Просмотр содержимого документа
«Занятие ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ "Семья и семейные ценности"»
Конспект занятия с элементами ЛЕГО-конструирования
«Семья. Семейные ценности»
Подготовил педагог дополнительного образования:
Ярославский Дмитрий Игоревич.
Цель: развивать технические способности обучающихся создавая робота – помощника для семьи.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором Lego Education WeDo, Lego Education WeDo 2.0
Закрепить понятие семья и формировать у обучающихся представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
- Формировать умение конструировать и программировать модель робота -помощника
Формировать умение анализировать собственную деятельность.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Материалы и оборудование: конструкторы Lego Education WeDo, Lego Education WeDo2.0, ПК, планшеты, интерактивная доска, презентация, музыка
Ход занятия:
Организационный момент.
Готовность обучающихся , проверка рабочего состояния компьютеров.
Настрой на работу
Один известный философ сказал: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение». Давайте подарим друг другу улыбки, в которых мы выразим чувство радости от встречи друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
(Улыбаются друг другу.)
3.Введение в тему.
- Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус.
Ребус «Составь слово»
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья).
4.Беседа о семье
- Ребята, скажите, а что такое семья? (ответы детей)
- Семья – это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).
- Верно! Чтобы помогать друг другу - Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают и в трудную минуту, и в обычных делах. Ребята, я подготовил вам загадки о членах семьи, попробуйте их отгадать:
5.Загадки
Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму).
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый (папа)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая (сестренка)
Молодцы ребята, отгадали все загадки
6.Сюрпризный момент. Электронное письмо.
Ребята, сегодня в нашу группу написали ваши мамы. Они попросили создать для них робота- помощника по дому.
Да ребята, сегодня, огромное количество разнообразных роботов, которые нас окружают: роботы – слуги, роботы-игрушки, роботы- доставщики, роботы-помощники . Давайте ребята, мы можем поможем мамам, ведь скоро замечательный праздник (8 марта)
Дети: Да.
6.Теоретическая часть.
Педагог: А как мы можем помочь? (ответы детей).
Мы можем сделать робота-помощника из конструктора конструктором Lego Education WeDo
Давайте повторим этапы выполнения модели робота:
-Сбор робота
-Программирование робота
7.Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику
«Мы ребята заводные
Все построим, все починим,
Любим в ЛЕГО мы играть
Наш девиз – «Не уставать!»
8. Практическая часть.
Приступаем к выполнению работы, открываем нашу программу «ЛеГО ВЕДУ на ноутбуках. Заходим в блок модели. Выбираем модель, берем конструкторы и приступаем к сборке!
9. Практическая часть.
Ну что наши роботы готовы? Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модели, которых мы сделали, оживут.
Молодцы ребята. Мы помогли создать роботов для наших мам?
10. Рефлексия.
-О чём мы сегодня говорили на занятии? (семье)
-Были трудности при создании Роботов?
- С каким конструктором мы сегодня работали?
-Какие детали использовали для создания моделей?
-Какие еще модели вы можете придумать и создать?
-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?
11. Вручить детям дипломы легомастера .
Ребята вы все большие молодцы, мне хочется вас отблагодарить и вручить вам настоящий документ, о том, что вы теперь настоящие ЛЕГОМАСТЕРА!!!
12. Уборка рабочего места
Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.