kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско-родительский тренинг "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг способствует  формированию навыков взаимодействия родителей с детьми в процессе непосредственного общения, раскрытию  уникальности и неповторимости  личности каждого участника; направлен на активизацию воспитательных умений родителей, актуализацию чувства единения в диаде «мать—ребенок»,  оптимизацию детско – родительских отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский тренинг "Мы вместе"»

КГКП «Ясли - сад №11» акимата города Рудного

Яковенко Т.В., педагог - психолог



Детско-родительский тренинг

«Мы вместе»


«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А.Сухомлинский



Цель: актуализация чувства единения в диаде «мать—ребенок»; оптимизация детско – родительских отношений.

Задачи:

- способствовать формированию навыков взаимодействия с детьми в процессе непосредственного общения;

- содействовать раскрытию уникальности и неповторимости личности каждого участника;

- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях


Оборудование: колокольчик, обручи, цветные ленты, карточки с овощами и фруктами, маска для «коршуна», салфетки 4-5 цветов,нитки, фольга, записи релаксационной и веселой музыки.


Ход занятия

1.Приветствие «Колокольчик зовёт»

(Психолог приглашает всех в круг)

- Колокольчик поёт

Всех друзей в наш круг зовёт

Маму за руку бери

Поскорее в круг веди

Своё имя назови,

В колокольчик позвони

(«Добрый день! Меня зовут Татьяна Васильевна. Я рада Вас видеть. «Дин – дон»).

Слева друг и справа друг

Улыбнёмся всем вокруг!

(Все друг другу улыбаются)

2. Упражнение «Дождик»

Цель: сплочение группы.

(Участники хлопают по коленкам в ритме, заданном психологом).

Психолог:

- На что это похоже?

- Давайте представим себе, что это весенний дождик. Почки набухают, появляется первая травка, запели птички… В теплом уютном гнездышке зашевелилось яйцо…

- Почему оно зашевелилось? Кто подскажет?

3. Упражнение «Яйцо»

Цель: активизация эмоционально-телесных связей, чувства безопасности и доверия.

(Мама играет роль скорлупы, а ребёнок - птенца. Ребенок садится на ковер, поджимает колени к груди и обхватывает их, голова прижата к коленям. Мама садится сзади, обхватывает ребенка руками и ногами. Звучит релаксационная музыка.)

Психолог:

- Птенцу хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищает его, согревает, дает ему все необходимое. Птенец пошевелился, покрутил головкой — нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть тихонько в скорлупе, тепло… Ну вот солнышко стало пригревать сильнее, птенцу становится жарко, тесновато… Он поводит плечиками, стараясь освободиться… Скорлупа не пускает — ей тоже очень приятно, когда внутри нее птенец. Она крепко держит, но птенчик не сдается, он все активнее шевелится, пробует носиком пробить скорлупу, освободиться. Вот уже головка показалась, вот и плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивляется — она понимает, что пришло время отпустить своего птенца. Еще чуть-чуть… и вот птенец на свободе! Он расправил свои пока еще маленькие крылышки, потянулся, посмотрел вправо-влево - всё ему здесь незнакомо. Страшновато стало птенчику, сжался он в комочек, как будто спрятался в скорлупе. Но тут он почувствовал прикосновение, поглаживание по крыльям, спинке… Оглянулся он и увидел свою маму, которая ласково ему улыбается и приветливо кивает головой. «Здравствуй мама!» - пропищал птенец. А мама улыбнулась и обняла своего птенчика. А потом научила его быть вежливым и приветливым. Птенец узнал, что приветствовать друг друга можно по – разному.

4. Упражнение «Слушай хлопки»

- Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по-разному.

Будьте внимательны, слушайте мои хлопки. Когда я хлопну один раз, вы будете здороваться носиками, два раза - щёчками, три раза - обнимаетесь.

От этого птенчик ощутил тепло, нежность, спокойствие и довольный, устроился в своем гнездышке.

5. Упражнение «Послушный - непослушный»

Цель: психоэмоциональная разрядка.

Мамы сидят на ковре, дети — спиной к ним, между ногами.

- Птенчики, как и детки, бывают послушными и непослушными. Когда птенец непослушный, он стучит ногами, машет руками — мама его крепко держит, обняв сзади. Когда послушный, мама его гладит по головке, обнимает.

(Выполняется по команде).

6. «Укрась гнёздышко»

- Мамы с птенчиком любят проводить время в своих домиках – гнёздышках, в которых чисто, тепло и уютно.

(Психолог раскладывает обручи по краям ковра, мама и ребёнок становятся вовнутрь)

-А чтобы гнёздышки были ещё и красивыми, они украшают их разноцветными ленточками (украшают ленточками.)

7. Игра «Коршун»

Цель: развитие чувства безопасности.

- Мама не всегда может находиться рядом с птенчиком в гнёздышке. Иногда она отлучается по своим делам, наказав птенцу, чтобы он не покидал гнездо, потому что ещё неокрепшему птенцу может грозить опасность, например коршун может унести.

(Мамы покидают «гнёздышко»).

- Но птенчик очень любопытный, он отлучается от гнезда: ходит по полянке, изучает каждый кустик, пробует на вкус всё, что ему попадается.

(Звучит веселая музыка. Дети - птенцы бегают, прыгают, веселятся).

(Звучит тревожная музыка).

- Но птенцы чувствуют опасность и собираются в кружок – вместе не так страшно.

(Дети – птенцы собираются в кружок, сжимаются, изображают эмоцию страха).

- Но когда они видят коршуна, который летит на охоту, то все разбегаются по своим гнёздышкам - к мамам, которые уже волнуются и ждут их.

(Когда появляется «коршун», дети – птенцы бегут в «гнёздышки», а мамы – птицы их прижимают, обнимают).

- В гнезде птенцы чувствуют себя в безопасности. Они понимают, что мама - это поддержка, опора и их защита, без мамы им ещё рано покидать гнездо.

8. Игра «Обзывалки»

Цель: учить выплескивать гнев в приемлемой форме.

- Птенцы стараются слушаться маму. Но когда им что-то не нравится, они злятся и не хотят слышать, а тем более делать то, что говорят взрослые. А иногда, сильно рассердившись, могут даже начать ругаться, тем самым обижают своих любимых родителей и ссорятся с ними.

- Ребята, вы знаете таких детей?

- Чтобы с вами такого не произошло, мы поиграем в игру, которая научит вас сердиться «культурно».

- Выбирайте карточку. Сейчас вы будете обзывать друг друга разными овощами и фруктами, но говорить эти слова надо сердито. Начинайте так: «А ты-ы… морковка!»

(Игра проводится в паре «родитель – ребёнок»).

- А сейчас те же слова вы будете говорить друг другу в уменьшительно-ласкательной форме, то есть ласково: «Ах ты, морковочка»

- Вот так-то лучше. Такие теплые и дружеские отношения и должны быть в семье. Тогда появляется хорошее настроение и желание делать что – то приятное друг для друга.

9. Совместная работа «Куклы из салфеток»

Родители и дети совместно изготавливают куклу из салфеток и рассказывают о ней, опираясь на вопросы:

- Как зовут вашу куклу?

- Какой у неё характер?

- Чем она любит заниматься?

- Что с ней произошло однажды?

- Чем она может быть полезна вашей семье?

10. Рефлексия

- В руки колокольчик возьму, что я чувствую, скажу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детско-родительский тренинг "Мы вместе"

Автор: Яковенко Татьяна Васильевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства