Вождение по городским дорогам с небольшим движением
Вождение по городским дорогам с небольшим движением
Цели урока:
Обучающая: формирование первоначальных навыков вождению по маршрутам с малой интенсивностью движения;
Развивающая: развитие позновательной и мыслительной деятельности студентов;
Воспитывающая: формирование профессиональных компетенций;
воспитание поведенческих качеств личности таких как-исполнительность, трудолюбие, уверенность в себе;
формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности.
Материальное оснащение:
формирование профессиональных компетенций;
воспитание поведенческих качеств личности таких как-исполнительность, трудолюбие, уверенность в себе;
формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности.
Задачи:-научить студентов вождению по городским дорогам с небольшим движением.
-повторить правила дорожного движения, подготовка рабочего места;
-организовать деятельность студентов на рабочих местах;
-зрительно контролировать правильность и точность своих движений.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 - 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 - 40 км/ч.
Напомнить обучающемуся, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.
Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вождение по городским дорогам с небольшим движением»
План УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Дисциплина:
Производственное обучение
Тема программы:
Обучение вождению на дорогах с небольшим движением
Тема урока:
Вождение по городским дорогам с небольшим движением
Тип урока:
Урок изучения трудовых приемов и операций.
Форма организации обучения:
Урок производственного обучения.
Цели урока:
Обучающая:
формирование первоначальных навыков вождению по маршрутам с малой интенсивностью движения.
Развивающая:
Развитие позновательной и мыслительной деятельности студентов
Воспитывающая:
Материальное оснащение:
формирование профессиональных компетенций; воспитание поведенческих качеств личности таких как-исполнительность, трудолюбие, уверенность в себе;
формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности.
Видеоматериал ,презентация, макет перекрестка, макеты проезжих частей, плакат, учебный автомобиль, электронный учебник «Самоучитель вождения по городу», пособие для подготовки к экзаменам.
Задачи:
-научить студентов вождению по городским дорогам с небольшим движением.
-повторить правила дорожного движения, подготовка рабочего места.
-организовать деятельность студентов на рабочих местах;
-зрительно контролировать правильность и точность своих движений.
Вид урока:
· урок-практикум;
Методы обучения:
· словесный;
· демонстрационный;
· практическая работа.
Формы обучения:
· индивидуальная
Методы контроля:
Опрос, тестирование.
Время
45 мин.
Место проведения:
Кабинет теоретического обучения №12. Выезд на улицы города по маршруту №17.
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин): проверка внешнего вида и проверка готовности студентов к уроку.
II. Вводный инструктаж (3 мин). 1. Сообщение темы урока и целевая установка на урок. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.
Ш. Текущий инструктаж (35 мин.)
- Отработка навыков регулировки и пользования зеркалами заднего вида.
- Объяснение особенностей вождения по дорогам с небольшим движением транспорта с демонстрацией техники перестроения, поворота, разворота, обгона и встречного разъезда.
- Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля в обратном направлении, без применения и с применением заднего хода.
- напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновлении движения.
- Закрепление пройденной темы (тестирование ).
- Объяснение выполнения практического вождения по маршруту № 17.
IV. Заключительный инструктаж (5 мин.) 1. Анализ выполненных работ на уроке. 2. Оценка и самооценка выполненной работы. 3. Выдача домашнего задания ( учебник ПДД §8 стр. 30-36).
План-конспект к уроку производственного обучения.
Здравствуйте.
Тема сегодняшнего урока: «Вождение по городским дорогам с небольшим движением».
Этот урок первый - по теме«Обучение вождению на дорогах с небольшим движением».
Сегодня на уроке мы научимся выезжать на дорогу из прилегающей территории, двигаться в транспортном потоке, останавливаться и начинать движение, двигаться на поворотах с ограниченной видимостью, проезжать обозначенные места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов, объезжать препятствия, выбор скорости движения, пользоваться контрольно-измерительными приборами и повторим, как нужно правильно проезжать перекрестки, нерегулируемые перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении, выбирать траектории движения, перестроения,
Вам предстоит:
- повторить теоретический материал;
- выполнить упражнения по маршруту № 17.
Прежде чем приступить к изучению новой темы повторим пройденный материал.
1. Как проводится ежедневный технический осмотр?
1)Проверка уровня масла в двигателе
2)Проверка уровня охлаждающей жидкости (тосол,антифриз,вода).
3) Проверка уровня тормозной жидкости.
4) Давление в шинах.
5)Проверка осветительных приборов (дальний ближний свет фар,повороты,стоп-сигнал,габариты)
1)Проверить давление в шинах колес автомобиля. Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек. Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля.
2.Чем проверяется давление в шинах?
Давление в шинах проверяется шинометром.
3. Что заливают в систему охлаждения и в чем у них разница?
В систему охлаждения заливается: вода, тосол, антифриз. Разница температура кипения: , , ; зимой вода замерзает, тосол -, антифриз -, -.
Пройденный материал вы знаете. Теперь можно приступать к изучению новой темы.
Изучение новой темы:
Сейчас мы:
1. Выезжаем из территории на дорогу с небольшим движением транспорта. По ходу движения выполним обгон, опережение, разъезд со встречными транспортными средствами.
2. По маршруту №17 выполним преодоление подъемов, остановку на подъеме и начало движения, движение на спуске. (Слайд со схемой маршрута №17)
Видеоматериал с упражнениями основных моментов движения.
В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 - 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 - 40 км/ч.
Напомнить обучаемому, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.
Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с. Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 - 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.
При движении обращаем внимание на дорожные знаки, на регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, на перекрестки.
При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.
Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.
При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».
При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.
Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.
Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.