Просмотр содержимого документа
«час психолога " Верх по лестнице"»
Классный час « Вверх по лестнице жизни».
Цель:Дать учащимся первоначальное представление о понятии «нравственные ценности»; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
Предварительная подготовка: Учащимся предлагается подумать над темой «Что такое ценности». Затем предлагается продолжить фразы:
-Преуспевающий человек – это человек, который…
- Неудачник – это человек, который…
- Человек в жизни состоялся, если он имеет…
- Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…
1. Вступительное слово учителя.
У каждого человека есть удивительная возможность – мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает .Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем эту лестницу « лестницей желаний».
2. .Дети выстраивают свою лестницу мечты. ,Некоторые , при желании, рассказывают, что для них означает каждая ступень.
3. Учитель: Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, оступиться, даже упасть. В жизни бывает всякое- болезни, разочарования, потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям: толкаться, переступать через кого-либо, пропускать вперед или идти рядом. Давайте подумаем над тем, каким будет наше движение. (Вместе с детьми моделируем различные ситуации, которые могут осложнить наше движение).
4.Дети накануне были разделены на группы..Каждая получила задание: работая со словарем, определить истинное значение слов- 1группа- «цена»; 2 – ценности, 3-настоящие ценности, 4-мнимые ценности. Каждая группа защищает свое мнение.
5. Совместное определение мнимых и истинных ценностей..
Учитель: За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными для вас.
Дети высказываются по своему желанию.
Ребята записывают истинные человеческие ценности на ватмане.
Эти материалы можно использовать для проведения родительских собраний.
Семиклассники с удовольствием размышляют, спорят, приводят свои доводы и опровергают доводы других. Детям нравится самостоятельно открывать для себя жизненные истины, совместно искать ответы на вопросы. Слушая одноклассников, ребята учатся адекватно реагировать на мнение сверстников, не бояться высказывать свое мнение