохиной.
12.Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет
Н.В.Барышниковой «За два года до школы».
13.Коррекционная программа по работе с агрессивными детьми
Л.Б.Фесюковой «Нужны ли ежику колючки».
14.Коррекционная программа по взаимодействию с гиперактив-
ными детьми С.И.Сиротнюк.
Диагностическое обеспечение.
1.Диагностические методики :
-исследования познавательной сферы;
-готовности детей к школе;
-изучения внутригрупповых отношений;
-изучения внутрисемейных отношений;
-исследования личности;
-исследование эмоциональной сферы;
-выявления раннего ЗПР.
2.Карты, протоколы исследований.
3.Бланки анкет, опросников, тестов.
4.Архив данных за прошедшие периоды.
Дидактическое и игровое обеспечение.
1.Игра «Притворщик» -2шт.
2.Игра «Домик эмоций» -2шт.
3.Веер настроений -10шт.
4.Куклы «Азбука настроений» набор
5.Кукла «Эмоция» -1шт.
6.Набор «Овощи и фрукты».
7.Кукольный театр «Колобок».
8.Игра «Коврик эмоций» -1шт.
9.Шнуровка -10шт.
10.Мозаика -1шт.
11.Конструктор мелкий -1шт.
крупный -1шт.
12.Наборы «Бусы» -8шт.
13.Пазлы -4шт.
14.Игры вкладыши -6шт.
15.Пирамидки -8шт.
16.Набор объемных геометрических фигур.
17.Подносы -8шт.
18.Мелкий раздаточный материал (палочки, кубики, брусочки,
шарики).
19.Логические игры ( «Что лишнее», «Самое непохожее», «За-
поминай-ка», «Волшебная поляна», «Волшебный квадрат» и др.)
20.Мягкие игрушки -10шт.
21.Демонстрационный материал (картинки, сюжеты, макеты).
22.Художественный материал (пластилин, карандаши, краски,
кисточки, бумага).
23.Линейки-шаблоны -25шт.
24.Набор сюжетных кубиков.
25.Куб форм -1шт.
Методическая литература.
1.Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего возраста».
2.Беззубцева Г.В. «Развиваем руку ребенка».
3.Васильев В.В. «Психологические эффекты».
4.Гаврина С.Е. «Развиваем руку, чтобы писать».
5.Гиппенрейтер Ю.Б. «Как?Общаться с ребенком».
Журналы «Психолог в детском саду».
7.Забрамная С.Д. «От диагностики к развитию».
8.Зверева О.Л. «Общение педагога с родителями в ДОУ».
9.«Защита прав и достоинств маленького ребенка».
10.Клюева Н.В. «Учим детей общению».
11.Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь».
12.Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам».
13.Козлова А.В. «Работа ДОУ с семьей».
14.Короткова Л.Д. «Сказкотерапия для дошкольников».
15.Марцинковская Т.М. «150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе».
16.Матвеева Л.Н. «Что я могу узнать о своем ребенке».
17.Мухина В.С. «Шестилетний ребенок в школе».
18.Осипова А.А. «Диагностика и коррекция внимания».
19.Пазухина И.А. «Двайте познакомимся».
20.Панфилова М.А. «Игротерапия общения».
21.Рогов Е.И. «Настольная книга психолога».
22.Семенака С.И. «Уроки добра».
23.Семенака С.И. «Учимся сочувствовать и сопереживать».
24.Степанов С.С. «Азбука детской психологии».
25.Степанов С.С. «Диагностика интеллекта методом рисуночного теста».
26.Севостьянова Е.О. «Дружная семейка».
27.Самоукина Н.В. «Игры в которые играют...».
28.Учебный центр Л.А.Венгера «Психолог в дошкольном учереждении».
29.Урунтаева Г.А. «Практикум по дошкольной психологии».
30.Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия».
31.Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога».
32.Фопель К. «Как научить детей сотрудничать».
33.Яковлева Н. «Психологическая помощь дошкольникам
Приложение
к инструктивному письму
от 1 марта 1999 года
N 3
ФОРМЫ
УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ
Педагоги - психологи, работающие в образовательных учреждениях
различного типа и вида, образовательном учреждении для детей,
нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи
детям (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам :
--------------------------------
Формы отчетной деятельности составлены на основании
имеющегося опыта регионов Российской Федерации и апробированы
региональным центром социо-психологических исследований и диагностики
Самарской области.
1. План работы педагога - психолога образовательного учреждения
(форма N 1).
2. Заключение по результатам проведенного психо-диагностического
исследования (форма N 2).
3. Журнал консультаций психолога (форма N 3).
4. Журнал учета групповых форм работы (форма N 4).
5. Карта психолого - медико - социальной помощи ребенку (формы
N 5, 5А, 5Б, 5В).
6. Программа работы педагога - психолога с группой (формы N 6,
6А).
7. Коррекционная работа (форма N 7).
8. Программа коррекционно - развивающих занятий (форма N 8).
9. Требования к авторским программам (форма N 9).
10. Аналитический отчет о работе педагога - психолога (форма
N 10).
11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной
методической службы (форма N 11).
По итогам года педагоги - психологи представляют аналитический
отчет о своей работе (форма N 10) руководителю образовательного
учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.
Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного
учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня
представляет по итогам года аналитический отчет (форма N 11)
руководителю муниципального органа управления образованием и
руководителю психологической службы региона.
ФОРМА N 1
(обязательна)
ТРЕБОВАНИЯ
К ПЛАНУ РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1. При составлении плана необходимо учитывать:
- цели и задачи образовательной деятельности своего учебного
заведения;
- приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской
Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка",
нормативными документами Минобразования России, приказами и
распоряжениями субъектов Российской Федерации;
- нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы
коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта
1995 г. "О состоянии и перспективах развития службы практической
психологии образования в России").
2. План работы должен включать следующие графы:
------------------------------------------------------------------------------
| N | Название | Условия | Ответственный | Срок | Предполагаемый |
| п/п | работы | проведения | | проведения | результат |
|-----|----------|------------|----------------|------------|----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
------------------------------------------------------------------------------
- Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия
(собрание, консультации, беседа, урок...), так и название программы
деятельности по определенному направлению (напр.: проведение
диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и
т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из
которых имеет свой срок и результат.
- Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов,
допускающей контроль за исполнением.
- В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется
между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание
ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников,
проведение тренинга и т.д.).
3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в
данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал
и т.д. или на учебную четверть.
Перспективный план работы, включающий цели и направления работы
психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
ФОРМА N 2
(обязательна)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ (СТРУКТУРА И ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ)
1. Причина исследования (в изложении обратившегося).
2. Разработка плана исследования, построение гипотезы,
обоснование выбора методик психодиагностического исследования
(разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).
3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).
4. Сроки проведения исследования.
5. Применение методики описать по следующей схеме:
---------------------------------------------------------------------
| N | Название | Автор теста, | Исследуемая | Фактор, влияющий |
| п/п | шкалы | название теста | функция | на результат |
|-----|----------|----------------|--------------|------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---------------------------------------------------------------------
6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном
исследовании (например: вербальный интеллект,
осведомленность,
понятливость,
речевое развитие,
общая оценка).
7. Результаты исследования:
а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс
(группу) (см. схему учета результатов тестирования);
б) обобщенная интерпретация данных:
аналитическое описание полученных результатов и выводы по
результатам;
в) рекомендации по результатам исследования.
СХЕМА УЧЕТОВ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
----------------------------------------------------------------------------
| N | Ф.И.О. | Результаты выполнения диагностического | Заключение |
| п/п | тестируемого | задания | |
|-----|--------------|----------------------------------------|------------|
| | | 1 | 2 | *** | N | |
----------------------------------------------------------------------------
Дата: ------------------------
----------------------------------------------------------------------
Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись
ФОРМА N 3
(обязательна)
ЖУРНАЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПСИХОЛОГА
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
---------------------------------------------------------------------------------------------------
| Дата | Время | Консультируемый | Повод | Проблема | Результат | Консультант | |
| | проведения | | обращения | | консультирования | |
| | | | | | | |
|------|------------|---------------------| | | | |
| | | возраст | пол | имя | | | | |
|------|------------|---------|-----|-----|-----------|----------|------------------|-------------|
| 1 | 2 | 3а | 3б | 3в | 4 | 5 | 6 | 7 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком под
анонимным обращением.
Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов
и журнал психологических консультаций общий для всех психологов.
Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести
учет расхода времени на консультации в месяц, год и, следовательно,
учитывать это при планировании работы на следующий год.
ФОРМА N 4
(обязательна)
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ
-------------------------------------------------------------------------
| Список | Тема или | Даты | Отметки | Ведущий | Примечание |
| участников | название | встреч | о посещениях | | |
| п/п N, | тренинга | | | | |
| Ф.И.О. | | | | | |
|------------|----------|--------|--------------|----------|------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
-------------------------------------------------------------------------
К групповым формам работы психолога в учреждении образования
можно отнести:
- тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);
- коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной
программе;
- семинары, лекции, методические занятия с педагогами.
Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения
образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному
в журнале образцу.
ФОРМА N 5
(обязательна)
КАРТА
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ
Карта N -------------------- Обследование проводит
---------------------
Дата ----------------
Фамилия ------------------- Имя --------------------------------------
Дата рождения ------------- Учреждение образования (д/с, школа и т.д.)
--------------------------- Класс (группа) ---------------------------
Адрес --------------------- Телефон ----------------------------------
Фамилия, имя, отчество родителей -------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Кем направлен --------------------------------------------------------
Причина обращения ----------------------------------------------------
Анамнестические сведения ---------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Семья ----------------------------------------------------------------
Условия проживания ---------------------------------------------------
Биологические факторы ------------------------------------------------
--------------------------------- леворукость ------------------------
Особенности раннего развития -----------------------------------------
Воспитание до учреждения образования ---------------------------------
Наблюдение специалистов ----------------------------------------------
Жалобы в настоящий момент --------------------------------------------
Проблемы, связанные с учреждением образования ------------------------
----------------------------------------------------------------------
| Перемена | Повторение | Сфера нарушения школьной адаптации |
| учреждения | класса | |
| образования | | |
|-------------|------------|-----------------------------------------|
| | | Сложности в обучении, воспитании ------ |
| | | Итоговые оценки по основным предметам |
| | | --------------------------------------- |
| | | трудности в освоении норм поведения --- |
| | | --------------------------------------- |
| | | особенности социальных контактов ------ |
----------------------------------------------------------------------
Заключение ------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Рекомендации ----------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
ФОРМА N 5А
----------------------------------------------------------------------
| Психосоциальная ситуация развития |
|--------------------------------------------------------------------|
| актуальный конфликт, время его возникновения |
| |
| оценка социальной ситуации в учреждении образования |
| |
| оценка семейной ситуации |
| |
| психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, |
| контакты) |
| |
| самооценка |
| |
|--------------------------------------------------------------------|
| Ситуация в семье |
|--------------------------------------------------------------------|
| совместные занятия дома с ребенком |
| |
| взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками |
| |
| взаимоотношения родителей с учреждением образования |
| |
| отношения в семье |
| |
| тип семейного воспитания |
| |
----------------------------------------------------------------------
ФОРМА N 5Б
----------------------------------------------------------------------
| Психологические данные |
|--------------------------------------------------------------------|
| Интеллектуальные особенности |
| |
|--------------------------------------------------------------------|
|--------------------------------------------------------------------|
| Личностные |
| характеристики |
| |
|--------------------------------------------------------------------|
| Зона ближайшего развития |
| |
|--------------------------------------------------------------------|
|--------------------------------------------------------------------|
| Мотивация |
| |
| Интересы, представление о будущем |
| |
|--------------------------------------------------------------------|
| Медицинские данные |
|--------------------------------------------------------------------|
| |
| Рекомендовано |
| |
----------------------------------------------------------------------
Психологическое заключение -------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
ФОРМА N 5В
На основании психолого - медико - социального заключения
рекомендовано:
Посещение коррекционных занятий ---------------------------------
Специалист ------------------------------------------------------
За прошедший период произошли следующие изменения:
Рекомендации педагогу: ------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
С рекомендациями ознакомлен -------------------------------------
Педагог ---------------------------------------------------------
Рекомендации родителям: -----------------------------------------
С рекомендациями ознакомлены ------------------------------------
мать ------------------------------------------------------------
отец ------------------------------------------------------------
ФОРМА N 6
ПРОГРАММА
РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С ГРУППОЙ -------------------
(какой)
1. Составлена психологом Ф.И.О.
2. Описание класса (группы):
- психологическая характеристика детей;
- общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).
3. Цели программы
- прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если
отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и
эти задачи).
4. Этапы реализации программы по месяцам.
5. Планируемые результаты психологической работы в классе
(группе) в виде, допускающем их экспертную проверку.
Дата составления: ----------------------------------------------------
Подпись психолога: ---------------------------------------------------
ФОРМА N 6А
РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В КЛАССЕ (ГРУППЕ) ----------- В ------- УЧЕБНОМ ГОДУ
1. В классе (группе) были проведены следующие диагностические
исследования.
----------------------------------------------------------------------
| Время проведения | Тест | Название исследуемой тестом |
| | | характеристики |
----------------------------------------------------------------------
2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе
(группе).
------------------------------------------------------------------
| Время проведения | Название тренинга | Тема занятий |
------------------------------------------------------------------
3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
------------------------------------------------------------------
| Время проведения | Тема занятий | Цели занятий | Участники |
------------------------------------------------------------------
4. Название форм индивидуальной работы с детьми.
-------------------------------------------------------------------
| Время | Тема | Цель | Ф.И.О. ребенка (если это была |
| проведения | занятий | занятий | работа с отдельными детьми) |
-------------------------------------------------------------------
Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в
виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает
или будет работать с этим классом.
Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).
Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее
дальнейшему совершенствованию.
Дата: ----------------------------- Подпись психолога: --------
ФОРМА N 7
(обязательна для учреждений специального образования)
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
----------------- 20--- года
Фамилия ------------------ Имя ---------------------------------------
Учреждение образования -----------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Класс (группа) -------------------------------------------------------
Мнение специалиста ---------------------------------------------------
(индивидуальная коррекция)
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
| Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка |
|--------------------------------|-----------------------------------|
| | |
| | |
| | |
----------------------------------------------------------------------
Динамика коррекционного обучения
За прошедший период с ---------------- по ----------------------------
произошли следующие изменения: ---------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
РЕКОМЕНДОВАНО: -------------------------------------------------------
ФОРМА N 8
(обязательна для учреждений специального образования)
ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
I. Пояснительная записка:
1. Актуальность, цель программы - в виде, позволяющем определить
ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении
образования)
2. Задачи - в виде, определяющем пути достижения цели участниками
занятий
3. Адресат - с кем будут проводиться занятия (участники: дети,
взрослые, учителя и т.д.)
4. Содержание - в виде, раскрывающем содержание разделов
II. Тематический план занятий по следующей схеме:
--------------------------------------------------------------------
| Тема | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений |
| | | (без подробных описаний) |
|--------|---------------|-----------------------------------------|
| 1 | 2 | 3 |
--------------------------------------------------------------------
III. Список литературы указывается литература, которую могут
использовать участники группы
Ведущий ------------------------------------------------------------
Ф.И.О., должность
ФОРМА N 9
(обязательна для образовательных учреждений, реализующих
авторские, инновационные программы)
ТРЕБОВАНИЯ
К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ
Критерии оценки авторских программ:
1. Научно - практическая новизна.
2. Научная обоснованность.
3. Актуальность и перспективность.
4. Практическая направленность.
5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.
6. Представленность результатов апробации.
Перечень представляемых документов:
I. Программа:
1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие
актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его
продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые
результаты.
2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными
темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.
3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.
4. Список литературы, которую могут использовать обучающиеся,
обучаемые и которую использовал автор.
II. Примерный тематический план.
Направления защиты программы:
1. Обоснование выбора курса.
2. Цели и задачи курса.
3. Содержание курса.
4. Ожидаемые результаты.
5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с
другими курсами).
ФОРМА N 10
(рекомендована)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
1. Цель, объект, предмет исследования.
Построение гипотезы.
Выбор психодиагностических методик.
Разработчик, диагност.
2. Представление результатов исследования.
3. Анализ полученных данных.
4. Выводы и рекомендации.
ФОРМА N 11
(рекомендована)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
РУКОВОДИТЕЛЯ (МЕТОДИСТА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый
состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).
2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического
мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической
работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов
(прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным
обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков,
гистограмм; дискета).
3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого
педагогами - психологами муниципальной психологической службы.
4. Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы
жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента,
"Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое просвещение" и
других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально -
волевой сферы.
5. Анализ коррекционно - развивающей работы, проводимой
педагогами - психологами муниципальной психологической службы
(прилагаются обобщенные результаты обследований детей до и после
проведения коррекционно - развивающей работы в виде таблиц, графиков,
гистограмм; дискета).
6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения,
задачи и методы их решения.
7. План работы на следующий учебный год.
8. Перспективы развития службы.
Приложение к приказу № 76
«19 февраля 2002 г.»
Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ
практического психолога образования.( по материалам Коллегии МО РФ)
непосредственно в образовательном учреждении.
Таблица № 1
Виды работ
Контингент
Формы
Среднее время
Примечание
1.Индивидуальная
а). диагностич.
б). консультат.
в). коррекцион.
г). развивающ.
Все участники
образовательного процесса.
4,5
1,5
30-45 мин
30-45 мин
Процедура проведения из расчета на 1 чел.
на 1 занятие
2.Групповая
а). диагностич.
б). консультат.
в). коррекцион.
г). развивающ.
(учебная)
д).психопрофилактическая и просветительская
Уч-ся,воспитан.
Родители
Педагоги
Уч-ся,воспитан.
Родители
Педагоги
Уч-ся,воспитан.
Родители
Педагоги
-тренинги;
-занятия;
-игры и упражнения.
-тренинги;
-семинары-практикумы.
-тренинги;
-семинары-практикумы;
-деловые игры
-факультативы;
-уроки;
-кружковая раб.
Циклы тематических
занятий
Обучающие тренинги, программы
-психологичес. часы;
-лектории;
-клубная работа.
-выступления на родит. собран.;
-лектории;
-род. школа;
-оформление «Уголка» психолога.
-выступл. на пед. советах;
-лектории;
-семинары;
-обзор психолого-педагогич литературы.
15
1,5
25-45 ч
1-2 ч
10-20 ч
на 15 чел.
на 1 беседу
на 1 цикл
в неделю
на тематические циклы
3.Экспертная
-консилиумы;
-аттестация;
-экспертиза.
6 ч
в месяц
Продолжительность различных видов работ практического психолога
образования, не требующих присутствия в учреждении.
Таблица № 2
№
Виды работ
Среднее время
1
Подготовка к индивидуальной и групповой работе с
воспитанниками.
2,5-4,5 час/нед.
2
Обработка и обобщение полученных результатов.
6-9 час/нед.
3
Аналитико-исследовательская работа
2-3 час/нед.
4
Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогами и родителями
1,5-2 час/нед.
5
Оформление и заполнение текущей аналитической, отчетной документации
4-5 час/нед.
6
Организационно-методическая деятельность
-повышение личной профессиональной квалификации, личная психотерапия;
-супервизорство;
-посещение районных, окружных,городских мероприятий, семинаров,конференций;
-участие в методических объединениях практических психологов;
-изучение специальной литературы и освоение новых технологий;
-коллегиальное консультирование смежных специалистов и работа в спец. комиссиях.
3-4 час/нед.
до 4 час/нед.
3-4 час/нед
3 час/нед.
2-3 час/нед.
1 час/нед.