kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе" ( с элементами предмета самопознания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включение родителей в систему работы представляется крайне важным звеном в создании благоприятных условий для развития детей. 
Повышение психологической компетентности родителей посредством проведения лекций, бесед – важная форма работы, но недостаточная. Ввиду того, что уровень воздействия как на изменение характера родительско-детских отношений, так и на уровень мотивации родителей на работу с классными руководителями  незначителен. Поэтому в своей  деятельности, как педагог-психолог, часто использую форму – детско-родительское собрание. 
Детско-родительские собрания являются нестандартным инновационным методом работы с родителями. Активное вовлечение родителей играет важную роль в сплочении классного коллектива. На таких мероприятиях формируются умения учащихся и родителей вести дискуссию, общаться, оценивать результаты деятельности, прививаются навыки доброжелательного отношения друг к другу, и самое главное понимание  друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе" ( с элементами предмета самопознания) »

Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе"

( с элементами предмета самопознания)

Нургалиева Ботагоз Байкеновна

Казахстан. СКО область. Айыртауский р/н

педагог-психолог, первая квалификационная категория

учитель самопознания. Кутузовская НСШ


Включение родителей в систему работы представляется крайне важным звеном в создании благоприятных условий для развития детей. 
Повышение психологической компетентности родителей посредством проведения лекций, бесед – важная форма работы, но недостаточная. Ввиду того, что уровень воздействия как на изменение характера родительско-детских отношений, так и на уровень мотивации родителей на работу с классными руководителями незначителен. Поэтому в своей  деятельности, как педагог-психолог, часто использую форму – детско-родительское собрание. 
Детско-родительские собрания являются нестандартным инновационным методом работы с родителями. Активное вовлечение родителей играет важную роль в сплочении классного коллектива. На таких мероприятиях формируются умения учащихся и родителей вести дискуссию, общаться, оценивать результаты деятельности, прививаются навыки доброжелательного отношения друг к другу, и самое главное понимание  друг друга.

Тема собрания: «Есть ли проблемы у детей в 5 классе?»

Цель: формирование психологической компетентности родителей; анализ трудностей учащихся, возникающих при переходе в среднее звено; формирование чувства близости между родителями и детьми; умения сопереживать и понимать чувства другого.

Предварительная подготовка: родителям рассылаются приглашения на собрание (Приложение 1), дети пишут открытое письмо родителям, педагог-психолог оформляет для родителей буклет «Мой ребёнок – пятиклассник формирование психологической компетентности родителей; анализ трудностей учащихся, возникающих при переходе в среднее звено; формирование чувства близости между родителями и детьми; умения сопереживать и понимать чувства другого.

ХОД СОБРАНИЯ

Звучит музыка. Как только дети и родители входят в класс, рассаживаем их напротив друг друга.

– Здравствуйте дорогие родители и дети! Сегодня состоится наше первое детско-родительское собрание. И я прошу вас встать вкруг .

Круг радости

. Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «круг радости». 
Всех сегодня приглашаю 
В добрый круг своих друзей. 
Поможет нам «Самопознание» 
Стать счастливей и дружней! -- передайте по кругу своё тепло, улыбнитесь друг другу. 
(все рассаживаются за столы по 6 человек детей + по 3 родителя) 


Упражнение «Поменяться ролями»

– Ребята, ответьте на вопрос: «Хотите ли вы быть взрослыми?» (Выслушиваются все ответы). 
– А вы уважаемые родители хотите ли стать детьми, вернуться в детство? (Выслушиваются ответы).
– Ребята, попробуйте представить себя взрослыми. Какие вы, какие по характеру, с кем живёте, во что одеты, есть ли дети, сколько денег у вас в кармане?
– А теперь давайте узнаем у родителей, какие моменты они себе представляют, когда они дети (школа, море, праздники и т.д.). Сейчас вы поменяетесь ролями – дети станут взрослыми, а родители их детьми.

1 ситуация – Дети, вы учили весь вечер стих. В школе не успели повторить, стихотворение забыли и получили 2. Ваши чувства? Не думаете ли вы о родителях?
– Уважаемые взрослые, ваш ребёнок получил двойку, что вы сделаете?
– Какой ответ вам понравился больше всего?

2 ситуация – Вы очень сильно устали после учебного (рабочего) дня, как хотите, чтобы было дома?(Спрашиваем взрослых и детей). 
– Какой вывод мы можем сделать после данного упражнения (у всех существуют проблемы, надо уметь поставить себя на место другого).

Упражнение «Незаконченные предложения»

Родителям и детям выдаются анкеты для заполнения (звучит музыка).



Анкета для детей

Фамилия, имя: ………………………………………………………………

Школа для меня – это …

Классный руководитель для меня – это человек, который …

Мои одноклассники – это …

Предметы, которые мне нравятся, это …

Предметы, которые мне не нравятся, это …

В нашем классе ….новеньких учеников.

Сейчас меня учат …..учителей, а в 4 классе учили…… педагогов.

Анкета для родителей

ФИО ………………………………………………………………………………

Школа, в которой учится мой ребенок, это …

Классный руководитель моего ребёнка – это человек, который…

Одноклассники моего ребенка, это …

Учебные предметы, которые нравятся моему ребенку, это …

Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это …

В классе моего ребёнка……новых учеников.

В 5 классе  моего ребёнка учат…. педагогов, а в 4 классе  было…..педагогов.

– Оставьте свои работы на столе, выходите, пожалуйста, и становитесь в круг.

Упражнение «Трудности пятиклассника» – Мы с вами будем передавать игрушку по кругу, отвечая на вопрос «С какими трудностями пришлось столкнуться мне (моему ребёнку) в 5 классе?». 
– Ребята, возьмите свои листочки с анкетами и садитесь вместе с родителями, сравните ответы на вопросы. Чья семья знает всё друг о друге? (Обсуждение ответов).
– Дорогие родители, ребята написали письмо для вас о себе в 5 классе. Из них я  думаю, вы ещё больше узнаете о своих детях (Приложение 2). 
–Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Поэтому для многих вполне естествен вопрос: а как можно помочь ребенку-пятикласснику? 
Прежде всего, родителям нужно уметь видеть первые признаки «проблемного» поведения ребенка-пятиклассника. Все они отражены в памятках, которые мы подготовили для вас (Приложение 3). Очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях.
Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе.

Творческая деятельность – Уважаемые родители, напишите совместно со своими детьми на листочке, что стало для них самым трудным в 5 классе, от каких проблем они хотели бы избавиться. 
– Подумайте об этой проблеме вместе, представьте, что она уходит из жизни вашего ребёнка. Давайте сомнём листок с написанной проблемой, бросьте его на поднос. Сейчас мы сожжём все наши проблемы, избавимся от них. (учитель собирает все листочки-проблемы на поднос и сжигает).
– Сгорели наши проблемы, что вы чувствуете?

Упражнение «Ладошка успеха – На листе бумаги обведите свою ладошку и напишите вместе с родителями в пальчиках ладони 5 причин (качеств, достоинств), которые  помогут добиться успехов в учёбе.
– А в центре ладошки, уважаемые родители, напишите своему ребёнку пожелание, которое поможет ему учиться!

– Дорогие ребята, возьмите с собой ваши ладошки, они помогут вам справляться с трудностями.
– Спасибо за работу. Желаю счастья вам и вашим детям, а так же взаимопонимания в семье.

В заключении родительского собрания очень советую провести тренинг «Нить добра» . Когда я провела этот тренинг у родителей возникла буря чувств, они долго и крепко держали нить, и говорили, говорили, говорили.

Круг «От сердца к сердцу»:

1 . Для себя я узнала….

2. Меня заставило задуматься….

На память о сегодняшней встрече я вручаю Вам небольшой подарок-это рекомендации «Секреты успешного взаимодействия с ребенком». В добрый путь, дорогие родители! До новых встреч!

Спасибо всем






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Нургалиева Ботагоз Байкеновна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 159954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства