Акция «Солнце светит для всех одинаково»
(проводится во время большой перемены)
Цель акции: формирование толерантного отношения среди воспитанников
Задачи:
1. Побудить учащихся и педагогов к активным действиям, направленным на пропаганду толерантного поведения.
2. Расширить представление о понятии «толерантность».
3. Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.
4. Воспитывать чувство уважения друг к другу.
5. Содействовать развитию чувства единения, эмпатии.
Ход акции:
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Психолог: А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга так, как это делают жители разных стран.
- В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
- Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.
- Латиноамериканцы – обнимаются.
- Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.
- Японцы – кланяются.
- Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие.
Хорошо или плохо, что все мы разные? (выслушать ответы воспитанников)
Психолог: Предлагаю поиграть в игру «Мы – разные»
- Хлопают в ладоши те, у кого светлые волосы
- Хлопают те, у кого темные волосы
- Хлопают те, у кого длинные волосы
- Хлопают те, у кого короткие волосы
- Хлопают те, у кого вьющиеся волосы
- Хлопают те, у кого карие глаза
- Хлопают те, у кого голубые глаза.
Игра « Я такая, я такой!»
Я такая/-ой, какая/-ой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),
И я очень счастлив/-а здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
Я могу быть маленькой/-им (присаживаемся),
Могу быть большой/-им (встаем, поднимая руки вверх),
Могу быть худой/-ым или толстой/-ым (руки сдвигаем и раздвигаем в стороны).
Но это мне не важно – (показываем указательным пальчиком)
Я такая/-ой, какая/-ой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),
И я очень счастлив/-а здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя)
Игра «Волшебный зонтик»
Дети стоят в кругу, передают по кругу зонт под музыку. Музыка заканчивается, ребенок с зонтиком выходит на середину круга
«Зонтик прыгает на ножке, а мы хлопаем в ладошки».
Ребенок с зонтиком прыгает, а все хлопают в ладоши.
Дети передают зонтик по кругу. Музыка останавливается, ребенок с зонтиком – в середине.
«Будет зонтик наш кружится, а мы – топать, веселиться».
Ребенок кружится вправо, влево, остальные притопывают одной ногой.
Дети передают зонтик по кругу. Музыка останавливается, ребенок с зонтиком – в середине.
«Зонтик будет приседать, а мы - ножки выставлять».
Ребенок приседает, остальные – выставляют правую, левую ногу на пятку.
Игра «Мост дружбы»
Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.