Просмотр содержимого документа
«Вязка спасательных узлов за конструкцию различными способами»
Технологическая карта занятия учебной практики
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Тема раздела: Пожарно-техническое вооружение
Тема урока: Вязка спасательных узлов за конструкцию различными способами
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций
Вид урока: урок упражнений
Цели урока:
обучающая: сформировать умения правильно и качественно выполнять приёмы и способы вязки узлов спасательной верёвкой за конструкцию;
развивающая: развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда,
воспитательная: воспитание у обучающихся самостоятельности при выполнении работ, нетерпимости к браку в своей работе, бережного отношения к инструменту, приспособлениям, умения работать в команде.
Задачи урока:
1. Отработать приёмы надевания боевой одежды и снаряжения.
2. Отработать приёмы и способы вязки спасательных узлов за конструкцию различными способами.
3.Сформировать навыки взаимодействия при групповых работах.
Ожидаемые результаты обучения:
Умения:
работать с пожарно-техническим вооружением, инструментом, приспособлениями, проводить его испытания;
выполнять работы по самоспасению, спасению людей и эвакуации имущества;
выполнять боевые действия при чрезвычайных ситуациях и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
работать в команде.
Навыки:
надевания боевой одежды и снаряжения;
закрепления спасательной верёвки за конструкцию в соответствии с нормативами ПСП;
вязки двойной спасательной петли;
взаимодействия при групповых работах.
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций
ПК.5.1. Применять пожарно-техническое вооружение и оборудование, используемое при тушении пожара и в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.4. Объяснение нового учебного материала с показом приёмов и способов работы.
2.5. Пробное выполнение изучаемых трудовых приёмов, умений (демонстрация мастером п/о).
2.6. Объяснение приёмов контроля и самоконтроля на занятии.
2.7. Закрепление материала вводного инструктажа:
2.8. Закрепление требований охраны труда.
2.9. Определение и разъяснение заданий обучающимся по выполнению учебно-производственных работ.
2.10. Сообщение критериев оценок.
2.11. Организация рабочего места.
III. Основной этап занятия
Деятельность обучающихся:
Выполнение обучающимися упражнений по теме урока.
Перечень учебно-производственных работ обучающихся на уроке
УПРАЖНЕНИЕ 1. Вязка узла за конструкцию первым способом
1. Взять длинный конец верёвки в левую руку, а короткий в правую, правой рукой сделать петлю на длинном конце верёвки.
2. Коротким концом верёвки обвести петлю один раз снизу вверх.
3. Просунуть правую руку в петлю снизу.
4. Перенести правую руку с петлёй через верёвку, удерживаемую левой рукой
5. Взять правой рукой за короткий конец верёвки, вынуть правую руку из петли, протащив короткий конец веревки петлей через первую петлю и затянуть узел.
УПРАЖНЕНИЕ 2.Вязка узла за конструкцию вторым способом
1.Взять длинный конец верёвки в правую руку, а короткий в левую
2. Наложить длинный конец верёвки на тыльную часть левой ладони, не меняя положения пальцев опускаем верёвку к мизинцу и отводим верёвку вправо.
3. Выпрямить пальцы левой руки и поднять пальцы вверх, сделав петлю.
4. Захватить указательным и средним пальцем левой руки короткий конец верёвки, пропустить его через петлю и затянуть узел правой рукой. Затянуть узел.
УПРАЖНЕНИЕ 3. Вязка узла за конструкцию третьим способом
1. Взять короткий конец в левую руку, а длинный в правую.
2. Правой рукой наложить и обмотать длинным концом веревки кисть левой руки, второй виток наложить на большой палец левой руки.
3. Поворотом большого пальца вывести длинный конец верёвки между верёвками, идущими от карабина, делаем петлю, в которую указательным пальцем правой руки подать петлю короткого конца верёвки.
4. Завязываем узел
УПРАЖНЕНИЕ 4. Вязка узла четвертым способом
1. Взять в левую руку оба конца веревки, чтобы короткий конец находился справа.
2. Правую руку просунуть снизу между обоими концами и положить её на длинный конец тыльной стороны кисти
3. Поворотом руки против часовой стрелки «вниз-вправо-вверх» вывести руку ладонью к низу, образовав на веревке петлю.
4. Большим и указательными пальцами правой взять короткий конец в руку, вынуть его из петли и левой рукой затянуть узел.
Деятельность мастера п/о:
Текущий инструктаж
Целевые обходы рабочих мест обучающихся:
первый обход: проверить организацию рабочих мест
второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов, коллективное и текущее инструктирование
третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля
четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, прием практической работы, оценивание.
IV. Заключительный этап занятия
4.1. Сообщение о достижении целей занятия.
4.2.Анализ выполнения учебно-производственных работ.
4.3. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов.
4.4. Анализ соблюдения охраны труда.
4.5. Сообщение оценок.
4.6. Объяснение домашнего задания.
Элементы структуры урока
Содержание деятельности мастера п/о
Содержание деятельности обучающихся
Организационная часть (3 мин.)
Цель этапа: быстрое включение обучающихся в рабочий ритм
1. Проверить состав бойцов.
1.2. Проверить внешний вид бойцов, готовность к занятию
Слушают, отвечают на вопросы мастера п/о
Вводная часть
(вводный инструктаж)
Мотивационно-целевая установка
(5 мин.)
Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (видеофрагмент предыдущего занятия)
Организует формулировку темы урока и целеполагание.
Слушают, просмат-ривают видеоролик, упражнения из предыдущего урока.
Актуализация
Цель этапа:
Актуализация опорных умений и мотивационных состояний (15 мин.)
Актуализация опорных умений:
напоминает алгоритм выпол-нения задания, проверяет готовность обучающихся выполнить задание
Выполняют упражне-ние
Формирование ориентированной основы действий
(30 мин.)
Инструктирование по новой теме (показ, объяснение приемов, способов работы, демонстрация процесса выполнения упражнений и выполнение трудовых приемов.
Объяснение приёмов само-контроля и контроля мастером п/о. Проверка организации рабочих мест
Слушают инструктаж, смотрят на техноло-гию выполнения работ.
Выполняют упраж-нения по группам.
Знакомятся с инструкционной картой, осмысливают, задают вопросы мастер п/о
Основной этап
(текущий инструктаж)
Цель этапа:
Организация самостяотельного выполнения учебно-производственных заданий обучающимися.
Воспитание ответственности за порученное задание.
Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.
Контролирует последовательность этапов выполнения Упражнений.
Первый целевой обход - проверяет готовность к работе: соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации выполнения работ.
Второй обход - проверить правильность выполнения задания
Третий обход -
индивидуальная работа с обучающимися (при необхо-димости)
Четвертый обход - проверить правильность соблюдения технических и технологичес-ких условий в работе, прием практической работы, оценивание
Выполняют Упражне-ния, проводят контроль и самоконтроль
Заключительная часть (заключительный инструктаж)
Цель этапа: закрепление полученных умений на занятии
Подвести итог, озвучивая ошибки или невнимательность при выполнении учебно-производственных работ.
Отметить удачные подходы при работе.
Обратить внимание обучаю-щихся на типичные ошибки.
Сделать общий вывод о достижении цели задания.
информировать о домашнем задании.
Производят само-оценку.
Осуществляют взаи-моценку. Осмысливают сказан-ное матером п/о. Анализируют допу-щенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.