kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Документация дошкольного педагога-психолога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка будет полезна начинающим педагогам-психологам. Здесь вы найдете основные документы, которые должны быть у педагога-психолога, на которые он опирается в своей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документация дошкольного педагога-психолога.»

Документация.

1.Конвенция ООН о правах ребенка.

2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

3.Положение о психологической службы в ДОУ.

4.Должностная инструкция педагога-психолога.

5.План работы на год.

6.Рабочая программа педагога-психолога.

7.Календарное планирование работы на месяц.

8.Журналы учета рабочего времени.

9.График работы.

10.Журналы учета консультаций для педагогов и родителей.

12.Журнал консультаций вновь поступающих детей в ДОУ.

13.Журналы учета групповых форм работы.

14.Программы профилактических и коррекционно-развивающих

занятий.(по необходимости)

15.Аналитический отчет о работе за год.

16.Справки о проведенной работе (по запросу).

17.Листы адаптации детей в ДОУ.

18.Архив.

19.Диагностические карты.





























Принято: Утверждено:

Педагогическим советом Завед. МДОУ№ ___

МДОУ№ пр.№______

От____________________ ________________




Положение

о психологической службе в МДОУ№

«Детский сад общеразвивающего вида »



1.Основная цель психологической службы заключается в организации работы по сохранению психического, соматического и социального благополучия детей дошкольного возраста в процессе воспитания и обучения.

2.Основными задачами психологической службы в работе с детьми являются:

  • проведение диагностики индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной , эмоциональной и волевой сфер их проявления;

  • создание условий для комфортного эмоционального состояния

детей;

  • максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;

  • разработка индивидуальных, коррекционных, развивающих и опережающих программ развития детей;

  • развитие познавательных функций ребёнка;

  • подготовка детей к новой ситуации социального развития;

2.1.Психологическая служба оказывает помощь детям с 2 до7лет,

нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности(имеющим нарушения в интеллектуальном и эмоциональном развитии, детям с нарушением поведения

и одарённым).

2.2.Работа с детьми осуществляется по запросам родителей, педагогов и по результатам диагностики педагога-психолога.

2.3.Работа с детьми осуществляется на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях и совместно с родителями.

2.4.Занятия проводятся в не регламентированное время с учетом

режима работы конкретной возрастной группы и индивидуальных

особенностей детей.

2.5.Периодичность занятий определяется графиком работы педагога-психолога и социальным запросом родителей и педагогов.

2.6.Продолжительность занятия составляет от 15 до 30 минут в

зависимости от возраста.

3.Профилактическая и консультационная работа с педагогами направлена:

  • на повышение их психологической компетенции;

  • на обучение технологиям полноценного развивающего общения с

ребёнком;

  • на подготовку к профессиональной рефлексии в процессе учебной

деятельности;

  • на применение в работе научных достижений и участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий.

3.1.Педагог-психолог взаимодействует с педагогами и воспитателями по вопросам, способствующим улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми.

3.2.Педагог-психолог помогает воспитателям осуществлять

индивидуальный подход в общении с детьми.

3.3.Педагог-психолог ведет контроль за психологическим климатом в ДОУ.

3.4.Педагог-психолог участвует в медико-психолого-педагоги-

ческой комиссии (совместно с заведующей, зам.зав.по УВР, врачом,

логопедом) по приему вновь поступающих детей в ДОУ.

3.5.Педагог-психолог проводит работу по самообразованию и

самопросвещению.

3.6.Педагог-психолог участвует в работе методических объединений.

3.7.Педагог-психолог ведет работу по оснащению кабинета

необходимым дидактическим материалом, пособиями ,метод. литера-

турой при содействии администрации ДОУ.

4.Работа с родителями направлена:

  • на знакомство с закономерностями развития ребенка;

  • на повышение психологической компетенции в вопросах обучения

и воспитания детей;

  • на анализ условий жизнедеятельности ребенка в семье для развития его произвольной саморегуляции;

  • на формирование мотивационной основы взаимодействия с

ребенком.

  • на просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения

детей

  • на разработку плана мероприятий по воспитанию и обучению, проводимых дома.





















Паспорт

психологического кабинета

МДОУ№










Цель: Содействие полноценному психическому развитию каждого

ребенка, обеспечение охраны прав детей и психологического

здоровья.



Задачи:


1.Обеспечение личностного и интеллектуального развития детей

на каждом возрастном этапе.


2.Создание условий для комфортной, гармоничной и доверительной атмосферы.


3.Подготовка детей к новой ситуации социального развития.


4.Психолого-педагогическое изучение детей для выявления

индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении.


Организационное обеспечение.


1.Консультативное пространство:

-письменный стол;

-стулья(2шт.)

2.Игровое пространство:

-стеллажи и полки с игрушками;

-столы детские (2шт.)

-стулья детские (10шт.)

3.Магнитофон и подбор аудиокассет с музыкой (релаксационная,

шум леса и моря, детские песенки и т.д.)

4.Доска магнитная.


Программно-методическое обеспечение.


1.Программа адаптации детей в ДОУ Е.О.Севостьяновой

«Дружная семейка».


2.Тренинговая программа С.В.Крюковой «Здравствуй я сам».


3.Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников

С.В.Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь».


4.Тренинговая программа В.А.Петченко «Страна понимания».


5.Тренинговая программа О.В.Хухлаевой «Маленькие игры в

большое счастье».


6.Тренинговая программа по развитию эмоционального мира

И.А.Пазухиной «Давайте познакомимся».


7.Тренинговая программа для профилактики тревожности

«Это я».


8.Психологические игры и упражнения К.Фопель «Как научить

детей сотрудничать».


9.Программа Е.П.Зенкевич-Евстигнеевой «Песочная терапия».


10.Коррекционно-развивающая программа Н.Яковлевой «Психо-

логическая помощь дошкольнику».


11.Коррекционно-развивающая программа по всем возрастным

группам В.Л.Шарохиной.


12.Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет

Н.В.Барышниковой «За два года до школы».


13.Коррекционная программа по работе с агрессивными детьми

Л.Б.Фесюковой «Нужны ли ежику колючки».


14.Коррекционная программа по взаимодействию с гиперактив-

ными детьми С.И.Сиротнюк.



Диагностическое обеспечение.


1.Диагностические методики :


-исследования познавательной сферы;

-готовности детей к школе;

-изучения внутригрупповых отношений;

-изучения внутрисемейных отношений;

-исследования личности;

-исследование эмоциональной сферы;

-выявления раннего ЗПР.


2.Карты, протоколы исследований.


3.Бланки анкет, опросников, тестов.


4.Архив данных за прошедшие периоды.


Дидактическое и игровое обеспечение.


1.Игра «Притворщик» -2шт.

2.Игра «Домик эмоций» -2шт.

3.Веер настроений -10шт.

4.Куклы «Азбука настроений» набор

5.Кукла «Эмоция» -1шт.

6.Набор «Овощи и фрукты».

7.Кукольный театр «Колобок».

8.Игра «Коврик эмоций» -1шт.

9.Шнуровка -10шт.

10.Мозаика -1шт.

11.Конструктор мелкий -1шт.

крупный -1шт.

12.Наборы «Бусы» -8шт.

13.Пазлы -4шт.

14.Игры вкладыши -6шт.

15.Пирамидки -8шт.

16.Набор объемных геометрических фигур.

17.Подносы -8шт.

18.Мелкий раздаточный материал (палочки, кубики, брусочки,

шарики).

19.Логические игры ( «Что лишнее», «Самое непохожее», «За-

поминай-ка», «Волшебная поляна», «Волшебный квадрат» и др.)

20.Мягкие игрушки -10шт.

21.Демонстрационный материал (картинки, сюжеты, макеты).

22.Художественный материал (пластилин, карандаши, краски,

кисточки, бумага).

23.Линейки-шаблоны -25шт.

24.Набор сюжетных кубиков.

25.Куб форм -1шт.

Методическая литература.


1.Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего возраста».

2.Беззубцева Г.В. «Развиваем руку ребенка».

3.Васильев В.В. «Психологические эффекты».

4.Гаврина С.Е. «Развиваем руку, чтобы писать».

5.Гиппенрейтер Ю.Б. «Как?Общаться с ребенком».

Журналы «Психолог в детском саду».

7.Забрамная С.Д. «От диагностики к развитию».

8.Зверева О.Л. «Общение педагога с родителями в ДОУ».

9.«Защита прав и достоинств маленького ребенка».

10.Клюева Н.В. «Учим детей общению».

11.Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь».

12.Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам».

13.Козлова А.В. «Работа ДОУ с семьей».

14.Короткова Л.Д. «Сказкотерапия для дошкольников».

15.Марцинковская Т.М. «150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе».

16.Матвеева Л.Н. «Что я могу узнать о своем ребенке».

17.Мухина В.С. «Шестилетний ребенок в школе».

18.Осипова А.А. «Диагностика и коррекция внимания».

19.Пазухина И.А. «Двайте познакомимся».

20.Панфилова М.А. «Игротерапия общения».

21.Рогов Е.И. «Настольная книга психолога».

22.Семенака С.И. «Уроки добра».

23.Семенака С.И. «Учимся сочувствовать и сопереживать».

24.Степанов С.С. «Азбука детской психологии».

25.Степанов С.С. «Диагностика интеллекта методом рисуночного теста».

26.Севостьянова Е.О. «Дружная семейка».

27.Самоукина Н.В. «Игры в которые играют...».

28.Учебный центр Л.А.Венгера «Психолог в дошкольном учереждении».

29.Урунтаева Г.А. «Практикум по дошкольной психологии».

30.Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия».

31.Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога».

32.Фопель К. «Как научить детей сотрудничать».

33.Яковлева Н. «Психологическая помощь дошкольникам

Приложение


к инструктивному письму

от 1 марта 1999 года

N 3


ФОРМЫ


УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ


Педагоги - психологи, работающие в образовательных учреждениях

различного типа и вида, образовательном учреждении для детей,

нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи

детям (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам :

--------------------------------

Формы отчетной деятельности составлены на основании

имеющегося опыта регионов Российской Федерации и апробированы

региональным центром социо-психологических исследований и диагностики

Самарской области.


1. План работы педагога - психолога образовательного учреждения

(форма N 1).

2. Заключение по результатам проведенного психо-диагностического

исследования (форма N 2).

3. Журнал консультаций психолога (форма N 3).

4. Журнал учета групповых форм работы (форма N 4).

5. Карта психолого - медико - социальной помощи ребенку (формы

N 5, 5А, 5Б, 5В).

6. Программа работы педагога - психолога с группой (формы N 6,

6А).

7. Коррекционная работа (форма N 7).

8. Программа коррекционно - развивающих занятий (форма N 8).

9. Требования к авторским программам (форма N 9).

10. Аналитический отчет о работе педагога - психолога (форма

N 10).

11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной

методической службы (форма N 11).

По итогам года педагоги - психологи представляют аналитический

отчет о своей работе (форма N 10) руководителю образовательного

учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.

Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного

учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня

представляет по итогам года аналитический отчет (форма N 11)

руководителю муниципального органа управления образованием и

руководителю психологической службы региона.


ФОРМА N 1

(обязательна)


ТРЕБОВАНИЯ


К ПЛАНУ РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


1. При составлении плана необходимо учитывать:

- цели и задачи образовательной деятельности своего учебного

заведения;

- приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с

Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской

Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка",

нормативными документами Минобразования России, приказами и

распоряжениями субъектов Российской Федерации;

- нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы

коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта

1995 г. "О состоянии и перспективах развития службы практической

психологии образования в России").

2. План работы должен включать следующие графы:


------------------------------------------------------------------------------

| N | Название | Условия | Ответственный | Срок | Предполагаемый |

| п/п | работы | проведения | | проведения | результат |

|-----|----------|------------|----------------|------------|----------------|

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

------------------------------------------------------------------------------


- Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия

(собрание, консультации, беседа, урок...), так и название программы

деятельности по определенному направлению (напр.: проведение

диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и

т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из

которых имеет свой срок и результат.

- Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов,

допускающей контроль за исполнением.

- В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется

между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание

ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников,

проведение тренинга и т.д.).

3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в

данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал

и т.д. или на учебную четверть.

Перспективный план работы, включающий цели и направления работы

психолога в данном учреждении, должен составляться на год.


ФОРМА N 2

(обязательна)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ (СТРУКТУРА И ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ)


1. Причина исследования (в изложении обратившегося).

2. Разработка плана исследования, построение гипотезы,

обоснование выбора методик психодиагностического исследования

(разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).

3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).

4. Сроки проведения исследования.

5. Применение методики описать по следующей схеме:


---------------------------------------------------------------------

| N | Название | Автор теста, | Исследуемая | Фактор, влияющий |

| п/п | шкалы | название теста | функция | на результат |

|-----|----------|----------------|--------------|------------------|

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

---------------------------------------------------------------------


6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном

исследовании (например: вербальный интеллект,

осведомленность,

понятливость,

речевое развитие,

общая оценка).

7. Результаты исследования:

а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс

(группу) (см. схему учета результатов тестирования);

б) обобщенная интерпретация данных:

аналитическое описание полученных результатов и выводы по

результатам;

в) рекомендации по результатам исследования.


СХЕМА УЧЕТОВ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ


----------------------------------------------------------------------------

| N | Ф.И.О. | Результаты выполнения диагностического | Заключение |

| п/п | тестируемого | задания | |

|-----|--------------|----------------------------------------|------------|

| | | 1 | 2 | *** | N | |

----------------------------------------------------------------------------


Дата: ------------------------


----------------------------------------------------------------------

Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись



ФОРМА N 3

(обязательна)


ЖУРНАЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПСИХОЛОГА


ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


---------------------------------------------------------------------------------------------------

| Дата | Время | Консультируемый | Повод | Проблема | Результат | Консультант | |

| | проведения | | обращения | | консультирования | |

| | | | | | | |

|------|------------|---------------------| | | | |

| | | возраст | пол | имя | | | | |

|------|------------|---------|-----|-----|-----------|----------|------------------|-------------|

| 1 | 2 | 3а | 3б | 3в | 4 | 5 | 6 | 7 |

---------------------------------------------------------------------------------------------------


Графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком под

анонимным обращением.

Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов

и журнал психологических консультаций общий для всех психологов.

Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести

учет расхода времени на консультации в месяц, год и, следовательно,

учитывать это при планировании работы на следующий год.


ФОРМА N 4

(обязательна)


ЖУРНАЛ


УЧЕТА ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ


-------------------------------------------------------------------------

| Список | Тема или | Даты | Отметки | Ведущий | Примечание |

| участников | название | встреч | о посещениях | | |

| п/п N, | тренинга | | | | |

| Ф.И.О. | | | | | |

|------------|----------|--------|--------------|----------|------------|

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

-------------------------------------------------------------------------


К групповым формам работы психолога в учреждении образования

можно отнести:

- тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);

- коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной

программе;

- семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения

образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному

в журнале образцу.


ФОРМА N 5

(обязательна)


КАРТА


ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ


Карта N -------------------- Обследование проводит

---------------------

Дата ----------------


Фамилия ------------------- Имя --------------------------------------

Дата рождения ------------- Учреждение образования (д/с, школа и т.д.)

--------------------------- Класс (группа) ---------------------------

Адрес --------------------- Телефон ----------------------------------

Фамилия, имя, отчество родителей -------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

Кем направлен --------------------------------------------------------

Причина обращения ----------------------------------------------------

Анамнестические сведения ---------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

Семья ----------------------------------------------------------------

Условия проживания ---------------------------------------------------

Биологические факторы ------------------------------------------------

--------------------------------- леворукость ------------------------

Особенности раннего развития -----------------------------------------

Воспитание до учреждения образования ---------------------------------

Наблюдение специалистов ----------------------------------------------

Жалобы в настоящий момент --------------------------------------------

Проблемы, связанные с учреждением образования ------------------------


----------------------------------------------------------------------

| Перемена | Повторение | Сфера нарушения школьной адаптации |

| учреждения | класса | |

| образования | | |

|-------------|------------|-----------------------------------------|

| | | Сложности в обучении, воспитании ------ |

| | | Итоговые оценки по основным предметам |

| | | --------------------------------------- |

| | | трудности в освоении норм поведения --- |

| | | --------------------------------------- |

| | | особенности социальных контактов ------ |

----------------------------------------------------------------------

Заключение ------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

Рекомендации ----------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------



ФОРМА N 5А


----------------------------------------------------------------------

| Психосоциальная ситуация развития |

|--------------------------------------------------------------------|

| актуальный конфликт, время его возникновения |

| |

| оценка социальной ситуации в учреждении образования |

| |

| оценка семейной ситуации |

| |

| психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, |

| контакты) |

| |

| самооценка |

| |

|--------------------------------------------------------------------|

| Ситуация в семье |

|--------------------------------------------------------------------|

| совместные занятия дома с ребенком |

| |

| взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками |

| |

| взаимоотношения родителей с учреждением образования |

| |

| отношения в семье |

| |

| тип семейного воспитания |

| |

----------------------------------------------------------------------



ФОРМА N 5Б


----------------------------------------------------------------------

| Психологические данные |

|--------------------------------------------------------------------|

| Интеллектуальные особенности |

| |

|--------------------------------------------------------------------|

|--------------------------------------------------------------------|

| Личностные |

| характеристики |

| |

|--------------------------------------------------------------------|

| Зона ближайшего развития |

| |

|--------------------------------------------------------------------|

|--------------------------------------------------------------------|

| Мотивация |

| |

| Интересы, представление о будущем |

| |

|--------------------------------------------------------------------|

| Медицинские данные |

|--------------------------------------------------------------------|

| |

| Рекомендовано |

| |

----------------------------------------------------------------------


Психологическое заключение -------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------


ФОРМА N 5В


На основании психолого - медико - социального заключения

рекомендовано:

Посещение коррекционных занятий ---------------------------------

Специалист ------------------------------------------------------


За прошедший период произошли следующие изменения:


Рекомендации педагогу: ------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

С рекомендациями ознакомлен -------------------------------------

Педагог ---------------------------------------------------------

Рекомендации родителям: -----------------------------------------

С рекомендациями ознакомлены ------------------------------------

мать ------------------------------------------------------------

отец ------------------------------------------------------------


ФОРМА N 6


ПРОГРАММА


РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С ГРУППОЙ -------------------

(какой)


1. Составлена психологом Ф.И.О.

2. Описание класса (группы):

- психологическая характеристика детей;

- общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).

3. Цели программы

- прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если

отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и

эти задачи).

4. Этапы реализации программы по месяцам.

5. Планируемые результаты психологической работы в классе

(группе) в виде, допускающем их экспертную проверку.


Дата составления: ----------------------------------------------------

Подпись психолога: ---------------------------------------------------






ФОРМА N 6А


РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В КЛАССЕ (ГРУППЕ) ----------- В ------- УЧЕБНОМ ГОДУ


1. В классе (группе) были проведены следующие диагностические

исследования.


----------------------------------------------------------------------

| Время проведения | Тест | Название исследуемой тестом |

| | | характеристики |

----------------------------------------------------------------------


2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе

(группе).


------------------------------------------------------------------

| Время проведения | Название тренинга | Тема занятий |

------------------------------------------------------------------


3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).


------------------------------------------------------------------

| Время проведения | Тема занятий | Цели занятий | Участники |

------------------------------------------------------------------


4. Название форм индивидуальной работы с детьми.


-------------------------------------------------------------------

| Время | Тема | Цель | Ф.И.О. ребенка (если это была |

| проведения | занятий | занятий | работа с отдельными детьми) |

-------------------------------------------------------------------


Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в

виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает

или будет работать с этим классом.

Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).

Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее

дальнейшему совершенствованию.


Дата: ----------------------------- Подпись психолога: --------


ФОРМА N 7

(обязательна для учреждений специального образования)


КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА


----------------- 20--- года


Фамилия ------------------ Имя ---------------------------------------

Учреждение образования -----------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

Класс (группа) -------------------------------------------------------

Мнение специалиста ---------------------------------------------------

(индивидуальная коррекция)

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------


----------------------------------------------------------------------

| Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка |

|--------------------------------|-----------------------------------|

| | |

| | |

| | |

----------------------------------------------------------------------


Динамика коррекционного обучения


За прошедший период с ---------------- по ----------------------------

произошли следующие изменения: ---------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------


РЕКОМЕНДОВАНО: -------------------------------------------------------





ФОРМА N 8


(обязательна для учреждений специального образования)


ПРОГРАММА


КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ


I. Пояснительная записка:


1. Актуальность, цель программы - в виде, позволяющем определить

ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении

образования)

2. Задачи - в виде, определяющем пути достижения цели участниками

занятий

3. Адресат - с кем будут проводиться занятия (участники: дети,

взрослые, учителя и т.д.)

4. Содержание - в виде, раскрывающем содержание разделов


II. Тематический план занятий по следующей схеме:


--------------------------------------------------------------------

| Тема | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений |

| | | (без подробных описаний) |

|--------|---------------|-----------------------------------------|

| 1 | 2 | 3 |

--------------------------------------------------------------------


III. Список литературы указывается литература, которую могут

использовать участники группы


Ведущий ------------------------------------------------------------

Ф.И.О., должность


ФОРМА N 9

(обязательна для образовательных учреждений, реализующих

авторские, инновационные программы)


ТРЕБОВАНИЯ


К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ


Критерии оценки авторских программ:


1. Научно - практическая новизна.

2. Научная обоснованность.

3. Актуальность и перспективность.

4. Практическая направленность.

5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.

6. Представленность результатов апробации.


Перечень представляемых документов:


I. Программа:


1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие

актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его

продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые

результаты.

2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными

темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.

4. Список литературы, которую могут использовать обучающиеся,

обучаемые и которую использовал автор.


II. Примерный тематический план.


Направления защиты программы:


1. Обоснование выбора курса.

2. Цели и задачи курса.

3. Содержание курса.

4. Ожидаемые результаты.

5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с

другими курсами).


ФОРМА N 10

(рекомендована)


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА


1. Цель, объект, предмет исследования.

Построение гипотезы.

Выбор психодиагностических методик.

Разработчик, диагност.

2. Представление результатов исследования.

3. Анализ полученных данных.

4. Выводы и рекомендации.


ФОРМА N 11

(рекомендована)


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

РУКОВОДИТЕЛЯ (МЕТОДИСТА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый

состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).

2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического

мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической

работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов

(прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным

обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков,

гистограмм; дискета).

3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого

педагогами - психологами муниципальной психологической службы.

4. Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы

жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента,

"Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое просвещение" и

других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально -

волевой сферы.

5. Анализ коррекционно - развивающей работы, проводимой

педагогами - психологами муниципальной психологической службы

(прилагаются обобщенные результаты обследований детей до и после

проведения коррекционно - развивающей работы в виде таблиц, графиков,

гистограмм; дискета).

6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения,

задачи и методы их решения.

7. План работы на следующий учебный год.

8. Перспективы развития службы.

Приложение к приказу № 76

«19 февраля 2002 г.»

Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ

практического психолога образования.( по материалам Коллегии МО РФ)

непосредственно в образовательном учреждении.


Таблица № 1

Виды работ

Контингент

Формы

Среднее время

Примечание

1.Индивидуальная

а). диагностич.

б). консультат.

в). коррекцион.

г). развивающ.



Все участники

образовательного процесса.






4,5

1,5

30-45 мин

30-45 мин


Процедура проведения из расчета на 1 чел.

на 1 занятие

2.Групповая

а). диагностич.

б). консультат.

в). коррекцион.



























г). развивающ.

(учебная)























д).психопрофилактическая и просветительская







Уч-ся,воспитан.









Родители







Педагоги









Уч-ся,воспитан.







Родители







Педагоги













Уч-ся,воспитан.









Родители















Педагоги







-тренинги;

-занятия;

-игры и упражнения.



-тренинги;

-семинары-практикумы.



-тренинги;

-семинары-практикумы;

-деловые игры



-факультативы;

-уроки;

-кружковая раб.



Циклы тематических

занятий



Обучающие тренинги, программы









-психологичес. часы;

-лектории;

-клубная работа.



-выступления на родит. собран.;

-лектории;

-род. школа;

-оформление «Уголка» психолога.



-выступл. на пед. советах;

-лектории;

-семинары;

-обзор психолого-педагогич литературы.



15

1,5

25-45 ч



























1-2 ч

























10-20 ч



на 15 чел.

на 1 беседу

на 1 цикл



























в неделю

























на тематические циклы

3.Экспертная


-консилиумы;

-аттестация;

-экспертиза.

6 ч

в месяц

Продолжительность различных видов работ практического психолога

образования, не требующих присутствия в учреждении.

Таблица № 2


Виды работ

Среднее время

1

Подготовка к индивидуальной и групповой работе с

воспитанниками.

2,5-4,5 час/нед.

2

Обработка и обобщение полученных результатов.

6-9 час/нед.

3

Аналитико-исследовательская работа

2-3 час/нед.

4

Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогами и родителями

1,5-2 час/нед.

5

Оформление и заполнение текущей аналитической, отчетной документации

4-5 час/нед.

6

Организационно-методическая деятельность

-повышение личной профессиональной квалификации, личная психотерапия;

-супервизорство;

-посещение районных, окружных,городских мероприятий, семинаров,конференций;

-участие в методических объединениях практических психологов;

-изучение специальной литературы и освоение новых технологий;

-коллегиальное консультирование смежных специалистов и работа в спец. комиссиях.



3-4 час/нед.



до 4 час/нед.

3-4 час/нед



3 час/нед.



2-3 час/нед.



1 час/нед.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Документация дошкольного педагога-психолога.

Автор: Вострикова Наталья Евгеньевна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 411954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства