kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Мой Казахстан-моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок был пройден очень интересно.  дети были рады. отвечали на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мой Казахстан-моя Родина"»



ФИО учителя, шк., тел.

Спаганбетова Г.З

Предмет/класс

9 класс. Русский язык и литература

недели /№ урока

1 урок 3 неделя

Название раздела

Знаменитые люди.

Тема урока

Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»


Цели обучения

9.3.1.1- понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных текстов;

9.4.5.1 - писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.5.1.2 – Правильно писать частицы.

Критерии оценивания

Учащийся:

- выделяет главную информацию текста через лексическую работу, составление таблицы - синтеза;

- пишет эссе по предложенной теме, соблюдая особенности текста – рассуждения с элементами повествования/описания;

- правильно пишет слова с орфограммой «НЕ с разными частями речи»


Ход урока

этапы урока, время

Задания

дескрипторы

Ресурсы

Актуализация темы и цели урока

(1-2 мин.)




Здравствуйте, ребята!

Тема урока: Е. Евтушенко. Стихотворение «Людей неинтересных в мире нет…»

Сегодня на уроке вы будете:

- выделять главную информацию текста через лексическую работу, составление таблицы – синтеза;

- писать эссе по предложенной теме, соблюдая особенности текста – рассуждения с элементами повествования/описания;

- применять правило при правописании НЕ с разными частями речи слов.


Слайд 1



Слайд 2

Усвоение нового материала

    1. мин)




















































Предтекстовая работа

1.Стихотворение «Людей неинтересных в мире нет…» Евгений Евтушенко написал в 1961 г.. Произведение посвящено Сергею Преображенскому – советскому журналисту и публицисту. Он также был редактором литературно-художественного журнала «Юность». Сергей Николаевич очень любил поэзию, способствовал ее печати в периодике. Произведение относится к философской лирике, так как автор размышляет над вечными философскими проблемами человеческой судьбы, жизни и смерти, смысла человеческой жизни. Жанр стихотворения – элегия.

2.Элегия – лирическое стихотворение, окрашенное грустью, печалью. Лирический герой размышляет о любви, о жизни, о людях.

3.Лирический герой – образ того героя лирического произведения, переживания, мысли, чувства которого в нём отражены. Лирический герой не отождествляется с образом автора. На основе образа лирического героя создаётся представление о творчестве поэта, а не о его личности.


2. Чтение текста

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

 

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.


Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

 

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

 

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

 

Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.


- знакомятся с историей создания стихотворения и особенностями жанра;




















- читают текст для понимания основных деталей темы и основной мысли текста;





































Слайд 3
























Слайд 4





























Практическая часть


Задание 1.

Выпишите из стихотворения выделенные слова. Объясните их лексическое значение, используя контекст (словесное окружение).

Неинтересных

Незаметностью

Неинтересностью

Неведомо

Безжалостной

Миры

Невозвратности


Примерный ответ

Неинтересный – скучный, не вызывающий интереса к своей личности;

Незаметность – непримечательность;

Неинтересность – отсутствие ярких особенностей;

Неведомо – неизвестно;

Безжалостная (игра) – игра, которая не щадит, причиняет вред;

Миры – души (душа)

Невозвратность – безысходность.


Задание 2.

Основная мысль стихотворения:

Е. Евтушенко показывает, что одинаковых судеб, характеров нет, поэтому уважать нужно личность каждого. Поэт грустит и одновременно восхищается многогранностью, необъятностью человека как личности.


Заполните «Таблицу - синтез».

Ключевые слова, помогающие передать грусть поэта и одновременно его восхищение многогранностью, необъятностью человека как личности


Толкование

Выписки из текста




Примерный ответ

Ключевые слова, помогающие передать грусть поэта и одновременно его восхищение многогранностью, необъятностью человека как личности


Толкование

Выписки из текста

1. Особое, своё

2. Личный мир

3. Забирает с собой

4. Остаются

5. Не возродить




1.Индивидуальное, неповторимое;

2. Личное пространство, в которое никто не вхож. Поэтому никто не знает, что там происходит, и никто не имеет права судить.

3. Умирая, уносит с собой в иной мир свои воспоминания, духовные ценности.

4. Увековечиваются после смерти материальные ценности, созданные при жизни;

5. Полностью забываются, стираются из памяти (уходят в забвенье)

6. Не восстановить, не вернуть.








1. У каждой всё особое, своё,/и нет планет, похожих на неё.

2. Есть в мире этом самый лучший миг./Есть в мире этом самый страшный час,/но это всё неведомо для нас.

3…с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой…/Всё это забирает он с собой.

4. Да, остаются книги и мосты,/машины и ххудожников холсты, /Да многому остаться суждено…

5. Но что-то ведь уходит всё равно!

6. Уходят люди…Их не возвратить…И каждый раз мне хочется опять/от этой невозвратности кричать.




Консультация

Правописание НЕ с разными частями речи

Пример из текста:

Незаметность – НЕ с существительным пишется слитно, потому что это существительное можно заменить синонимом без НЕ – СКРЫТНОСТЬ

Задание 3

Выпишите из текста слова с НЕ. Объясните их правописание.

Верный ответ:

Неинтересный – НЕ с прилагательным пишется слитно, потому что это слово можно заменить синонимом без НЕ – СКУЧНЫЙ, а также нет противопоставления.

Неведомо – НЕ с наречием пишется слитно, так как можно заменить синонимом без НЕ – скрыто, безызвестно.

Не возвратить – не с глаголом пишется раздельно, кроме тех, которые без НЕ не употребляются.


Задание 4

Взяв за основу идею стихотворения «Людей неинтересных в мире нет…», напишите эссе на тему «Человек – это… живая загадка» (С.Н. Булгаков)

Используйте стратегию «ПОПС-формула» . Используйте в речи слова с изученной орфограммой «Правописание НЕ с разными частями речи»



Примерный ответ

Эссе «Человек – это…живая загадка»

Я считаю, что С.Н. Булгаков совершенно прав, утверждая, что «человек – это…живая загадка» . Потому что человек есть тайна, его душа неоднозначна,

двойственна. Разгадке этой тайны можно посвятить всю жизнь.

В стихотворении «Людей неинтересных в мире нет…» Е. Евтушенко утверждает, что узнать человека полностью невозможно так же, как сохранить его неповторимость после его смерти.

У каждого из нас есть «тайный личный мир», в котором хранятся и самые лучшие мгновения, и самые страшные часы. Только всё это невидимо для глаз окружающих. Умирая, человек уносит с собой самое сокровенное: «и первый поцелуй, и первый бой». Материальные вещи остаются, но они не могут рассказать о человеке так много, как душевные тайны.

Поэтому зачастую не удаётся возродить тайные миры, и от осознания этого, надо признаться, хочется кричать, как и лирическому герою стихотворения Е. Евтушенко.



- объясняют лексическое значение слов, используя контекст
































- выписывают ключевые слова, раскрывающие основную мысль текста;






























































- объясняют правописание НЕ с разными частями речи, применяя правило;
































- пишут эссе на предложенную тему, соблюдая структуру ПОПС-формулы; используют в тексте глаголы изъявительного, условного, повелительного наклонений.

Слайд 5













Слайд

6











Слайд 7


























Слайд 8-9




















































Слайд 10














Слайд 11








Слайд 12










Слайд 13


























Слайд 14

Рефлексия

(2 мин.)


«Две звезды и одно пожелание»

Что мне понравилось

Что мне понравилось

Пожелание




Слайд 15

Учебное задание

(1 мин.)


Подготовьте выразительное чтение стихотворения

Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»



Слайд

16





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Мой Казахстан-моя Родина"

Автор: Гулбану Зуфаровна Спаганбетова

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства