Задание к лабораторно-практическому занятию "Моделирование жизненных ситуаций"
Задание к лабораторно-практическому занятию "Моделирование жизненных ситуаций"
В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них.В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них.В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задание к лабораторно-практическому занятию "Моделирование жизненных ситуаций"»
Задание к лабораторно - практическому занятию
Задание №1. Разминка в парах с чистым листом бумаги.
Разбейтесь на пары. Перед вами лежит чистый лист бумаги. Возьмитесь, пожалуйста, за его края. Попытайтесь за одну минуту убедить друг друга, что данный лист нужнее вам.
Поднимите руку те, кто взял лист путем убеждения.
А теперь я прошу поднять руки тех, кто не смог убедить товарища и взял лист, применив силу.
Рефлексия
Ребята, эта небольшая разминка – пример простого конфликта, и те из вас, кто взял лист путём убеждений, смогли разрешить конфликтную ситуацию.
Вопрос: А как вы понимаете, что такое конфликт?
Задание №2. (мозговой штурм)
На экране перед вами изображение птиц, попробуйте определить какую группу людей символизирует т или иная птица. (пример: голубь, ястреб, страус и.т.д)
Задание №3.
Моделирование жизненных ситуаций.
Работа в группах по слайдам
—В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них.
Ситуации:
1. Твой приятель заболел, не ходит в школу, не выходит гулять. Что ты можешь для него сделать?
2.Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся. Как бы ты поступил?
3. Ты играл в мяч с другом. Вдруг приятель нечаянно разбивает мячом стекло. Твои действия?
Ситуации:
1.Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свалил с ног.
Как вы поступите?
-начнете плакать
-ударите его
-сделаете ему замечание.
2.Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?
-пожмёте плечами и отойдёте
-будете тоже смеяться
-будете защищать товарища кулаками.
3. Вам не везёт. Вы второй раз подряд проигрываете в шахматы. Ваши действия.
-будете плакать
-продолжите игру
-начнёте злиться
-откажетесь играть
Рефлексия.
Вывод: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс.
Вопросы для самопроверки
-Постарайтесь каждый ответь, свое понимание «Умение жить среди людей»
-из цветных стокеров вырежьте форму сердце, запишите в них какие качества способствуют умению жить среди людей без конфликта
– Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать друг друга? Почему? – Что это даёт тому, кто радует?