kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с элементами ролевой игры «Дружат дети на планете!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная беседа способствует развитию у детей таких качеств как дружба, дружелюбие, добросердечие.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с элементами ролевой игры «Дружат дети на планете!»»

Беседа

«Дружат дети на планете!»


Цель: Развитие у детей таких качеств как дружба, дружелюбие, добросердечие..


Задачи: - Создать условия для формирования навыков дружелюбного отношения к окружающим;

- Развивать у детей такие качества как: дружелюбие, дружба, отзывчивость.

- Воспитывать в детях чувства ответственности к себе и своему здоровью.


Ходя занятия.


Педагог – психолог: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я Вам предлагаю принят участие в беседе «Дружат дети на планете!». Вы готовы? (ответы детей).

Тогда начнем!

Ребята, для начала скажите мне, пожалуйста, какие вредные привычки вы знаете? (ответ детей). А от каких человек может отказаться, бросить, вылечиться, а от каких нет? (ответ детей). Да, вы абсолютно правы, от всех человек может избавиться, если он захочет, а от наркомании избавиться очень тяжело.

Как вы думаете какие факторы влияют на то, что у человека появляются вредные привычки? (не разделенная любовь, интерес, «от нечего делать», на зло другим, одиночество и т.д.). Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на данный вопрос.

Вот вы сказали одиночество, что вы подразумеваете под этим словом? (ответ детей). Вы правы, одиночество – отсутствие друзей, ощущение не нужности ни кому.

А вы одиноки? У Вас есть друзья? (ответ детей)

И вот мы подошли к главной теме нашей беседы – это дружба.

Для начала, ребята, ответьте мне пожалуйста на вопрос. Что такое дружба? (ответ детей)

Дружба – это взаимоотношения между людьми, которые характеризуются взаимопомощью, взаимовыручкой, поддержкой и другими качествами.

А кто такой друг? (ответ детей)

Друг – это человек, который тебе безвозмездно помогает, поддерживает.

Молодцы, ребята! А у Вас есть друзья? (ответ детей). Это очень хорошо, что у Вас есть друзья и есть к кому обратиться в трудную минуту.

А как вы думаете, что такое дружелюбие, доброжелательность, добросердечие? (ответы детей).

Дружелюбие – это отношение к людям, к человеку.

Доброжелательность – это тоже отношение к людям, к человеку. Человек желает добра другим.

Добросердечие – если грубо говорить то это у человека «доброе сердце», это например безвозмездная помощь окружающим, сочувствие, сострадание к окружающим.

Ну вот мы ответили на самые главные вопросы нашей с Вами встречи. А сейчас я Вам предлагаю немного поиграть.

Вы помогаете своим друзьям, когда им необходима помощь? (ответ детей).

Это очень здорово, что Вы отзывчивые друзья, и можете помочь в трудную минуту.

Итак, мне нужен один доброволец. (педагог выбирает самого активного ребенка).

У нас будет несколько ситуаций. Вам нужно будет их решить.


Ситуация 1. У Вашего друга, плохое настроение. Что Вы будете делать? Сначала Вам нужно рассказать алгоритм Ваших действий. А потом воплотить это.


Ситуация 2. Вашему другу нужна помощь. Он решил сделать своей любимой маме подарок, а у него не получается и он не успевает сделать его. Что Вы будете делать?


Ситуация 3. Ваш друг попал в беду. Он ехал на велосипеде, упал и повредил ногу. Что вы будете делать?


(В случае затруднения ответов на вопросы педагог – психолог помогает детям. В конце обобщает ответы детей на каждую ситуацию).


Педагог – психолог: Молодцы ребята! Я поняла, что Вы отличные друзья! Всегда поможете в трудную минуту, никогда не бросите друга в беде! Всегда оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми.

Теперь я предлагаю Вам проиграть другую ситуацию. Представьте себе, что Вы переехали в другой город. У Вас в этом городе нет знакомых, друзей, но в этом городе есть «Доска объявлений». Сейчас я Вам раздам каждому по листку бумаги, Вам нужно написать объявление на тему «Ищу друга». Задание понятно? Приступаем!


(После окончания упражнения педагог – психолог подводит итог. На кого больше было акцентировано внимание в объявлениях на себя или на друга. В конце делается вывод)

Педагог – психолог: Молодцы, ребята. Хорошо поработали.

Сейчас я Вам предлагаю следующее упражнение «Мой лучший друг».

Я Вам предлагаю разделиться на две – три группы. Задача каждой группы написать какими качествами должен обладать лучший друг. Задание понятно? Тогда приступаем.


(После окончания данного упражнения дети зачитывают свои варианты по очереди, педагог на доске пишет то, что предлагают дети. Таким образом получается один общий «портрет» лучшего друга).


Педагог – психолог: Вот такой должен быть Ваш лучший друг. А теперь честно, каждый сам себе ответь на вопрос: «Вы являетесь такими? Ведь Вы же тоже для кого- то лучший друг?». Если Вы являетесь таким, то это очень хорошо. А если же нет, то над этим стоит подумать.


Давайте подведем итог нашего с Вами занятия. Чему Вы научились? О чем говорили? Что обсуждали? Что Вам больше всего понравилось или не понравилось? (ответы детей).

На этом наша беседа подошла к концу. Спасибо Вам большое! До свидания! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа с элементами ролевой игры «Дружат дети на планете!»

Автор: Швецова Вера Николаевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333381

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства