kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор профессии-это серьезно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поучительный. содержательный. интересный урок для старшеклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбор профессии-это серьезно»

ГКОУ «Головинщинская школа- интернат»









Классный час в 8 классе на тему:

«Выбор профессии - это серьезно!»







Провела: А. А. Пахомова


Классный час на тему:

«Выбор профессии - это серьезно!»


Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.


Задачи:

  • расширять общий кругозор учащихся;

  • познакомить с миром профессий;

  • формировать интерес к профессиям;

  • развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения;

  • готовить семиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования;

  • выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений;

  • предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;

Оформление: проектор, презентация, выставка рисунков, надписи на доске: «Все работы хороши, Выбирай на вкус. (В.В. Маяковский)», Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека), «Именно в труде и только в труде, велик человек» (М.Горький), «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П.Чехов), выставка книг о профессиях.

Предварительная работа: беседа о известных профессиях, анкетирование.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Поговорим мы сегодня о вашей будущей профессии, потому что сейчас для вас это очень важно. Мы поставим себе много вопросов и постараемся найти правильные ответы.

Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Но уже сейчас вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.


В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, учителя и воспитатели, братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.


Жизнь человека - череда многочисленных выборов: серьезных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин - запеканку или пюре с котлетами).


Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит ваш успех в работе. Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Однако, выбирая себе профессию, вы должны заранее представлять себе ее специфику и возможные трудности.


Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, а включая специальности и специализации их более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)

Профессия это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.

Однако не любой труд будет считаться профессиональным. Уборка и приготовление пищи в своем собственном доме не является профессиональной деятельностью, хотя их и можно назвать трудом. А вот такая же работа человека в детском саду, школе является профессиональным трудом. Если человек занимается спортом ради своего удовольствия, то он любитель, а если зарабатывает себе этим на жизнь, то он профессиональный спортсмен.


Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия:


1. Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании


2. Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.


Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.


Помимо профессии и специальности, каждый человек может занимать какую-то определенную должность на своей работе.

Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью.

Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории.


Например, профессия врач. Специальности – врач-хирург, врач-терапевт, врач-офтальмолог.

Внутри одной специальности может быть еще более узкая специализация. Например, специальность – хирург, специализация – нейрохирург, кардиохирург, пластический хирург.


Ребята, а теперь, пожалуйста, из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:

учитель (П), продавец (П), директор (Д), врач (П), водитель (П), пианист (С).


А много ли вы ребята знаете профессий? Я предлагаю вам разгадать кроссворд с помощью моих загадок. (Отгадывание загадок)


Выбрать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба.

Выбирая профессию, надо четко представлять, чего ты хочешь от нее. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могут отдать освоению профессии и еще многое, многое другое. Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным.

Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями, которые выражены в его здоровье, интересах, склонностях, характере, и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет к человеку. При правильном выборе это должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с требованиями профессии. Например, человек, который хочет стать врачом, должен быть сам физически здоров и, конечно же, у него должно быть желание помогать людям.


При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Правило первое: Познай и изучи себя.

- здоровье;

- интересы и склонности;

- способности, знания и умения.


Правило второе:

Узнай все о профессии:

- предмет, цель и условия труда;


- пути получения профессии;


- медицинские противопоказания;


- требования профессии к личности

(профессионально важные качества);

- актуальность выбранной профессии на

рынке труда и перспективы ее развития.


Выбор профессии, с одной стороны, - взгляд в будущее, а с другой стороны - взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?

Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

Но прежде чем мы начнем говорить об этих факторах, хочу обратить внимание на результаты ваших анкет. Каждый из вас получил путеводитель рекомендаций в выборе профессий и отметил в нем наиболее главные для себя факторы, влияющие на ваш выбор профессии. Участвовали 8 человек. Анализ обработки показал, что:

1. Главным фактором у всех 8 человек является мнение родителей, что конечно тоже немаловажно. Но вы должны помнить, что близкие люди не всегда принимают активное участие в нашем выборе. Я думаю, что на первом месте у вас должны быть знания о профессиях и их востребованность, потому что мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. Информацию о профессиях, вас интересующих, можно получить из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов. Должен быть интерес к познанию.


2. На втором месте у большинства участников способности и здоровье.

Думаю, вы понимаете, что одного интереса к будущей профессии мало. Необходимы определенные способности и физическое здоровье. Для того чтобы играть на скрипке, мало одной любви к музыке, необходим еще и абсолютный музыкальный слух и т.д.


3. На третье место почти все ребята поставили свои склонности и интересы. Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. При выборе профессии обращайте внимание на то, что доставляет вам удовольствие, чем интересно заниматься. Необходимо уяснить для себя: вы любите заниматься только любимым делом или вам необходимо общение с людьми?


4. На четвертом месте у всех ребят позиция учителей, психологов, врачей. Ребята, хочу обратить ваше внимание на этот фактор, который является для вас одним из главных. Всегда, выбирая профессию, вам полезно учесть мнение учителей, воспитателей и классного руководителя о ваших возможностях. Опытом и советом педагогов не стоит пренебрегать. Ведь они наблюдают за вами несколько лет и хорошо знают ваши индивидуальные способности. В школе работает психолог, он может с помощью тестов и заданий определить ваши способности и склонности. А также всегда вам окажет помощь наш социальный педагог.


5. На пятое место большинство ребят поставили личный профессиональный план – это то, чего вы хотите добиться в жизни и в профессии. Самому себе ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Надо продумать и запасной план, если возникнут трудности (психического, материального, физического плана).


6. Шестое место у всех ребят занимает уровень притязания и самооценка - важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и в планировании карьеры. Например, девочка хочет быть актрисой, как бабушка. Но она не любит читать литературу и учить наизусть и т.д


7. Все ребята на седьмое место поставили знания о профессиях и их востребованность, хотя это один из главных факторов. Мы уже об этом сказали, думаю что вы задумаетесь об этом.


8. И на восьмое место также все ребята поставили мнение сверстников. Это, конечно же, правильно. Не стоит выбирать учебное заведение по принципу: я хочу и далее учиться с другом и т.д. Мнение друзей, одноклассников, товарищей, безусловно, важно. Порой им виднее со стороны, какой вы. Их советы могут подтолкнуть к анализу. Прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор профессии - это ваш и только ваш личный выбор.


В целом выбор профессии считается оптимальным, если в составлении личного профессионального плана учтены все перечисленные факторы, а сам план включает как основной, так и запасные варианты.

Условно, эти составляющие факторы можно обозначить как формулу профессий "хочу", "могу", "надо".

"Хочу" - (интересы и склонности).

"Могу" - (способности, состояние здоровья).

"Надо" - (потребности общества в кадрах).

Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Давайте посмотрим наиболее типичные ошибки выбора профессии:

  1. следование чужим советам, выбор за компанию;

  2. выбор близлежащего учебного заведения или внешне привлекательной, престижной профессии;

  3. отсутствие существенной информации о профессии или специальности,

  4. незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т.п.

(Физминутка)


Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, перед вами на экране будут появляться незаконченные пословицы, ваша задача - дополнить их.



Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”.


Я хочу предложить вам еще одну разминку. Мы уже говорили с вами о том что существует очень много профессий, давайте вспомним с вами некоторые из них. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

1. пекарь

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.доктор

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он кали предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.фотогаф

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.

5.учитель

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

6.артист

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать очень много,

Потому что он …

7. сталевар

В горячем цехе,

В доменной печи

он варит сталь,

А это ведь не щи!

8.водитель

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.портниха


Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому, что, как известно, «под лежачий камень вода не течет». Еще Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся». Я предлагаю каждому из вас рассказать о своем профессиональном выборе, если конечно вы уже определились.


Если вы остановили свой выбор на профессии, которая совместима с вашими интересами, возможностями и особенностями характера, то вы находитесь на пути к профессиональному успеху.


Ребята! Вот и подошел к концу наш классный час. Вы много узнали интересного о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями. Когда решите, что выбор специальности сделан, и определено профессиональное заведение, задайте себе вопрос: Какими личными качествами отличаются лучшие представители этой профессии: что надо наметить в программе самовоспитания и что ты должен уже сегодня выполнить для этого. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!

Спасибо.








8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Выбор профессии-это серьезно

Автор: Пахомова Алла Александровна

Дата: 18.10.2019

Номер свидетельства: 523165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства