kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аттестационное задание для педагогов-психологов (5.1.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: Определить уровень взаимодействия и удовлетворенности качеством учебно-воспитательного процесса родителей обучающихся, посредством результатов мониторинга удовлетворенности образовательной средой и в ходе общения (открытый микрофон).

Правовая основа мероприятия: соблюдение Закона РФ «Об образовании», ст. 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»; реализация «Концепции развития системы профессиональной ориентации ХМАО – Югры и межведомственного плана по её реализации до 2015 гола»; реализация Плана воспитательной и учебно-производственной работы на текущий учебный год образовательного учреждения.

Инструментарий: ТСО (мультимедиа, колонки, муз.центр); флип-чарт; слайд-презентация с результатами мониторинга удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью; памятки; информационный раздаточный материал по теме; анкета обратной связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аттестационное задание для педагогов-психологов (5.1.)»



ФИЛИАЛ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«ИГРИМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








Аттестационное задание для педагогов-психологов.

Задание 1. Мероприятие с родителями.




Конспект общеколледжного собрания

для родителей обучающихся I курса

по итогам I семестра 2013 – 2014 учебного года


Тема собрания:

«Роль семьи в формировании положительной мотивации

к обучению в учреждении профессионального образования

студентов I курса»





Разработчик:

педагог-психолог

Забелина Г.А.









г.п. Приобье

2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ФИЛИАЛ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«ИГРИМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Актуальность:

Адаптационные возможности студента в значительной мере определяются личностными особенностями обучающегося, а также условиями окружающей среды. Поэтому так важно организовать наблюдение и изучение адаптированных свойств личности студентов с первых дней обучения в колледже. Анализ социального состава обучающихся, и их семей, достаточно сложный. Так, например, в 2013-2014 уч.году: 18 человек из 40 проживают в неполных семьях, где воспитанием занимается мама – 45%; 2 студента проживают в опекаемой семье – 10%; 4 студента дети-сироты – 20%. Таким образом, из 40 студентов I курса к категории «группы риска» относятся 24 человека, что составляет 60% от общего числа студентов I курса. Существует реальная опасность дезадаптации данной категории студентов. Именно поэтому в образовательной организации делается акцент на работе с семьями первокурсников, создана и реализуется программа адаптации первокурсников в обучении в профессиональном колледже. Данное мероприятие разработано как элемент комплекса мероприятий, в котором участвуют различные службы и специалисты профессионального колледжа.

Дата проведения: 04.03.2014

Форма проведения: Семинар: лекция – тренинг – «круглый стол» – индивидуальная работа.

Время проведения:

  • 17.30 – 18.30

  • 18.30 – 18.40 – кофе-пауза

  • 18.40 – 19.30

Приглашенные:

  1. Родители студентов I курса.

  2. Сотрудники колледжа.

  3. Медицинский работник.

  4. Представители учреждений системы профилактики.

Цель: Определить уровень взаимодействия и удовлетворенности качеством учебно-воспитательного процесса родителей обучающихся, посредством результатов мониторинга удовлетворенности образовательной средой и в ходе общения (открытый микрофон).

Правовая основа мероприятия: соблюдение Закона РФ «Об образовании», ст. 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»; реализация «Концепции развития системы профессиональной ориентации ХМАО – Югры и межведомственного плана по её реализации до 2015 гола»; реализация Плана воспитательной и учебно-производственной работы на текущий учебный год образовательного учреждения.

Инструментарий: ТСО (мультимедиа, колонки, муз.центр); флип-чарт; слайд-презентация с результатами мониторинга удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью; памятки; информационный раздаточный материал по теме; анкета обратной связи.






ФИЛИАЛ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«ИГРИМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



1 слайд


Добрый вечер, уважаемые родители, наша встреча посвящена очень важной теме в системе профобразования «Роли семьи в формировании положительной мотивации обучения в учреждении профессионального образования студентов первокурсников». И нашу встречу я хотела бы начать со слов


2 слайд «Даже самая долгая

дорога начинается

с первого шага»

Китайская народная пословица


Действительно, наши дети, уважаемые родители встали на новую ступень – освоение профессии, получения квалификации.

В связи с этим, основной идеей учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения в нашем учреждении профессионального образования заключается в создании модели успешного выпускника системы среднего профессионального образования, обладающего значимыми ключевыми компетенциями, профессиональными навыками, имеющим стойкую гражданскую позицию, обладающим навыками успешного общения для дальнейшей благополучной социальной адаптации и профессиональной деятельности. При создании модели выпускника нашего учреждения необходимо учитывать условия, оказывающие наибольшее влияние на формирование конечного результата. Так, при построении модели саморазвития обучающегося учреждения профобразования, следует принимать во внимание интеллектуальные и психофизиологические возможности учащихся, их индивидуально-личностную направленность, особенности социума, в частности уже имеющиеся социально-культурные связи. Учитывая, что большинство наших учащихся сельские (поселковые) жители, мы заинтересованы в сохранении профиля филиала колледжа по подготовке кадров для поселений нашего района и округа в целом.


Задание для родителей:

Уважаемые родители, поработав в группе, попытайтесь определить особенности воспитания, развития и формирования личности ребёнка в условиях поселка, сельского поселения. Можно в сравнение взять крупные города России (Екатеринбург, Самара, С-Петербург и т.д.). (Далее представители от каждой группы выступают с результатами обсуждения. Результаты вывешиваются или записываются психологом на флип-чарте. Затем, идёт обсуждение записей родителей (результатов работы в подгруппах).

Результаты деятельности подгрупп находят своё отражение в выводах психолога:

Да, действительно, немаловажную роль в видении модели выпускника играет так называемый фактор сельского менталитета, который проявляется в следующем:

  1. Сельский житель отличается более выраженным консерватизмом и традиционностью взглядов.

  2. Поскольку наш Октябрьский район является одним из самых растянутых с трудной транспортной схемой и недостаточно сформированной инфраструктурой, мы можем с уверенностью говорить о важности в сохранении связи образовательных учреждений нашего района и заинтересованности самих учителей школ и родителей выпускников школ в формировании престижа рабочих профессий.

  3. Стоит отметить и роль духовных ценностей и высокой роли национального самосознания на селе (посёлке). В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда.

  4. Далее, сельский житель находится под огромным влиянием демографических факторов. Подросток в малых селах (Каменное, Матлым, Батлым, Пальяново и мн.др.) ограничен в общении, поскольку количество сверстников на параллели мало.

  5. На селе до сих пор сохраняется более низкий уровень образования сельского населения и, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка. Ни для кого не секрет, что в последнее время всё чаще учреждения системы профилактики бьют тревогу по поводу алкоголизации взрослого населения на селе. Педагог-психолог нашего учреждения входит в состав общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.п. Приобье. В связи с этим, стоит отметить, что практически каждое заседание посвящено именно этой проблеме: алкоголизации населения. Этот отрицательный факт сказывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре детей, часто несовершеннолетние сами становятся заложниками зелёного змия, что часто занижает требования к получаемому образованию.

  6. На селе ограничены возможности для самообразования и самостоятельного культурного роста: меньше фонды библиотек, количество принимаемых программ телевидения, кружков, секций. Сельским жителям по-прежнему сложнее попасть в театры, музеи.

  7. Играет роль отсутствие альтернативы в выборе предмета своих интересов. Больше повезло жителям крупных поселений Октябрьское, Приобье, Андра, которые в силу географического расположения ближе всех находятся к так называемой цивилизации.

– И вы, уважаемые родители, в своих выступлениях подтвердили все эти особенности и проблемы. Спасибо за плодотворную работу!

– Но вместе с обозначенными проблемами, есть огромное количество плюсов: менталитет села предполагает благоприятные условия для сотрудничества, совместной деятельности, творчества, проведения совместных мероприятий, ведь люди ближе друг к другу, чем в крупном мегаполисе. Дети эмоционально и духовно ближе к своим родителям и наследию.

3 слайд

В этой связи понятен наш интерес к тесному взаимодействию с семьями обучающихся, особенно в части влияния на формирование положительной мотивации к обучению в учреждении профессионального образования.

И результаты диагностики мотивационной сферы, проводимой в рамках психолого-педагогического сопровождения студентов I курса, яркое тому подтверждение. Прежде чем говорить о мотивационной сфере, давайте вспомним, что такое МОТИВ.

4 слайд

МОТИВ – причина, побуждающая человека к действию. Видя мотивы на экране, вы можете создать свои примеры мотивов (можно провести опрос по принципу «Мозгового штурма»)

Многие приверженцы целеполагания говорят о том, что главное в жизни человека – это цель, но это далеко не так. У меня есть цель полететь на Луну, но причины, побуждающей к действию, т.е. мотива нет, поэтому моя цель превращается в мечту. Иными словами ведущей составляющей к достижению цели является мотив или мотивы


5 слайд

Если их много, тогда мы эту составляющую называем МОТИВАЦИЕЙ.

6 слайд

Из каких мотивов состоит МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ? Она состоит из следующих мотивов (здесь, перечисление и пояснение содержания каждого мотива):

  • Мотив долга

  • Мотив родительского одобрения

  • Мотив учительского одобрения

  • Мотив групповой ориентации

  • Честолюбивый мотив

  • Познавательный мотив

  • Прагматический мотив

  • Эмоциональный мотив

7 слайд

Посмотрим на результаты первичной (входящей) диагностики мотивационной сферы обучающихся на начало учебного года.


Результаты диагностики мотивационной сферы первокурсников

октябрь 2013 – 2014 учебный год





Практически по всем мотивам 0%. Из всех видов студенты выделили только 2 мотива – прагматический и мотив родительского одобрения.

  • Прагматический – я хочу в конце обучения получить диплом и найти своё место в жизни, это 6% обучающихся.

  • Родительского одобрения – авторитет (то о чём говорилось ранее) и мнение родителей очень важно для каждого обучающегося, на октябрь месяц этот мотив был сформирован у 4%.


Почему такие низкие, я бы сказала отрицательные результаты? Из индивидуальных бесед с первокурсниками выяснились следующие моменты и обучающиеся охарактеризовали их так:

  • Не хочу сдавать ЕГЭ. Учителя в школе говорили мне, что я не справлюсь.

  • Надоело учиться в школе.

  • Хочу получить профессию, думаю, она мне пригодится.

  • Хочу получить профессию, поскольку точно уверен, что она мне пригодится в жизни: в армии и после армии.

В целом, такие пояснения могут свидетельствовать только о том, что мотивационная сфера обучающихся к началу обучения в учреждении профессионального образования была сформирована у единиц. В основном, дети пришли в филиал колледжа только, чтобы решить свои внутренние проблемы.

8 слайд

Обратите внимание на промежуточные результаты диагностики, проводимой в феврале.


Результаты диагностики мотивационной сферы первокурсников

февраль 2014 года





Из графика мы видим, что у обучающихся сформировались следующие мотивы:

  • Мотив долга – составляет 35%

  • Мотив учительского одобрения – 6%

  • Мотив групповой ориентации – 18%

  • Честолюбивый мотив – 12%

  • Познавательный мотив – 6%

  • Эмоциональный мотив – 0%

А вот мотив родительского одобрения возрос до 41% и прагматический до 24%.

9 слайд

И если мы с вами посмотрим на сравнительный график, то увидим, что целом результаты диагностики говорят нам о положительной динамике в формировании мотивационной сферы обучающихся учреждения профессионального образования.



Сравнительный график результатов диагностики мотивационной сферы обучающихся

I курса 2013 – 2014 учебного года



– В мае, мы проведём контрольную диагностику по итогам адаптации студентов I курса. И концу года, в идеале, мы должны увидеть, как значительно вырастет познавательный мотив, прагматический мотив и очень хотелось бы, чтобы эмоциональный мотив был одним из ведущих, всё-таки наши студенты, что касается учебной деятельности, не особенно эмоциональны. И таких положительных результатов мы сможем добиться только на основе ТРИЕДИНСТВА.

10 слайд

Основополагающим принципом педагогики является именно ТРИЕДИНСТВО. (проговорить, как работает данная система; сделать акцент на нормативно-правовую базу: ст.44 Закона РФ «Об образовании»).

Поэтому наша с вами задача довести нашего субъекта учебно-профессиональной деятельности до модели студента I курса. А ключом к успеху станет ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ. О своих требованиях вам позже в группах расскажут кураторы, педагоги-предметники, мастера производственного обучения. Важно помнить: если мы с вами будем соблюдать единство требований – основополагающую успеха, то к концу учебного года мы совместными усилиями сможем сформировать модель первокурсника.

11 слайд

(зачитать личностные качества МОДЕЛЬ ПЕРВОКУРСНИКА)

В связи с этим хочется обратиться к родителям со словами признательности, поскольку ежедневная работа с обучающимися позволяет мне, как педагогу-психологу судить о том, что вы интересуетесь жизнью своих детей. Заботитесь о них, воспитываете, делитесь своим жизненным опытом.

Хочется пожелать вам всем успехов, дальнейшей заинтересованности и самое главное желание к сотрудничеству с педагогическим коллективом.

12 слайд

Поскольку только тесное взаимодействие и единство требований позволит нам добиться положительных результатов и выстроить модель выпускника: конкурентно способного на современном рынке труда и успешного в жизни.

Сейчас, уважаемые родители, мы закончили первую часть нашего обучающего семинара, я попрошу вас взять листочки и закончить предложение, которое будет начинаться со слов: «Я понял (а), что…………………………………». У вас есть 5 минут, и мы с удовольствием выслушаем желающих зачитать свои предложения. Приступаем, желаю удачи! (далее, если есть желающие поделиться впечатлением об услышанном и увиденном, понятом и прочувствованном, предлагается родителям зачитать свои записи вслух; здесь обязательно необходимо поблагодарить родителей за желание поделиться своими впечатлениями, своими чувствами)

– Уважаемые родители, мы приглашаем вас в соседнюю аудиторию, где вы сможете немного отдохнуть, выпить чашечку чая или кофе. Пожалуйста, приятного чаепития!

(здесь уместно напомнить, что время встречи ограничено, попросить всех вернуться в аудиторию через 10 минут; кабинет проветрить; на столах важно разложить информационный материал ко 2 части семинара)


13 слайд

Уважаемые родители! Современные подходы к измерениям в образовании, принятые в большинстве стран, отражают общую тенденцию стремления общества к повышению его качества. Совет Европы определил 5 ключевых компетенций, которым он придаёт особое значение:

  1. Политические и социальные компетенции.

  2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе («воспитание гражданина Мира»).

  3. Компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением.

  4. Компетенции, связанные с возникновением общества информатизации.

  5. Способность учиться всю жизнь.

За последние десятилетия произошли существенные изменения и в области российского образования. Они нашли отражение в ряде государственных документов. Возникла необходимость в воспитании деятельной, самостоятельной, творческой личности. Процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» определяет понятие социализации. Быть социально компетентным в современном обществе, значит быть способным мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. А как нам, педагогическим работникам определить правильность и качественность своей деятельности по формированию грамотной, профессиональной конкурентоспособной личности? На определённом этапе нам позволяет ответить на эти вопросы мониторинг образовательной среды, который охватывает всех участников образовательного процесса!

В первой части нашей встречи мы предлагали вашему вниманию результаты анкетирования и диагностики студентов 1 курса. Сейчас мы предлагаем ознакомиться с результатами мониторинга по изучению вашей удовлетворённости жизнедеятельностью учреждения. (родители первокурсников за неделю до семинара получили анкеты, которые были обработаны, результаты мониторинга оформлены в виде слайд-презентации)


– В нашем филиале в работе с родителями определены основные направления мониторинга образовательной среды, которые состоят из трёх основных блоков, эти блоки позволяют изучить мнение родителей (законных представителей) о жизнедеятельности образовательной организации по следующим параметрам.

(из раздаточного информационного материала)

  • 1 блок Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у студентов качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

  • 2 блок Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у студентов способности к решению основных жизненных проблем.

  • 3 блок Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

14 слайд

Итак, 1 блок. Результаты анкетирования показали, что, по мнению 63% родителей, поведенческие качества личности в образовательной организации воспитываются на достаточном уровне и в значительной степени 27%.


Формирование жизненной компетентности обучающихся, оценен родителями следующим образом: в значительной степени 55%, на достаточном уровне 36% и 9% родителей считают, что образовательная организация на недостаточном уровне работает над формированием у обучающихся жизненных компетенций.

Формирование морально-психологические качества у студентов, по мнению 9% родителей образовательная организация формирует на высоком уровне; 55% родителей считает, что в значительной степени; 27% родителей на достаточном уровне и 9% родителей считают, что образовательная организация над формированием морально-психологических качеств работает на недостаточном уровне.

15 слайд

Таким образом, если мы с вами сравним все параметры по первому блоку, то увидим, что общий показатель оценки удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательной организации в части деятельности по формированию важных жизненных, поведенческих и морально-психологических качеств личности оценивается на хорошем уровне. В значительной степени 64% и в достаточной степени 27% родителей.

16 слайд

2 блок мониторинга направлен на получение количественно выраженной информации об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у студентов способности к решению основных жизненных проблем.

Деятельность нашего филиала в данном направлении, уважаемые родители, вы оценили следующим образом: по вашему мнению, образовательная организация в вопросах воспитания у обучающихся способностей к решению основных жизненных проблем оказывает помощь первокурсникам на высоком уровне – 18%, на достаточном уровне – 73% и 9% родителей считают, что на низком.

17 слайд

3 блок мониторинга направлен на выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива в целом.

Результаты мониторинга по данной методике показали, что 82% родителей имеют высокий уровень удовлетворенности работой образовательной организации и его педагогического коллектива; 18% родителей оценили работу учреждения на среднем уровне. Родителей, недовольных жизнедеятельностью образовательной организацией, работой педагогов, персонала, специалистов сопровождения нет. Что свидетельствует о достаточном уровне организации учебно-воспитательного процесса.

18 слайд

Суммируя показатели каждого блока, мы определяем общий показатель удовлетворённости родителей образовательной средой, социально-психологическим климатом, организацией учебного процесса, всей жизнедеятельностью нашего филиала.

Из диаграммы видно, что 55% родителей оценили жизнедеятельность учреждения по всем направлениям на высоком уровне; 39% на среднем и 6% родителей считают, что учреждение недостаточно работает над созданием благоприятной образовательной средой и психологическим климатом. А это значит, что нам есть, над, чем работать и есть, к чему стремиться. Результаты мониторинга будут учитываться педагогом-психологом и всем инженерно-педагогическим коллективом, в индивидуальной, групповой работе с участниками образовательного процесса при планировании деятельности по основным направлениям учебно-воспитательного процесса.

19 слайд

К счастью мы все, здесь присутствующие понимаем, что один в поле не воин, и невозможно сформировать истинного профессионала, грамотного конкурентоспособного специалиста на современном рынке труда только внутри стен образовательного учреждения и только усилиями одного педагогического коллектива.


С некоторых пор отправной точкой для меня лично стали слова древнеримского политика, историка, философа Саллюстия, который сказал:

«При единении и малое растёт, при раздоре и великое распадается!»

А ещё, в прошлом, как активная пионерка и комсомолка вспоминаю слова чилийских революционеров (на испанском):

El pueblo unido jamás será vencido

Когда мы едины, мы непобедимы! (дословно — «Единый народ никогда не будет побеждён») — песня чилийского поэта и композитора Серхио Ортеги, автора известной песни «Венсеремос».

Вот на этой ноте, актуальной, немного ностальгической, довольно приятной и позитивной, позвольте закончить своё выступление! Я от имени всего нашего дружного коллектива желаю вам, уважаемые родители гармонии, внутреннего спокойствия, уверенности и желания действовать.

Позвольте поблагодарить вас за желание сотрудничать и не забывать, что наше будущее мы создаём сегодня: здесь и сейчас!



04.03.2014 г.

Педагог-психолог: Г.А.Забелина



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аттестационное задание для педагогов-психологов (5.1.)

Автор: Забелина Гульнара Акрамовна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства