kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Журналистика как целостная система: орудия труда журналиста - каналы вещания информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: Изучение новой темы и комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цель занятия: Способствовать формированию понятия о журналистике как целостной системе.

Задачи занятия:

1. Образовательные

Познакомить с особенностями каналов вещания информации.

2. Развивающие

Закрепить знания о журналистике. Подготовить к самостоятельному написанию сообщения о каналах вещания информации.

3. Воспитательные

Воспитывать уважения к профессии журналиста. Развивать умение слушать друг друга; продолжить формировать информационную культуру обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Журналистика как целостная система: орудия труда журналиста - каналы вещания информации»

Технологическая карта дистанционного On-lain занятия

педагога дополнительного образования


__________________ Шкуро Аллы Николаевны_____________________



Программа: "Журналистика"

Год обучения: 1 год обучения

Тема занятия: Журналистика как целостная система: орудия труда журналиста - каналы вещания информации.

Тип занятия: Изучение новой темы и комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цель занятия: Способствовать формированию понятия о журналистике как целостной системе.


Задачи занятия:

1. Образовательные

Познакомить с особенностями каналов вещания информации.

2. Развивающие

Закрепить знания о журналистике. Подготовить к самостоятельному написанию сообщения о каналах вещания информации.

3. Воспитательные

Воспитывать уважения к профессии журналиста. Развивать умение слушать друг друга; продолжить формировать информационную культуру обучающихся.

Виды работы, формы, методы, приемы: словесные, практические, частично-поисковые.

Форма контроля: творческое задание.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: (Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»)

Оборудование: (компьютеры с выходом в сеть Интернет, презентация к занятию)

Дидактические средства: инструкционные карты, тестовые задания.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- закреплять умения определять основные специальности журналистской деятельности;

- сформировать представление о структуре журналистского канала вещания информации.

2. Личностные: особенности профессии журналиста, владение профессиональными навыками и терминологией.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).

1. Приветствие педагога.

2. Проверка готовности к занятию.

3. Краткий инструктаж по технике безопасности.

4. Знакомство с темой и целью занятия.

5. Конструирование проекта решения задач.

1. Приветствие обучающихся.

2. Проверка готовности к занятию.

3. Повторение краткого инструктажа по технике безопасности.


1.Образовательный ресурс: «Фоксфорд»

2.Информационный ресурс: АИС СГО «Сетевой город. Образование»

3.Коммуникативный ресурс: Вайбер,

Zoom,

Основной ход занятия.

1.Актуализация и систематизация ранее материала.



2.Объяснение нового материала.

Подготовка к преодолению затруднений. 

Слово учителя “Журналистика как целостная система. Орудия труда журналиста”.


Журналистика – профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, поэтому девиз наш девиз – “Ищи, пробуй, твори!”

Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств СМИ (печать, радио, телевидение).

Слово “журналистика” ввел в русский язык

Н.А. Полевой, создавший рубрику с таким же названием в журнале “Московский телеграф” (это было во 2 половине 1820года). Именно с этого времени журналистика становится видом профессиональной деятельности (до этого труд журналистов не вознаграждался или вознаграждался время от времени).

Первым в России профессиональным редактором был Н.М. Карамзин, руководивший изданием журнала “Вестник Европы” в 1802–1803 г.г. (его жалованье составляло три тысячи рублей в год).

– Кто из русских писателей, поэтов, исторических деятелей занимались журналистикой?

(Журналистской деятельностью плодотворно занимались Петр I, Екатерина II, Д.И. Фонвизин, И.А. Крылов, А.С. Пушкин и А.И. Герцен, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и многие другие известные в то время люди.

Среди редакторов популярных журналов были Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевсий, М.Е. Салтыков – Щедрин, В.Г. Короленко, В.Я. Брюсов, М.Горький и др.)

– Что же такое информация?

– Как она может воздействовать на человека? (радует, огорчает, приносит удовольствие или разочарование и т.д.).

– Что обозначает слово “информация”?

Информация – лат слово, разъяснение, изложение; первоначально означало сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом.

Для журналистики слово “информация” – это актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах.

– Со всей ли информацией, которая окружает нас, имеет дело журналистика?

– А с какой информацией работает журналистика? (общественно значимой, социальной информацией)

– Чьи интересы удовлетворяет журналистика? (Аудитории)

– Кто оценивает информацию? (Аудитория)

- Какие основные функции выполняет журналистика?

Основные функции журналистики: коммуникативная, идеологическая, культуроформирующая, рекламно-справочная, организаторская, рекреативная (развлекательная).






3.Конструирование алгоритма решения проблемы: «Какие основные орудия труда журналиста?»

Орудия труда делятся на две группы:


Технические средства, такие как: карандаш, блокнот, телефон, диктофон с запасной кассетой и батарейками, фотоаппарат, видеокамера, автомобиль, компьютер.

Функциональные средства. - это язык, речь, слово, мимика, жесты, интонация и др.

1. Самостоятельное выполнение пробной задачи для фиксации проблемы.

Ответы на вопросы педагога.
























2.Выделение точечных проблемных моментов в ходе выполнения заданий по алгоритму — конкретных знаний или умений, без которых невозможно достижение цели. Самостоятельно найти ответы на вопросы в интернете:


– Кто из русских писателей, поэтов, исторических деятелей занимались журналистикой?

– Что же такое информация?

– Как она может воздействовать на человека?

– Что обозначает слово “информация”?

– Со всей ли информацией, которая окружает нас, имеет дело журналистика?

– А с какой информацией работает журналистика?

– Чьи интересы удовлетворяет журналистика?

- Какие основные функции выполняет журналистика?








































































3.Обсуждение действий, в ходе которых при консультативной поддержке педагога обучающиеся определяют приоритетные формы работы над вопросом «Основные орудия труда журналиста».



Контроль и закрепление усвоения материала.

Реализация усвоения новых знаний.

В ходе обсуждения образовательной деятельности обучающиеся при поддержке педагога определяют место новых знаний в системе изученного, пути их применения в дальнейшем обучении и в жизненных ситуациях.

Постановка конструктивных вопросов по теме занятия, интеллектуальный мини-марафон "Основные орудия труда журналиста"

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Домашнее задание.

Проговаривание нового содержания. Фиксирование достижений.

Подготовить сообщение по теме: «Любимый информационный канал».




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шкуро Алла Николаевна

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548244

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства