Акция посвященная дню борьбы с насилием «Мы хотим, что бы мир был добрее»
Акция посвященная дню борьбы с насилием «Мы хотим, что бы мир был добрее»
Общешкольная акция.
Цель акции: проведение профилактических мероприятий с целью устранения случаев жестокого обращения с детьми в семье.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Не редкость в наше время и психическое насилие. Мы слышим от родителей угрозы в адрес ребенка, замечания, высказываемые в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка. Видим пренебрежительное отношение к ребенку, которое приводит к отставанию в развитии ребенка, а иногда и несчастным случаям. Дети слишком малы, слабы и беззащитны для того, чтобы защитить самих себя от жестокости окружающих людей, тем более самых близких людей. Поэтому мы – взрослые, не должны оставаться равнодушными к данной проблеме, не должны проходить мимо плачущего ребенка, взывающего к нам о помощи. Поэтому акцию мы проводили во время, когда родители забирают детей из школы и в это же время приводят в школу на вторую смену. В нашей акции могли принимать участие все желающие: родители, учащиеся и учителя.
Были проведены следующие мероприятия:
Напиши, как сделать мир МЕНЕЕ агрессивным?
«Мы против насилия». Голосуй за лучшее сочинение.
Рекомендации для родителей «Обидные слова наших детей».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Акция посвященная дню борьбы с насилием «Мы хотим, что бы мир был добрее» »
« Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің М.Қозыбаев атындағы №23 орта мектеп » ММ
ГУ «Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева отдела образования акимата г. Костаная»
Акция
посвященная дню борьбы с насилием
Тема: «Мы хотим, что бы мир был добрее»
Подготовил: педагог-психолог,
Морозова Н.Ю.
Введение
Цель акции: проведение профилактических мероприятий с целью устранения случаев жестокого обращения с детьми в семье.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Не редкость в наше время и психическое насилие. Мы слышим от родителей угрозы в адрес ребенка, замечания, высказываемые в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка. Видим пренебрежительное отношение к ребенку, которое приводит к отставанию в развитии ребенка, а иногда и несчастным случаям. Дети слишком малы, слабы и беззащитны для того, чтобы защитить самих себя от жестокости окружающих людей, тем более самых близких людей. Поэтому мы – взрослые, не должны оставаться равнодушными к данной проблеме, не должны проходить мимо плачущего ребенка, взывающего к нам о помощи. Поэтому акцию мы проводили во время, когда родители забирают детей из школы и в это же время приводят в школу на вторую смену. В нашей акции могли принимать участие все желающие: родители, учащиеся и учителя. Были проведены следующие мероприятия:
Напиши, как сделать мир МЕНЕЕ агрессивным?
«Мы против насилия». Голосуй за лучшее сочинение.
Рекомендации для родителей «Обидные слова наших детей».
Анотация
1. Напиши, как сделать мир МЕНЕЕ агрессивным?
Всем участникам предлагалось на нарисованных ладонях ответить на вопрос: «Как стать более добрым и терпимым или как сделать мир менее агрессивным». Нарисованные ладони являлись символом объединения в борьбе с данной проблемой. Многие не только давали совет, но и знакомились с советами другими.
2.. Учащиеся 5го класса написали свои мини-сочинения, на тему: «Я против насилия». В первом этапе конкурса отобраны 10 сочинений, призовые места заняли 6 человек, путем тайного голосования. Каждое сочинение написано на листочках разного цвета. Все желающие могли ознакомиться с сочинениями и проголосовать за лучшее на их взгляд, опустив квадратик в коробку голосования, с цветом листа на котором написано лучшее сочинение.
5 «Г» класс
Я против насилия! В мире происходит каждый день, час и минуту насилие над детьми и взрослыми. Вы можете смело сказать: «Я против насилия». Так как насилие может так тронуть человека, что он замкнется на всю жизнь. Насилие это когда тебе кто-то делает больно, и ты ни с кем не можешь поделиться с этим чувством, никто не понимает твою боль. Так будьте все тем самым понимающим человеком, присмотрись, что у тебя внутри. Будь добрым и щедрым.
Нургалиева Алия Алматовна
Желаю вам жить без насилия, потому что это очень плохо. Насилие используют только невоспитанные люди. Человек, который использует насилие это не человек, а животное. Но мы все вместе должны бороться против насилия.
Бектобан Чингис Айдарбекович
5 «А» класс
Я считаю, что насилие должно исчезнуть, потому что это не самое лучшее решение проблемы. Можно просто спокойно решить ее без всяких дурных мыслей. Обычно насилие используют те люди, которые в жизни малого достигли. У этих людей нет терпения, ведь без терпения невозможно решить проблему. Эти люди эгоисты, они не думают о других, а думают лишь о себе. Поэтому таких людей не должно быть и насилие должно исчезнуть.
Досмагамбетов Адиль Салкенович
Насилие – это самое ужасное событие ребенка и вообще самое ужасное событие человека. Ребенок познает новый мир, но иногда совершает ошибки и не замечает их. Нельзя бить ребенка! Родители не всегда правильно хотят помочь им в трудностях. Или они хотят им помочь, но не могут и дети подвергаются насилию. «Давайте объединимся и будем голосовать против насилия!» Я всегда была и буду против насилия, ведь скоро весь мир будет для нас жестоким и скучным.
Кадирова Айжан Шамишевна
5 «В» класс
Я хочу, что бы в нашей стране и во всем мире люди жили дружно и что бы не было насилия. И что бы люди, которые старше нас не запугивали и не вымогали деньги, не обижали. Как то раз я видела, как у мальчика вымогали деньги, мне его было очень жалко, но, к сожалению, я не могла ничего сделать. Я жалею, что тогда об этом не рассказала взрослым. Мне очень жаль детей, которых избивают родители, поэтому я против насилия!
Джуманиязова Каролина Витальевна
Насилие это когда тебя бьют. Я недавно видела как отец бил своего сына, возле магазина. Я не знаю, что делать в таких ситуациях. Я очень не хочу, что бы такое происходило со мной или другими людьми.
Селезнёва Елизавета Андреевна
5 «Б» класс
Я против насилия! Своими жестокими поступками человек подтверждает, что он слабый. Не в том смысли, что он слабый по силе, а в том, что он слабый по своим мыслям. То есть человек думает только о зле. Насилие это слабый способ показать, что ты сильнее и лучше всех. Я знаю несколько человек, которые любят причинять зло. Насилие может принести жестокий, слабохарактерный, безнадежный человек.
Новикова Анна Владимировна
5 «Д» класс
Я против насилия, потому что хочу, что бы был мир во всем мире! А так же что бы была любовь, дружба и ласка. Я не могу смотреть как бьют другого человека. Я хочу их остановить и говорю: «Стойте! В чем этот человек виноват?». Ведь каждый человек имеет право на ошибку и не надо его за это бить. Помните, когда вы бьете человека вы совершаете преступление! Подумайте, хотите ли вы из-за этого сидеть в тюрьме?
Умбеталиева Сабина Нагамбаевна
Я против насилия и считаю, что насилие это не выход из ситуации. Зачем кому-то наносить вред, если можно договориться? Каждый должен относиться к другим людям и существам хорошо. Все люди должны жить в дружбе и гармонии. Нельзя обижать животных!
Нестор Тимур Михайлович
Я начну с того, что проблемы или конфликты можно решить не дракой и не унижениями, а мирным и культурным способом. Например: тебя толкнули в толпе или ты нечаянно толкнул другого. На тебя начинают кричать и толкать в ответ, ты вместо того что бы драться, просто говоришь, что сделал это нечаянно и извиняешься. Так можно победить насилие.
Зарицкая Дарья Сергеевна
В конкурсе «Лучшее сочинение». На тему: «Я против насилия».
Награждены:
I место
5 «Д» Умбеталиева Сабина Нагамбаевна
5 «Д» Нестор Тимур Михайлович
II место
5 «В» Джуманиязова Каролина Витальевна
5 «Б» Новикова Анна Владимировна
III место
5 «Д» Зарицкая Дарья Сергеевна
5 «Г» Нургалиева Алия Алматовна
3. Всем взрослым розданы рекомендации «Обидные слова наших детей». Родители с большим интересом отнеслись к предложенным рекомендациям и даже спрашивали, есть ли у нас еще какие-нибудь.
Не позволять собой манипулировать
Очень часто дети стремятся с помощью обзывательства заставить сверстника что-то сделать.
Например, всем известен прием "брать на слабо".
Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта - самая непростая.
Ответить
Иногда полезно ответить обидчику тем же, не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных
Вот примеры отговорок:
Черная касса -
ключ у меня,
кто обзывается -
сам на себя!"
Шел крокодил,
твое слово проглотил,
а мое оставил!"
Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
ГУ «СШ №23 им. М.Козыбаева»
Педагог-психолог, Морозова Н.Ю.
Обидные слова наших детей
Психология для родителей
Хочешь уважения – не начинай с оскорбления Народная мудрость
Обзывание - это всегда испытание детского Я на психологическую прочность".
Был ослик
Очень вежливый,
Воспитанный он был:
Всем улыбался,
Кланялся
И «здравствуй»
Говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
Тюлень – тюфяк,
А заяц – трус,
А лев – дурак,
А слон – обжора
И толстяк...
Ни разу доброго
Словца
Он не сказал
Ни про кого –
И я прошу тебя,
Дружок:
Не будь похожим
На него.
Слово — это средство передачи информации, и возможность выразить свое отношение к происходящему.
Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить.
Как реагировать на бранные слова в лексиконе ребенка? Как решить проблему кличек и обзывания?
Итак, попробуем разобраться…
Основные причины обзывания детьми друг друга:
Агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника).
Месть (обиженный или униженный ребенок начинает дразнить обидчика, особенно если не может ответить физически; так же поступает от зависти).
Желание привлечь внимание
- игра (дразнящий воспринимает обзывания как забавную игру, привлекая к себе внимание сверстника, не собираясь его оскорблять);
- провокация (дразнящий сознает, что оскорбляет сверстника, но стремится таким образом спровоцировать его на активные действия, например, заставить его погоняться за собой, побороться, принять вызов);
- шутка (не столько хочет обидеть товарища, сколько стремится повеселить окружающих);
- самоутверждение (дразнящий сознательно оскорбляет сверстника, чтобы унизить его и выделиться в глазах окружающих, "поставить его на место", утвердить лидерскую позицию).
Учимся противостоять
Никак не реагировать
Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно.
Не отзываться, пока не обратится по имени, сделать вид, что не понимаешь, к кому обращаются
Отреагировать нестандартно
Обзывающий ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.)
Необычное поведение жертвы способно пресечь
агрессию:
Объясниться
Можно спокойно сказать обзывающему сверстнику:
"Мне очень обидно это слышать»
"Почему ты хочешь
меня обидеть?".
Заключение
При слове «насилие» возникает неприятное чувство внутри. Инстинктивно хочется отстраниться, вычеркнуть, забыть. Однако сегодня, когда насилие стало нормой жизни, делать это становится все труднее… Насилие творится везде и всюду. Начиная с довольно абстрактного, когда нам не хочется, к примеру, идти на работу, которая не по душе (говорим себе: «Это насилие над самим собой!»), заканчивая - прямым, физическим.
Ежедневно в мире совершается столько актов насилия, что невольно задумываешься, а не живут ли люди ради того, чтобы доставлять другим боль? Наши дети самые уязвимые в данной ситуации мы очень часто сталкиваемся с фразами, которые нам говорят учащиеся: «Не ставьте мне двойку, мама меня убьет». Казалось бы, ничего устрашающего мы не слышим, но если вслушаться, мы понимаем, что с этим ребенком психологу необходимо проводить работу, а всем окружающим не оставаться в стороне.
В нашей акции с большим желанием приняли участие, как взрослые, так и дети. Каждый из них внесли свой вклад в борьбу с недугом, под названием «Насилие». Главными объектами, на которых «нацелена» наша работа являлись родители. Одна из мам знакомившись, с сочинениями наших пятиклассников, не смогла сдержать слез, ведь действительно дети писали искренне о тех вещах, которые взрослые боятся произнести в слух. Можно смело сказать, что мы достигли заданной цели и нас услышали.