kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брифинг «МИР ПРОФЕССИЙ И Я»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из серьезных жизненных проблем, первая с которой сталкиваются старшеклассники - выбор будущей профессии. Каждый молодой человек задает себе вопрос «Какую профессию выбрать?».

Цель: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути и получение информации о мире профессий.

Задачи:

  1. Познакомить с разными видами профессий.
  2. Подготовить учащихся к выбору профессии.
  3. Воспитывать уважение к разным профессиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брифинг «МИР ПРОФЕССИЙ И Я»»











Агупова Юлия Юрьевна

практический-психолог

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №21 города Макеевка»

«Открытое мероприятие для детей»

Брифинг – «Мир профессий и Я»













Пояснительная записка

Одна из серьезных жизненных проблем, первая с которой сталкиваются старшеклассники - выбор будущей профессии. Каждый молодой человек задает себе вопрос «Какую профессию выбрать?». И здесь наступает тот момент, когда главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. Который будет соответствовать интересам, ценностным установкам, способностям и возможностям, требованиям. Начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем зависит от правильного выбора сделанного старшими подростками.

Планируя работу по профориентационной подготовке необходимо учитывать особый, сложный характер проблемы приобретения учащимся основной школы первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута.

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации должно рассматриваться не только как помощь в принятии школьником решения о выборе направления и места дальнейшего обучения, она предполагает работу по повышению готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Основной задачей педагога-психолога является - помощь ребенку в выборе профиля дальнейшего обучения. Педагог-психолог реализует программу психологического сопровождения профессиональной ориентации обучающихся старшей ступени школы.

Мероприятие ориентированно на обучающихся старших классов и призваны помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.

Цель: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути и получение информации о мире профессий.

Задачи:

  1. Познакомить с разными видами профессий.

  2. Подготовить учащихся к выбору профессии.

  3. Воспитывать уважение к разным профессиям.

Участники: 11 класс

Материально-техническое оборудование: класс, листы формата А4, ручки, фломастеры, , ножницы, клей, скотч, цветная бумага, заготовленные карточки с профессиями.

Продолжительность: 45 минут

Участники распределяются на 2 команды. Заранее приглашается жюри для оценки выступлений, подведения итогов мероприятия и награждения команды-победительницы.

Условия оценки: за правильный ответ команде присуждается балл

Ход мероприятия

Педагог-психолог. В настоящее время насчитывается около 40 тысяч профессий. По 500 профессий ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Давайте вспомним устаревшие профессии (слайд 3-7). Но есть такие профессии, которые существуют тысячелетия и будут продолжать существовать. Какие? (врач, педагог, пекарь, водитель).

Давайте вспомним, какие профессии существуют. Для этого мы с вами поиграем, разделимся на 2 команды. Придумайте своей команде название и представьте ее (каждая команда представляется).

Представление жюри.

Педагог-психолог. Начнем игру.

Задание 1. Профессии известных людей (слайд 8)

Каждой команде предоставляются карточки, на которых в первой стопке напечатаны фамилии известных людей, а во второй их профессия, вам необходимо соотнести их. Будьте внимательны, у некоторых известных людей была не одна профессия (продолжительность 5 минут).

1 команда (приложение 1)

Ч. Чаплин – актер

Г. Шлиман – археолог, путешественник

М. Т. Калашников – конструктор оружия

Виктор Цой — кочегар

Т. Титов – космонавт

Н.В. Склифосовский – медик

П. Карден – модельер

П. Шаляпин – певец

Н.И. Лобачевский – математик

2 команда (приложение 1)

С.В. Рахманинов – композитор

С.П. Королев – конструктор ракет

Бенджамин Франклин - журналист и изобретатель

А. Эйнштейн – физик

К.С. Малевич – художник

В.П. Чкалов – летчик

Б. Гейтс – компьютерщик

Михаил Галустян — учитель истории и права

И.В. Мичурин – селекционер, ботаник

Проверим Ваши ответы (слайд 9,10)

Педагог-психолог. Молодцы! Приступим к следующему заданию.

Задание 2. Профессия на букву (слайд 11)

Командам предлагаются буквы. Задача участников – назвать как можно больше профессий, начинающихся на эти буквы. Желательно предлагать не больше 5 букв (приложение 2). За ответ группа получает балл (продолжительность 5 минут).

1 команда

А В Д Р М

2 команда

Б Л Н Т П


Педагог-психолог. Вы хорошо справились с заданием! Приступим к следующему. Вам на листах даны названия профессий, необходимо дать ее описание.

Задание 3. Расшифруй название профессий (слайд 12, приложение 3)

(продолжительность 5 минут).

1 команда (для проверки слайд 13)

Альтисты – музыканты, играющие на альте

Спелеолог – изучает пещеры

Берейтор – специалист по обучению лошадей и верховой езде

Бондарь – изготавливает бочки

Гравер – делает надписи на изделиях из металла, стекла, пластика

Девелопер – это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, строит объект)

Инквизитор (следователь) - судья инквизиции

Крупье – банкомет в игорном доме, ведёт игру, выдаёт участникам их выигрыш и забирает проигранные ставки.

2 команда (для проверки слайд 14)

Пиццейоло – это повар-специалист по изготовлению пиццы.

Коммивояжер – разъездной агент торговой фирмы, предлагает покупателю товары, по имеющимся у него образцам, каталогам

Букмекер – принимает денежные ставки при игре на скачках и бегах

Вальвеолог – специалист занимающийся вопросами сохранения здоровья человека

Коллектор – специалист, обеспечивающий возврат долгов

Вэн-селлер – сотрудник торговой компании

Аудитор – проверяет финансовую деятельность предприятий

Фитодизайнер – составляет композиции, картины из цветов и растений

Педагог-психолог. Замечательно! И мы переходим к следующему заданию.

Задание 4. Пословицы о труде (слайд 15) (продолжительность 5 минут).

В этом задании Вам необходимо найти соответствующую половину пословицы (приложение 4).


1 команда



Первая часть пословицы

Буква

Вторая часть пословицы

1

Труд, труд и труд –

А

вот три вечных сокровища

2

Мастерство тому дается,

Б

а людей в делах.

3

Деревья смотри в плодах,

В

чтоб не кряхтеть при ходьбе.

4

Бери всегда ношу по себе,

Г

а один топор берут.

5

В лес идут,

Д

так и ломтя не видать.

6

На полатях лежать,

Е

кто весь делу отдается.


2 команда



Первая часть пословицы

Буква

Вторая часть пословицы

1

Стирала – не устала,

А

она кормилица.

2

Держись за соху:

Б

палат каменных.

3

Была б лишь охота –

В

наладится каждая работа.

4

Не за свое дело не берись,

Г

будет урожай большой.

5

От трудов праведных не нажить

Д

выстирала – не узнала.

6

Поработает бригада с душой –

Е

а за своим не ленись.


Задание 5. Профессия в песне (слайд 18)

Командам дается 1 минута 30 секунд, чтобы вспомнить и записать песни, в которых упоминается о какой-либо профессии. Какая из команд назовет больше песен и получи 1 балл (приложение 5).

Педагог-психолог. И в этом задании одержала победу команда (название команды)

Задание 6. Самая-самая (слайд 19)

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данные характеристики. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными?

Участникам предлагаются следующие характеристики (приложение 6):

  1. Самая сладкая профессия;

  2. Самая зеленая профессия;

  3. Самая детская профессия;

  4. Самая волосатая профессия;

  5. Самая смешная профессия;

  6. Самая общительная профессия;

  7. Самая серьезная профессия.

Каждая команда дает свои варианты ответов.

(Жюри фиксирует и оценивает ответы команд)

Педагог-психолог. В следующем задании необходимо подумать и привести синонимы к предложенным Вам профессиям т.е., как по другому можно назвать эту профессию. На задание отводится 2 минуты.

Задание 7. Профессии – синонимы (слайд 20) (продолжительность 5 минут).

Привести синонимы к профессиям (приложение 7) .

1 команда (слайд 21)

Портной, портниха – швец, швея.

Сторож – охранник.

Воспитатель – наставник.

Педагог – учитель, преподаватель.

Врач – доктор, лекарь.

Стоматолог – дантист, зубной врач.

Шофер – водитель.

Фокусник – факир, иллюзионист.

Экскурсовод – гид.

Адвокат – защитник.

2 команда (слайд 22)

Голкипер – вратарь.

Солдат – боец, воин.

Торговец – продавец

Летчик – пилот

Космонавт – астронавт

Шофер – водитель

Кочегар – истопник

Повар – кулинар

Водолаз – подводник

Кузнец – коваль

Педагог-психолог. Давайте проверим ваши способности сочинять стихи.

Задание 8. Я поэт (слайд 23) (продолжительность 5 минут).

От каждой команды выдвигается 1 человек для следующего задания. Этому человеку необходимо придумать небольшое стихотворение или рассказ, используя следующие слова: работа, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, профессия, рыбалка, день, школа.(приложение 8)

Педагог-психолог. Итоговое задание будет творческим.

Задание 9. Безопасный костюм (слайд 24) (продолжительность 7 минут).

Командам предлагается нарисовать все необходимое снаряжение для следующих профессий:

1 команда

Шахтер

2 команда

Сапёр

Педагог-психолог. Молодцы (название команд)! Хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Пора подвести итоги и посмотреть, какая из команд выиграла.

Педагог-психолог. Пока жюри подводят итоги, давайте представим, что вы пришли устраиваться на работу. Какие документы нужно взять с собой?

- Что такое трудовой договор?

- За что работодатель может разорвать с вами трудовой договор?

- Как вы понимаете, что такое трудовая дисциплина.

Подведение итогов (слайд 26)

Занятие заканчивается подведением итогов, поздравлением и награждением команды – победительницы. Жюри отмечает командные успехи и индивидуальные (особо отличившихся детей при выполнении заданий).

























Литература


  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М., Педагогика 1980.

  2. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2005.

  3. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9-х классах.- Ростов н/Дону: Феникс, 2006

3. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. – М., 2006



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Брифинг «МИР ПРОФЕССИЙ И Я»

Автор: Юлия Юрьевна Агупова

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства