kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дети с ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут, как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум по работе с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
««Дети с ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут, как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья."»


«Дети с ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут, как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Sand-play терапия. Техники работы с песком.»

(семинар-практикум)



Повестка дня:

  1. Дети с ОВЗ. Дети с ОВЗ и дети инвалиды, в чем разница. Классификация детей с ОВЗ. Образовательный маршрут.

  2. Sand-play терапия. Техники работы с песком.

  3. Цветотерапия песком. Мастер класс.

По первому вопросу слушали педагога-психолога Березину М.В., которая ознакомила присутствующих с основными нормативными документами, на основании которых строится работа с детьми, имеющими ограниченные возможности, раскрыла понятие ребенка с ОВЗ. Новый подход к образованию предусматривает совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов:

  • Национальная доктрина образования РФ,

  • Концепция модернизации российского образования,

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

По статистическим данным людей с инвалидностью около 11 млн.,

детей с инвалидностью до 18 лет 620 300,

детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн.

Определяют ребенка с ОВЗ, когда психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) устанавливает, что:

  • · у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии;

  • · ребенку необходимо создать специальные условия получения образования.

При этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95.

Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И наоборот, ребенок- инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.

Классификация детей с ОВЗ

Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

  • Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

  • Дети с нарушением речи (логопаты);

  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  • Дети с задержкой психического развития;

  • Дети с нарушением поведения и общения;

  • Дети с умственной отсталостью;

  • Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.

Далее все участники РМО были объединены в рабочую группу для построения примерного образовательного маршрута ребенку с ОВЗ. Обсуждались направления деятельности всех специалистов сопровождения.


По второму вопросу слушали выступление педагога-психолога Ветлужской школы-интернат Иноземцевой Л.В., которая ознакомила участников РМО с песочной терапией (Sand-play терапия). Было отмечено, что песочная терапия способствует не только развитию мелкой моторики, но и интеллектуальному развитию в целом. Эту технику хорошо применять при работе с детьми с ОВЗ. На первоначальных этапах используется техника «рука в руке», а затем добавляются различные подручные материалы. Сначала работа выполняется на темном столе, а затем с подсветкой. Выполняются первоначально простые картины: природа, овощи и т.д. в соответствии с тематикой, затем картины усложняются. В процессе работы происходит развитие чувства внутреннего контроля, озвучиваются правила работы. Иноземцева Л.В. ознакомила с литературой по данной теме (Элизабет Крейри «Я злюсь», «Я волнуюсь», Кузуб, Осипук «В гостях у песочной феи», Зинкевич-Евстигнеева «Чудеса на песке», «Коррекционно-развивающие и адаптирующие игры»)


Педагог-психолог Березина М.В. показала мастер класс по изготовлению цветного песка и его применению в работе социально-психологической службы. Чувства, эмоции, состояние – это очень важно в нашей работе. Если эмоции не выражать, они будут разрушать нас.

РЕШЕНИЯ:

Использовать в практической деятельности материал, представленный на заседании методического объединения. Изучить нормативные документы по работе с детьми с ОВЗ.

  1. Изучить подробнее техники работы с песком, применять в своей практической деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Березина Марина Владимировна

Дата: 05.09.2017

Номер свидетельства: 427377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "« Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»"
    ["seo_title"] => string(80) "obuchenie_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zdorovia_v_usloviiakh_obshcheob"
    ["file_id"] => string(6) "530670"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575709884"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства