Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и лабораториях.»
Технологическая карта учебного занятия мастера производственного обучения
Виды практики: производственное обучение
Курс: 1
Дата: «___10»_______02____ 2021 г
Группа:_70__
Урок №:1
Тема занятие: Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и лабораториях.
Цель занятия:
образовательная:
-безопасности труда и пожарную безопасность в учебных мастерских и лабораториях, также при работе на станках в рабочем месте;
развивающая:
- создать условия для формирования познавательного интереса к предмету, выбранной профессии;
-сформировать профессиональные навыки, развивать умение, научить бережному отношению к оборудованиям и соблюдению трудовой дисциплины.
воспитательная:
-воспитать профессиональные качества будущего слесаря по ремонту автомобилей, культуру труда.
Обеспечение учебного занятия:
-инструктаж по технике безопасности;
-требования к организации рабочего места;
Межпредметная связь:
-охрана труда; материаловедение; техника безопасности и охрана окружающей среды.
Самостоятельная работа на занятия:
-ознакомление с программой учебной практики по присвоению рабочей профессии;
-изучение правила техники безопасности, электрической, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Ход занятия:
Организационный момент:
Проверка наличия обучающихся на уроке производственного обучения;
Проверка готовности к практике: внешний вид, самочувствие, наличие соответствующей спецодежды.
Коротко конспектировать данную тему занятие.
Проверка знаний и умений обучающихся:
Что понимается под понятием безопасность труда?
Перечислите правила техники безопасности при работе?
Что нужно сделать после работы?
Вводный инструктаж:
-требования к организации рабочего места и содержанию его в надлежащем порядке и соблюдению трудовой дисциплины;
Содержание и последовательность изложения новой темы:
Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и лабораториях.
Под личной гигиеной человека имеются в виду меры сохранение здоровья, предупреждение и устранение условий ,вредно влияющих на здоровье. Личная гигиена имеет большое значение в борьбе за высокую производительность труда.
В любом цехе имеется множество электрических проводов, всякого рода электрических установок и приборов. При работе у электропроводов или электроустановок необходимо быть особенно осторожным, так как поражение током чрезвычайно опасно.
Для защиты людей от поражения электрическим током на предприятиях осуществляются следующие основные меры:
-все голые провода и токоведущие части электротехнических устройств ограждаются;
-все провода и электроустройства, к которым приходится прикасаться при работе ,тщательно изолируются;
-там, где это требуется, рабочим представляются специальные изолирующие подставки, резиновые коврики, резиновые калоши, специальная обувь, перчатки и т.д.;
-рубильники и предохранители закрываются защитными кожухами;
-в рабочих помещениях вывешиваются предостерегающие плакаты, знаки и подписи;
-на время ремонта машин , станков и механизмов с электропроводом ток выключается;
-электромонтажные и электроремонтные работы выполняются только специально обученным персоналом;
-при работе электроинструментами их корпуса должны обязательно заземлятся, с этой целью в местах, где производятся работы с электроинструментами, устанавливаются специальные штепсельные розетки, к которым подводятся заземляющие провода;
-работать с электроинструментами в сырых помещениях или внутри резервуаров следует в колошах, подстилая под ноги резиновые коврики или деревянные щитки.
Закрепление нового материала, формирование умений и навыков:
-рассказать безопасные приемы работы на станках;
-организовать рабочее место;
-оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
Заключительный инструктаж:
Подведение итогов занятия:
1. Провести детальный анализ допущенных ошибок, указывая пути и методы их устранения.
2. Демонстрировать и анализировать лучшие работы обучающихся. Выставлять оценки с комментариями.
3.Уборка рабочих мест, подготовка материально технической базы к следующему уроку.
Домашнее задание:
Повторение пройденной темы, посмотреть дополнительную информацию в книгах и в интернете.
Рефлексия:
В конце урока в анкетах сделать самоанализ, дать оценку уроку.
Провожу рефлексию по итогам урока:
Какие затруднения возникали в процессе работы и как вы из них выходили?
Совпали ли ваши планируемые отметки и те, которые вы получили по итогам урока?
Что помешало или помогло достигнуть планируемого результата?
Мастер производственного обучения Байбатшанов Т.К.