kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и лабораториях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования позновательного интереса к предмету выбранной  профессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и лабораториях.»



Технологическая карта учебного занятия мастера производственного обучения

Виды практики: производственное обучение

Курс: 1

Дата: «___10»_______02____ 2021 г

Группа:_70__

Урок №:1

Тема занятие: Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и лабораториях.

Цель занятия:

образовательная:

-безопасности труда и пожарную безопасность в учебных мастерских и лабораториях, также при работе на станках в рабочем месте;

развивающая:

- создать условия для формирования познавательного интереса к предмету, выбранной профессии;

-сформировать профессиональные навыки, развивать умение, научить бережному отношению к оборудованиям и соблюдению трудовой дисциплины.

воспитательная:

-воспитать профессиональные качества будущего слесаря по ремонту автомобилей, культуру труда.

Обеспечение учебного занятия:

-инструктаж по технике безопасности;

-требования к организации рабочего места;

Межпредметная связь:

-охрана труда; материаловедение; техника безопасности и охрана окружающей среды.

Самостоятельная работа на занятия:

-ознакомление с программой учебной практики по присвоению рабочей профессии;

-изучение правила техники безопасности, электрической, противопожарной безопасности и производственной санитарии.


Ход занятия:

Организационный момент:

Проверка наличия обучающихся на уроке производственного обучения;

Проверка готовности к практике: внешний вид, самочувствие, наличие соответствующей спецодежды.

Коротко конспектировать данную тему занятие.


Проверка знаний и умений обучающихся:

Что понимается под понятием безопасность труда?

Перечислите правила техники безопасности при работе?

Что нужно сделать после работы?


Вводный инструктаж:

-требования к организации рабочего места и содержанию его в надлежащем порядке и соблюдению трудовой дисциплины;


Содержание и последовательность изложения новой темы:

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и лабораториях.

Под личной гигиеной человека имеются в виду меры сохранение здоровья, предупреждение и устранение условий ,вредно влияющих на здоровье. Личная гигиена имеет большое значение в борьбе за высокую производительность труда.

В любом цехе имеется множество электрических проводов, всякого рода электрических установок и приборов. При работе у электропроводов или электроустановок необходимо быть особенно осторожным, так как поражение током чрезвычайно опасно.

Для защиты людей от поражения электрическим током на предприятиях осуществляются следующие основные меры:

-все голые провода и токоведущие части электротехнических устройств ограждаются;

-все провода и электроустройства, к которым приходится прикасаться при работе ,тщательно изолируются;

-там, где это требуется, рабочим представляются специальные изолирующие подставки, резиновые коврики, резиновые калоши, специальная обувь, перчатки и т.д.;

-рубильники и предохранители закрываются защитными кожухами;

-в рабочих помещениях вывешиваются предостерегающие плакаты, знаки и подписи;

-на время ремонта машин , станков и механизмов с электропроводом ток выключается;

-электромонтажные и электроремонтные работы выполняются только специально обученным персоналом;

-при работе электроинструментами их корпуса должны обязательно заземлятся, с этой целью в местах, где производятся работы с электроинструментами, устанавливаются специальные штепсельные розетки, к которым подводятся заземляющие провода;

-работать с электроинструментами в сырых помещениях или внутри резервуаров следует в колошах, подстилая под ноги резиновые коврики или деревянные щитки.


Закрепление нового материала, формирование умений и навыков:

-рассказать безопасные приемы работы на станках;

-организовать рабочее место;

-оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.


Заключительный инструктаж:


Подведение итогов занятия:

1. Провести детальный анализ допущенных ошибок, указывая пути и методы их устранения.

2. Демонстрировать и анализировать лучшие работы обучающихся. Выставлять оценки с комментариями.

3.Уборка рабочих мест, подготовка материально технической базы к следующему уроку.


Домашнее задание:

Повторение пройденной темы, посмотреть дополнительную информацию в книгах и в интернете.


Рефлексия:

В конце урока в анкетах сделать самоанализ, дать оценку уроку.

Провожу рефлексию по итогам урока:

  1. Какие затруднения возникали в процессе работы и как вы из них выходили?

  2. Совпали ли ваши планируемые отметки и те, которые вы получили по итогам урока?

  3. Что помешало или помогло достигнуть планируемого результата?



Мастер производственного обучения­­­­­­­­­ Байбатшанов Т.К.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Байбатшанов Телмухамет Касенович

Дата: 12.03.2021

Номер свидетельства: 575256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства