kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра для родителей «Роль семейной истории в формировании воспитательного стиля матери».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Роль семейной истории  в формировании  воспитательного стиля  матери».

Цель:  способствовать формированию воспитательного стиля матери;

создать условия для осознания  роли семейной истории в воспитании ребенка;

 повысить мотивацию родителей в решении  обсуждаемой темы.

Задачи: выявить стиль воспитания у матери через семейные истории;

Содействовать  развитию семейного творчества  и сотрудничество семьи и школы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для родителей «Роль семейной истории в формировании воспитательного стиля матери». »

Асауова Гульнара Локмановна

Западо- Казахстансткая область, Теректинский район, п Федоровка, методист отдела образования Теректинского района .

Тема: «Роль семейной истории в формировании воспитательного стиля матери».

Цель: способствовать формированию воспитательного стиля матери;

создать условия для осознания роли семейной истории в воспитании ребенка;

повысить мотивацию родителей в решении обсуждаемой темы.

Задачи: выявить стиль воспитания у матери через семейные истории;

Содействовать развитию семейного творчества и сотрудничество семьи и школы;

Оборудование и материалы; карточки с тестовыми вопросами и педагогическими ситуациями, ручки, цветные карандаши и краски, бумага, плакаты, салфетки , фишки 4 цветов, мелкие игрушки, музыкальное сопровождение.

Форма проведения: Мероприятие в рамках Дня Семьи – деловая игра с элементами тренинга.

Прогнозируемый результат: сформировать представление родителей о влиянии воспитательного стиля матери на детей через совместное обсуждение различных ситуаций и историй семьи; привлечь родителей к активному участию в жизни класса и школы.

Подготовительный этап: видео интервью детей о маме, оформление класса рисунками детей «Моя мама лучшая на свете», в начале занятия разделить родителей на группы с помощью разноцветных фишек.

Ход игры: Звучит музыка из передачи «Моя семья».

  1. Вступительное слово психолога: « Добрый день дорогие родители! Я рада вас приветствовать на нашем собрании, которое проводится 15 мая в рамках проведения Дня Семьи в нашей школе. Собрание пройдет в виде деловой игры с элементами тренинга. Тема нашего собрания « Роль семейной истории в формировании воспитательного стиля матери». Большую роль в формировании семьи, её укреплении и становлении играет воспитательный стиль матери. У каждой свой стиль воспитания, своя позиция и отношения.

    Типы любви и позиции

    характеристики

    1

    Действительная любовь

    Симпатия, уважение, близость.

    2

    Отстраненная любовь

    Симпатия, уважение, дистантность.

    3

    Действительная жалость

    Симпатия, неуважение близость.

    4

    Снисходительное отстранение

    Симпатия, неуважение, дистантность.

    5

    Отвержение

    Антипатия, неуважение, дистантность .

    6

    Презрение

    Антипатия, неуважение, близость.

    7

    Преследование

    Антипатия, уважение, близость.

    8

    Отказ

    Антипатия, неуважение, дистантность .

  2. Сейчас я вам коротко расскажу о тех позициях и типах любви, которые присутствуют у родителей по мнению кандидата психологических наук, доцента МПГУ, директора психологического консультативного центра «СемьЯ» г. Москва Натальи Афанасьевны Цветковой.(показ слайда №1).



  1. Ещё перед началом нашего собрания вы поделились на группы. Сегодня мы будем работать в группах и с помощью различных методов и приёмов выявим стили воспитания мам нашего класса, как влияет семейная история на его формирование.



  1. Упражнение «Свеча» Сейчас я попрошу вас встать в круг и передавая друг другу зажженную свечу , вспомнить детство и рассказать о своей маме. Скажите то, что вы считаете особенно важным и нужным. Как с вами вела себя ваша мама? Вы также общаетесь со своими детьми?



  1. Упражнение «Какая я дочь?» Данная методика Г. В. Новиковой позволяет диагностировать стиль общения с родителями и осознание свои чувств и позиций. На столах разложены мелкие предметы: конфеты, роза, лопатка, камень, вишенки, клубничка, сухари, деревце, маленькие игрушки - лев, заяц , лягушка, клей , веревка, бусы. Предметы разложены по кругу и каждый имеет свое значение. Возьмите предмет и расскажите, почему вы его выбрали, трудно или легко вам было сделать свой выбор.



  1. Тест «Какая я мама?» Кому же не хочется получить ответ на данный вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.



Вопросы

баллы

1

Сколько раз тебе повторять?

2

2

Посоветуй мне пожалуйста.

-

3

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4

И в кого ты только такой уродился?

2

5

Какие у тебя замечательные друзья.

1

6

Не смей этого делать.

2

7

Подумай, может быть можно поступить по -другому.

2

8

Я в твое время!

2

9

Ты моя опора и помощник (ца)

1

10

О чем ты только думаешь!?

2

11

Какая ты у меня умница!

1

12

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13

У всех дети как дети , а ты…

-

14

Какой ты у меня сообразительный!

-

Посчитайте общее количество баллов. Конечно, вы понимаете, что наша игра, лишь намек на действительное положение дел. Ведь, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!

Сумма баллов от7-8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытка перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

  1. Видеоинтервью. А сейчас я хотела ,чтобы вы послушали видеоинтервью с вашими детьми о вас.

  2. Решение педагогических ситуаций. Очень часто родители сталкиваются со сложными ситуациями, в решении которых нужен опыт семейной истории. Сейчас я вам раздам карточки с ситуациями, подумайте как их можно разрешить используя свой семейный опыт. Может у вас в семье были такие и как вы их решили. Обсуждение в течении 5 минут, затем мы послушаем ваши ответы. Можно обыграть данные ситуации.

  1. Мама приходит вечером с работы, а в квартире все разбросано. Реакция мамы. Примерный ответ: «Мне становится неловко когда гости видят неубранную квартиру Чистая и прибранная она выглядит гораздо лучше». Другие команды могут предложить свои варианты ответов.

  2. Классный руководитель жалуется на частые пропуски вашего ребенка без уважительной причины. Ваши действия?

Примерный ответ: « Сегодня звонил классный руководитель по поводу твоих пропусков. Мне было очень стыдно. Я хотела бы избежать этих переживаний. Каждый сам отвечает за свои поступки, а если тебе нужна помощь, мы можем поговорить об этом».

  1. На часах 23-00 дочь Лена – старшеклассница пришла поздно домой. Мать не находила себе место и на пороге встретила дочь словами….

Примерный ответ: «Когда в семье кто-то приходит позже, чем мы договорились, я очень волнуюсь. Мне хочется видеть тебя дома к 10-00часам вечера. А в особых случаях мы можем договорится отдельно. Тогда я буду чувствовать себя спокойно».

  1. Сын приходит после уроков домой , бросает портфель с криком «Не пойду я больше в эту школу…»

Примерный ответ: «Ты не хочешь ходить в школу, ты расстроен. Мы тебя понимаем , мы бы тоже были расстроены. Но как же быть с образованием, ведь ты должен его получить».

Каждый стол предложил свои решения. Эти решения отражают те позиции и типы любви и воспитания, о которых мы

  1. Работа в группах упражнение «Бумажные куклы из белой салфетки». Методика Лебедевой Людмилы Дмитриевны способствует развитию навыков самовыражения чувств и эмоций. Инструкция: «Необходимо сделать из салфетки куклу. Дать ей имя и рассказать семейную историю, которая вспомнилась в данное время. Расскажите историю в группе, а потом если есть желание всем. Задайте кукле вопрос , что вы чувствовали в это время. Что вы чувствовали, вспоминая семейную историю. Как она повлияла на вас и ваш стиль воспитания.

  2. Методика «Дерево ценностей». Данная методика доктора психологических наук Кристине Мартинсоне позволяет выявить приоритеты семейных ценностей для каждой семьи. Инструкция: с помощью карандашей нарисуйте большое дерево с корнями, стволом, ветвями и листьями. На дереве напишите жизненные ценности вашей семьи помогающие вам в воспитании и являются ресурсами вашей семьи. На корнях дерева обозначьте наиболее важные жизненные ценности в вашей семье, более второстепенные на стволе, не значительные на ветках и листочках.

  3. Последнее задание на сегодня для вас «Составление заповедей родителей». Подумайте и проанализируйте все то, что мы сегодня делали и составьте заповеди родителей. Запишите их на плакате. Каким должен быть родитель и в частности мама. Защита заповедей от каждой группы.

  4. Заключительное слово психолога. Мама самый нежный, самый добрый и любимый человек на земле для всех людей. Сегодня мы с вами в очередной раз в этом убедились, вспоминая ваши отношения со своими мамами, семейные истории, составляя заповеди родителей. Надеюсь, что наше собрание подвигнет вас еще раз задуматься над своим стилем воспитания, своей позицией в отношении детей. Ну а то, что дети вас любят, они подтвердили с помощью своих рисунков. Посмотрите на доску, на ней размещены рисунки ваших детей. Подойдите к доске , найдите рисунок своего ребенка. Это их подарок вам. Спасибо. До скорой встречи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Асауова Гульнара Локмановна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства