kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ "Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для предмета "Робототехника" (Начальный уровень). С целью ознакомления детей с конструктором лего

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ "Семья и семейные ценности"»



Конспект занятия с элементами ЛЕГО-конструирования

«Семья. Семейные ценности»

Подготовил педагог дополнительного образования:

Ярославский Дмитрий Игоревич.



Цель: развивать технические способности обучающихся создавая робота – помощника для семьи.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором Lego Education WeDo, Lego Education WeDo 2.0

  • Закрепить понятие семья и формировать у обучающихся представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

  • Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

  • - Формировать умение конструировать и программировать модель робота -помощника

  • Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.

  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Материалы и оборудование: конструкторы Lego Education WeDo, Lego Education WeDo2.0, ПК, планшеты, интерактивная доска, презентация, музыка









Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Готовность обучающихся , проверка рабочего состояния компьютеров.

  1. Настрой на работу

Один известный философ сказал: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение». Давайте подарим друг другу улыбки, в которых мы выразим чувство радости от встречи друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

(Улыбаются друг другу.)

3.Введение в тему.

- Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус.

Ребус «Составь слово»

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

4.Беседа о семье

- Ребята, скажите, а что такое семья? (ответы детей)

- Семья – это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).

- Верно! Чтобы помогать друг другу - Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают и в трудную минуту, и в обычных делах. Ребята, я подготовил вам загадки о членах семьи, попробуйте их отгадать:

5.Загадки

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму).

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый (папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

Молодцы ребята, отгадали все загадки

6.Сюрпризный момент. Электронное письмо.

Ребята, сегодня в нашу группу написали ваши мамы. Они попросили создать для них робота- помощника по дому.

Да ребята, сегодня, огромное количество разнообразных роботов, которые нас окружают: роботы – слуги, роботы-игрушки, роботы- доставщики, роботы-помощники . Давайте ребята, мы можем поможем мамам, ведь скоро замечательный праздник (8 марта)

Дети: Да.

6.Теоретическая часть.

Педагог: А как мы можем помочь? (ответы детей).

Мы можем сделать робота-помощника из конструктора конструктором Lego Education WeDo

Давайте повторим этапы выполнения модели робота:

-Сбор робота

-Программирование робота

7.Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику

«Мы ребята заводные

Все построим, все починим,

Любим в ЛЕГО мы играть

Наш девиз – «Не уставать!»

8. Практическая часть.

 Приступаем к выполнению работы, открываем нашу программу «ЛеГО ВЕДУ на ноутбуках. Заходим в блок модели. Выбираем модель, берем конструкторы и приступаем к сборке!



9. Практическая часть.

Ну что наши роботы готовы? Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модели, которых мы сделали, оживут.

Молодцы ребята. Мы помогли создать роботов для наших мам?

10. Рефлексия.

-О чём мы сегодня говорили на занятии? (семье)

-Были трудности при создании Роботов?

- С каким конструктором мы сегодня работали?

-Какие детали использовали для создания моделей?

-Какие еще модели вы можете придумать и создать?

-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?

11. Вручить детям дипломы легомастера .

Ребята вы все большие молодцы, мне хочется вас отблагодарить и вручить вам настоящий документ, о том, что вы теперь настоящие ЛЕГОМАСТЕРА!!!

12. Уборка рабочего места

Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ "Семья и семейные ценности"

Автор: Ярославский Дмитрий Игоревич

Дата: 28.01.2025

Номер свидетельства: 664373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства