Деятельность подросткового клуба по месту жительства "Гармония", для детей находящихся в трудной жизненной ситуации
Деятельность подросткового клуба по месту жительства "Гармония", для детей находящихся в трудной жизненной ситуации
Клуб проводит индивидуально-профилактическую работу с подростками совместно с правоохранительными органами и другими государственными учреждениями и организует работу в течение всего календарного года, за исключением летних каникул. Клуб посещают подростки в возрасте до 18 лет с целью общения, участия в различных мероприятиях, акциях, экскурсиях и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деятельность подросткового клуба по месту жительства "Гармония", для детей находящихся в трудной жизненной ситуации»
Подростковый клуб «Гармония» для детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
Согласно Постановления Правительства Ставропольского края от 01 августа 2012 г. № 278-П «О внесении изменений в краевую целевую программу «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. № 330-п» к подпрограмме «Право ребенка на семью» в Ставропольском крае на 2011-2013 годы» п.73, организована деятельность подросткового клуба по месту жительства «Гармония» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подростковый Клуб по месту жительства «Гармония» является структурным подразделением ГБОУ ДОД «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина», созданным для организации комплекса мероприятий по нравственному, правовому, эстетическому и гражданскому воспитанию подростков и молодежи.
Основная цель Клуба: формирование уважения и взаимопонимания (терпимости и толерантности) в подростковой среде, оказание помощи в защите прав и законных интересов подростков и молодежи.
Задачи:
- содействие социально-психологической адаптации подростков в обществе;
- оказание информационной и психологической поддержки подросткам;
- обеспечение благоприятных условий для повседневного пребывания в социуме (обществе) подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в социально-психологической защите;
- осуществление индивидуальной и массовой работы по профилактике правонарушений, безнадзорности и различных форм зависимостей среди подростков и молодежи в возрасте до 18 лет;
- работа по профессиональной ориентации.
Клуб проводит индивидуально-профилактическую работу с подростками совместно с правоохранительными органами и другими государственными учреждениями и организует работу в течение всего календарного года, за исключением летних каникул. Клуб посещают подростки в возрасте до 18 лет с целью общения, участия в различных мероприятиях, акциях, экскурсиях и т.д.
Главное условие психолого-педагогической работы с подростками – это взаимоуважение. Очень сложная, но необходимая задача Клуба - научить подростков чувствовать себя и других, говорить о своих чувствах. У большинства детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, лежит запрет на проявление многих чувств (обиды, злости на родителей, страха). Но эти чувства есть, и, не отражаясь своевременно и адекватно, они начинают проявляться в неожиданных ситуациях и не в лучших формах. Запрет часто распространяется и на позитивные чувства: радость, любовь, доверие, удивление. В ходе реализации программы специалисты вместе с подростками будут исследовать эти чувства, находить способы их проявления.
Предполагается достижение следующих результатов по решению проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- сформированное уважительное отношение и взаимопонимание в подростковой среде;
- социально-психологическая адаптация в социуме детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- психологическая устойчивость подростка переносить стрессовые ситуации (уметь предвидеть, при возможности избегать и при необходимости действовать);
- приобретение необходимого минимума информации, позволяющего сформировать негативное отношение к различным формам зависимостей (ПАВ);
- формирование устойчивого интереса к определенному виду деятельности, возможность применения полученных навыков в реальной жизни, самореализация ребенка.
Перспективный план
Тема
Содержание
Организационное собрание
Знакомство с планом работы Клуба. Диагностика, направленная на выявление проблематики, (микросреда).
Исследование интересов и ценностных ориентаций участников программы.
Психологический блок
Индивидуальная работа
Беседы, консультации, развивающие и коррекционные занятия «Самораскрытие», «Перспектива личностного развития», «Как справляться со своей агрессивностью», «Отношение к себе», «Переоценка» и т.д., направленные на формирование принятия позитивных жизненных целей, развития мотивации к их достижению.
Групповая работа
Психологические тренинги (упражнения) личностного самопознания и способностей к самоанализу «На пути к гармонии», «Конфликты и контакты», «Кризисные ситуации», «Шаги к совершенству», «Где найти поддержку», направленные на уменьшение уровня тревожности, агрессивности, на разъяснение причин появления и способов предотвращения конфликтов, разъяснение причин депрессивных, кризисных и меланхолических настроений.
Психодиагностический мониторинг
Анализ результатов работы. Отслеживание динамики личностного роста.
Экскурсии
Посещение учреждений профессионального образования, исторических и заповедных мест края, музеев, выставок, с целью терапии негативных явлений окружающей среды, расширения знаний о профессиональной компетенции, необходимой для успешной социализации.
Тематические беседы (приглашение специалистов)
Индивидуально-профилактическая работа с подростками совместно с представителями правоохранительных органов и Краевого клинического наркологического диспансера по профилактике правонарушений и употребления психоактивных веществ.
Информационно-просветительские мероприятия
Информирование подростков об организациях, оказывающих помощь в кризисной или затруднительной ситуации, с целью формирования навыков обращения за помощью. Конкурс рисунков (плакатов), презентаций на темы: «Телефон доверия», «День здоровья», «День семьи», «Имею право…» и т.д., участие в социально-значимых акциях и внутрицентровских мероприятиях.
Итоговое занятие
Подведение итогов работы и определитьперспектив личностного роста участников. Обмен мнениями. Заполнение журнала отзывов и предложений.