kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация пятиклассников в условиях внедрения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания, где родителям в доступной форме разъясняются о том, что такое ФГОС, какие новшества в связи с внедрением новых стандартов можно ожидать и об адаптации пятиклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация пятиклассников в условиях внедрения ФГОС»

Тема: Родительское собрание «Адаптация пятиклассников в условиях внедрения ФГОС».

Здравствуйте, уважаемые родители. Вот и наступил тот момент, когда ваши дети закончили начальную школу и перешли в 5 класс, перешли в среднюю школу. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, с какими трудностями столкнулись при переходе в среднее звено дети, родители и учителя.

Чем же "старый" стандарт был плох? И кто, по вашему, попросил старую систему поменять на новую?

Ответ на вопрос находим на специальном сайте Минобрнауки РФ, посвященном стандарту второго поколения http://standart.edu.ru/. Оказывается, это мы с вами, общество, социум, попросили поменять основной документ школы. Главная цель введения ФГОС ОООповышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.


Как пояснил министр образования, главное в новом стандарте – "гораздо большая возможность индивидуализации обучения…» Индивидуальный подход к каждому ученику становится во главу угла. И теперь не учитель, а ученик будет главным транслятором знаний в школе. Школьное образование в России долго упрекали в авторитарном подходе, где источником знаний является учитель. Его задача – вложить в голову ученику готовые знания. А теперь ученик сам будет "докапываться" до знаний. Отсюда в новых стандартах ориентир на бОльшую самостоятельную работу ученика.
Стандарт также вводит третий обязательный экзамен — по иностранному языку (планируется ввести в 2020 году).


  В результате изучения всех предметов  у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.


Стандарты второго поколения предписывают учителю не просто довести ребенка до знаний, но научить учиться, сформировать личность и гражданина во всех смыслах.
Поскольку оценивать теперь будут не только уровень освоения материала учеником, сама система оценок в школе тоже претерпит изменение.
Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием!

Еще одно новшество – стандарты закрепляют нормы внеурочной деятельности в объеме 10 часов. Это всевозможные экскурсии, походы в кино, конференции, олимпиады, создание проектов, классные часы, кружки и секции, индивидуальные занятия с детьми.

Требования ФГОС затрагивают и родителей. Их основная задача – создать соответствующие условия для образования дома, в семье. Родителям желательно присутствовать на каждом родительском собрании, чтобы быть в курсе всех нововведений, обеспечить посещаемость уроков детьми, извещать о причинах отсутствия учащегося.  В принципе – ничего нового, но раньше все это было лишь устной договоренностью.  Теперь же обязанности будут подкреплены документально.
Но нашим детям все равно по каким стандартам обучаться, тем более они перешли на эти самые стандарты еще с первого класса. Поэтому на сегодняшний день учителя адаптируются к ФГОСам, а дети адаптируются к обучению в среднем звене.

Адаптация – это приспособление организма к новым условиям среды.

Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взрослении. Это этап изменений, затрагивающий не только личностные особенности ребёнка, но и все его психические функции и состояния.

Какие же проблемы, связанные с процессом адаптации мы можем наблюдать?

  1. Изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.

  2. Изменение требованийЕще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

  3. Отсутствие контроляВсю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.

4. Пробелы в знанияхНе усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.

5. Учителя: Следует помнить, что и учитель тоже должен привыкнуть к классу, настроиться на работу с ним. Многие учителя, которые берут пятый класс, до этого работали с выпускниками — взрослыми, самостоятельными учениками, а теперь также вынуждены привыкать к тому, что их новые подопечные нуждаются в дополнительном контроле, напоминаниях.

Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?

  В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте режим,

  Основное внимание уделяйте  развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

  На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий, в преодолении трудностей  в учебе.

  Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только  в конце недели.

  Не ждите следующего родительского собрания. Найдите время подойти к классному руководителю.

  Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не спешите  выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите  возникшую ситуацию.

Психологическая поддержка родителей должна основываться на позитивном отношении к ребенку, которое подразумевает принятие, внимание, признание (уважение), одобрение, теплые чувства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация пятиклассников в условиях внедрения ФГОС

Автор: Каштанова Наталья Николаевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства