kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Визуальное определение состояния пути, стрелочных переводов и балластной призмы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению практической работы «Визуальное определение состояния пути, стрелочных переводов и балластной призмы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Визуальное определение состояния пути, стрелочных переводов и балластной призмы»»

Д альневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение

Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»


Комсомольское подразделение





Методические указания

по выполнению практических работ


по предмету: «Управление тепловозом»
















Комсомольск-на-Амуре

2020г.


Практическая работа



Тема:

«Визуальное определение состояния пути, стрелочных переводов и балластной призмы».



Цели практической работы: Отработать практические навыки по:

- Умению визуально определять состояние пути, стрелочных переводов и балластной призмы


Оборудование:

  1. Тренажер «Торвест - видео».

  2. Натурный образец пути со стрелочным переводом.





































Теоретическая часть.

Порядок действий локомотивных бригад при обнаружении неисправности верхнего строения пути

1. При следовании по участку обслуживания и обнаружении
машинистом вертикальных или горизонтальных колебаний локомотива,
МВПС (бокового, вертикального толчка) машинист обязан, применить
служебное торможение, до полной остановки подвижного состава при этом
визуально контролируя его состояние, как со стороны машиниста, так и со
стороны помощника машиниста через зеркала обратного вида.

В случае выхода подвижного состава за пределы габарита и появления признаков схода немедленно применить меры к остановке поезда, посредством применения экстренного торможения.

  1. После остановки машинист порядком, установленным пунктом 5.1 настоящего Регламента, докладывает о внезапной остановке. Также передает информацию о месте, в котором произошел толчок с указанием километра, пикета, пути перегона и лично производит осмотр обозначенного места с последующим докладом результатов осмотра ДСП и ДНЦ при организации движения поездов при диспетчерской централизации. При следовании с пассажирским поездом машинист передает информацию о причине остановки начальнику поезда.

  2. Если по результатам осмотра подвижного состава и пути не выявлены замечания угрожающие дальнейшему безопасному следованию поезда, то после доклада ДСП и ДНЦ о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/час. После проследования опасного места всем составом разрешается дальнейшее следование с установленной скоростью.

После остановки пассажирского поезда его осмотр производят машинист совместно с начальником поезда. Осмотр других поездов производит машинист поезда. При следовании поезда под управлением машиниста без помощника машиниста действовать в соответствии с разделом 17 Типовой инструкции организации вождения поездов и выполнения маневровой работы машинистами без помощника машиниста «в одно лицо», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11 января 2016 г. №4р.

4. При проведении осмотра места возникновения «толчка» и
выявления машинистом причины его появления, связанной с
неисправностями верхнего строения пути, угрожающей безопасности
движения поездов (размыв пути, обвал, выброс пути и другие возможные
неисправности пути, такие как просадка пути, перекос, разжижение и
выплески балласта, нарушение балластной призмы и др.), разрешается
дальнейшее следование подвижного состава, только после осмотра данного
места работником дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.

Разрешением на проследование опасного места подвижным составом, является запись представителя дистанции пути (должность не ниже бригадира пути), выполненная на обратной стороне бланка формы ДУ-61 следующего содержания:

«Разрешаю машинисту (указать фамилию) поезда №

проследовать по км пк со скоростью _____ км/час по причине

неисправности верхнего строения пути (указать неисправность)

дата 201 г. Должность Подпись

расшифровка подписи ».

5. ДСП станции после получения сообщения от машиниста об
обнаружении предположительной неисправности верхнего строения пути
«толчок» обязан:

  • записать его в журнал осмотра;

  • исключить отправление поездов на перегон, на котором обнаружена неисправность - «толчок» в пути.

В случае, если поезда были ранее отправлены на перегон, обязан сообщить машинистам отправленных поездов о неисправности - «толчок» в пути - километр, пикет, номер пути и название перегона.

Первый поезд на путь перегона, с которого получено сообщение о неисправности - «толчок» в пути, может быть отправлен в сопровождении дорожного мастера, а при его отсутствии - бригадира пути. Машинисту поезда выдается предупреждение, в котором указывается об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность - «толчок» в пути, и о дальнейшем следовании по указанию работника. Сопровождающего поезд работник устанавливает порядок пропуска поездов, при необходимости выдает заявку на ограничение скорости.

6. Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о
«толчке в пути» обязаны:

  • остановить поезд возле указанного места препятствия;

  • убедиться в возможности дальнейшего следования личным осмотром при не выявлении нарушений в содержании верхнего строения пути,

проследовать указанное место составом со скоростью обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/час.

- при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения в месте препятствия сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП. Возобновление движения разрешается, только после устранения неисправности работниками дистанции пути.

7. При ведении поезда по участку обслуживания и визуальному
выявлению неисправностей верхнего строения пути, создающих угрозу
безопасности движения поездов, в том числе излома рельса, размыва пути,
обвала, снежного заноса, выброса пути, оползня скальных пород, сели и т.д.
машинист обязан применить экстренное торможение, приняв все возможные
меры для остановки поезда до возникшего опасного места.

Машинисту запрещается возобновлять движение до проведения осмотра и принятия решения представителем дистанции пути. Дальнейшее следование поезда осуществлять, предусмотренным порядком проследования опасного места подвижным составом, руководствуясь пунктом 7.4 настоящего Регламента.

В случае обнаружения излома рельса или разрыва стыка машинист обязан доложить ДСП, ДНЦ километр, пикет, путь перегона на котором выявлена неисправность.

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути, а при его отсутствии - машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью не более 5 км/час.

При сквозном поперечном изломе рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор менее 25 мм, до вырезки дефектного места допускается концы плети соединить накладками, сжатыми струбцинами (утвержденного типа). В этом случае поезда в течение 3 часов пропускаются по дефектной плети со скоростью не более 25 км/час. Такой стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника.

По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

  1. В случае возникновения препятствия (излом рельса, размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся груз, сход сели и т.д.), когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном железнодорожном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких сигнала) и организовать его ограждение согласно раздела III пункта 48 приложения № 7 ПТЭ.

  2. В случаях возникновения препятствия по причине размыва или выброса железнодорожного пути и его затопления, обвала, снежного заноса,

развала груза и т.д. по соседнему пути двухпутного или многопутного перегона машинист обязан:

- сообщить о возникновении препятствия для движения машинистам
встречных поездов, ДСП ограничивающим перегон, ДНЦ при организации
вождения поездов при диспетчерской централизации;

  • подавать звуковой сигнал общей тревоги тифоном большой громкости (один длинный и три коротких);

  • организовать ограждение места препятствия в соответствие с требованиями п.п. 45, 46, 47, 48, 49 ИСИ.

Основные неисправности железнодорожного пути, при наличии которых производится закрытие пути:

Все сооружения и устройства железнодорожного пути должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по текущему содержанию пути (ЦП-774) и другими нормативными документами, связанными с текущим содержанием пути.

 1. Неисправности рельсовой колеи.

  • Уширение рельсовой колеи – более 1548 мм;

  • Отступления по уровню – более 50 мм;

  • Отступления в виде перекоса – более 50 мм;

  • Просадка пути – более 45 мм;

  • Угол в плане – более 100 мм (разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м).

  

Угол в плане

2.  Рельсы и скрепления.

  • Уклон отвода ширины рельсовой колеи – свыше 5‰.

  • Вертикальный и боковой уступы в рельсовых стыках – 5 мм и более;

  • Величина стыкового зазора – 35 мм и более;

  • Наличие в пути остродефектного рельса (выколы головки рельса, поперечный излом рельса, вертикальный износ, при котором реборды колес подвижного состава задевают гайки путевых болтов). 

 

  

 

3.  Шпалы и переводные брусья.

  • Кустовая гнилость шпал и брусьев – свыше 5-ти негодных шпал в «кусте».

 4. Стрелочные переводы.

  • Понижение наружной нити по отношению к внутренней  (обратное возвышение) в закрестовинных и переводных кривых более чем на 40 мм.

  

 

Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых     допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • разъединение стрелочных остряков с тягами;

  • отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой тяги, при запертом положении стрелки;

  • выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

 

На главных путях

200 мм и более

На приемо-отправочных путях

300 мм и более

На прочих станционных путях

400 мм и более

 понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

  • расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

  • расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

  • излом остряка или рамного рельса;

  • излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

  • разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются технической документацией.


Отчёт по практической работе


Практическая работа № 2.

Тема: «Визуальное определение состояния пути, стрелочных переводов и балластной призмы»

  1. Критерии оценки состояния пути.











2. Алгоритм и порядок осмотра стрелочного перевода.










3. Алгоритм и порядок действий при выявлении неисправности «Толчок» в пути.








4. Алгоритм и порядок действий при выявлении разрыва рельса в пути.




5. Порядок действий машиниста попутного поезда при восприятии информации о неисправности пути.






6. В каком случае и каким порядком производится ограждение грузового поезда при остановке на однопутном перегоне в следствии неисправности пути?





9.Контрольные вопросы:


9.1

Укажите неисправности стрелочного перевода, при которых запрещается его эксплуатация

9.2

Укажите порядок действий локомотивной бригады при выявлении неисправности пути, угрожающей безопасности движения?

9.3

Укажите порядок действий локомотивной бригады при выявлении неисправности «толчок» в пути следования?





9.4

Укажите порядок действий локомотивной бригады при выявлении лопнувшего рельса в пути следования?

9.5


Укажите порядок ограждения внезапно возникшего препятствия для движения поездов?










Литература


Обозначение

Наименование

ПТЭ №286 от 21.12.2010г.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

671р от 31.03.2010г.

Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении рекомендаций локомотивной бригаде по обнаружению неисправностей на локомотивах в пути следования»

2753р от 29.12.2012 г.

Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» ПОТ РЖД 4100612 - ЦТ - 025 - 2012

2707р От 27.12.2012 г.

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД» ИОТ РЖД 4100612 - ЦТ - 023 - 2012

2763р от 29.12.2012г.

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия ремонтного локомо­тивного депо и эксплуатационного локомотивного депо.

2474р От 06.12.2012 г.

Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электровозов ОАО «РЖД» ИОТ РЖД 4100612 - ЦТР - 019 - 2012

2477р от 06.12. 2012 г.

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов ОАО «РЖД» ИОТ РЖД 4100612 - ЦТР - 020 - 2012

2745р от 28.12.2012г.

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижно­го состава железных дорог

2595р от 29.12.2006 г.

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электровозов и электро­поездов в ОАО «РЖД».

1873р

от 26.08.2011 (в

ред. от 10.08.2012)

Об утверждении и введении в действие Положения о порядке пересылки ло­комотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре желез­нодорожного транспорта ОАО "РЖД"

ЦТ-329 от 14.06.1995г.

Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягово­го подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм

ЦТ-330 от 11.07.1995г.

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипника­ми качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава

ЦТ-533 от 27.01.1998г.

Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормоз­ного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава

ЦТ-940 от16.05.2003г.

Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе

ЦТ-ЦУО 175 от 27.04.1993г.

Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мо-торвагонном подвижном составе

ЦРБ-393 от 19.07.1996г.

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обраще­ния скоростных пассажирских поездов

ВЛ10ИО

от 31.12.2004г.

Руководство по текущему ремонту и техническому обслуживанию электрово­зов постоянного тока

ВЛ80ИО от 31.12.2004г.

Руководство по текущему ремонту и техническому обслуживанию электрово­зов переменного тока»

ТЭ116ИО от 31.12.2004г.

Руководство по текущему ремонту и техническому обслуживанию тепловозов 2ТЭ116

ТЭ10ИО

от 31.12.2004г.

Руководство по текущему ремонту и техническому обслуживанию тепловозов 2ТЭ10

ТЭМ-2 ИО от 31.12.2004г.

Руководство по текущему ремонту и техническому обслуживанию тепловозов ТЭМ2

ПКБ ЦТ 25.0072

Техническое обслуживание и текущий ремонт главного контроллера ЭКГ-8Ж

ПКБ ЦТ 25.0085

Техническое обслуживание и ремонт электронных блоков системы автоматики



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Визуальное определение состояния пути, стрелочных переводов и балластной призмы»

Автор: Авершин Леонид Николаевич

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства