| Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация). | 1. Приветствие педагога. 2. Проверка готовности к занятию. 3. Краткий инструктаж по технике безопасности. 4. Знакомство с темой и целью занятия. 5. Конструирование проекта решения задач. | 1. Приветствие обучающихся. 2. Проверка готовности к занятию. 3. Повторение краткого инструктажа по технике безопасности. | 1.Образовательный ресурс: «Фоксфорд» 2.Информационный ресурс: АИС СГО «Сетевой город. Образование» 3.Коммуникативный ресурс: Вайбер, Zoom, |
| Основной ход занятия. | 1.Актуализация и систематизация ранее материала. 2.Объяснение нового материала. Подготовка к преодолению затруднений. Слово учителя “Журналистика как целостная система. Орудия труда журналиста”. Журналистика – профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, поэтому девиз наш девиз – “Ищи, пробуй, твори!” Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств СМИ (печать, радио, телевидение). Слово “журналистика” ввел в русский язык Н.А. Полевой, создавший рубрику с таким же названием в журнале “Московский телеграф” (это было во 2 половине 1820года). Именно с этого времени журналистика становится видом профессиональной деятельности (до этого труд журналистов не вознаграждался или вознаграждался время от времени). Первым в России профессиональным редактором был Н.М. Карамзин, руководивший изданием журнала “Вестник Европы” в 1802–1803 г.г. (его жалованье составляло три тысячи рублей в год). – Кто из русских писателей, поэтов, исторических деятелей занимались журналистикой? (Журналистской деятельностью плодотворно занимались Петр I, Екатерина II, Д.И. Фонвизин, И.А. Крылов, А.С. Пушкин и А.И. Герцен, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и многие другие известные в то время люди. Среди редакторов популярных журналов были Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевсий, М.Е. Салтыков – Щедрин, В.Г. Короленко, В.Я. Брюсов, М.Горький и др.) – Что же такое информация? – Как она может воздействовать на человека? (радует, огорчает, приносит удовольствие или разочарование и т.д.). – Что обозначает слово “информация”? Информация – лат слово, разъяснение, изложение; первоначально означало сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. Для журналистики слово “информация” – это актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах. – Со всей ли информацией, которая окружает нас, имеет дело журналистика? – А с какой информацией работает журналистика? (общественно значимой, социальной информацией) – Чьи интересы удовлетворяет журналистика? (Аудитории) – Кто оценивает информацию? (Аудитория) - Какие основные функции выполняет журналистика? Основные функции журналистики: коммуникативная, идеологическая, культуроформирующая, рекламно-справочная, организаторская, рекреативная (развлекательная). 3.Конструирование алгоритма решения проблемы: «Какие основные орудия труда журналиста?» Орудия труда делятся на две группы: Технические средства, такие как: карандаш, блокнот, телефон, диктофон с запасной кассетой и батарейками, фотоаппарат, видеокамера, автомобиль, компьютер. Функциональные средства. - это язык, речь, слово, мимика, жесты, интонация и др. | 1. Самостоятельное выполнение пробной задачи для фиксации проблемы. Ответы на вопросы педагога. 2.Выделение точечных проблемных моментов в ходе выполнения заданий по алгоритму — конкретных знаний или умений, без которых невозможно достижение цели. Самостоятельно найти ответы на вопросы в интернете: – Кто из русских писателей, поэтов, исторических деятелей занимались журналистикой? – Что же такое информация? – Как она может воздействовать на человека? – Что обозначает слово “информация”? – Со всей ли информацией, которая окружает нас, имеет дело журналистика? – А с какой информацией работает журналистика? – Чьи интересы удовлетворяет журналистика? - Какие основные функции выполняет журналистика? 3.Обсуждение действий, в ходе которых при консультативной поддержке педагога обучающиеся определяют приоритетные формы работы над вопросом «Основные орудия труда журналиста». |