kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вязка спасательных узлов за конструкцию различными способами

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • надевания боевой одежды и снаряжения;
  • закрепления спасательной верёвки за конструкцию в соответствии с нормативами ПСП;
  • вязки двойной спасательной петли;

взаимодействия при групповых работах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вязка спасательных узлов за конструкцию различными способами»

Технологическая карта занятия учебной практики

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


Тема раздела: Пожарно-техническое вооружение

Тема урока: Вязка спасательных узлов за конструкцию различными способами

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока: урок упражнений

Цели урока:

обучающая: сформировать умения правильно и качественно выполнять приёмы и способы вязки узлов спасательной верёвкой за конструкцию;

развивающая: развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда,

воспитательная: воспитание у обучающихся самостоятельности при выполнении работ, нетерпимости к браку в своей работе, бережного отношения к инструменту, приспособлениям, умения работать в команде.

Задачи урока:

1. Отработать приёмы надевания боевой одежды и снаряжения.

2. Отработать приёмы и способы вязки спасательных узлов за конструкцию различными способами.

3.Сформировать навыки взаимодействия при групповых работах.

Ожидаемые результаты обучения:

Умения:

  • работать с пожарно-техническим вооружением, инструментом, приспособлениями, проводить его испытания;

  • выполнять работы по самоспасению, спасению людей и эвакуации имущества;

  • выполнять боевые действия при чрезвычайных ситуациях и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

  • работать в команде.

Навыки:

  • надевания боевой одежды и снаряжения;

  • закрепления спасательной верёвки за конструкцию в соответствии с нормативами ПСП;

  • вязки двойной спасательной петли;

  • взаимодействия при групповых работах.


ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций

ПК.5.1. Применять пожарно-техническое вооружение и оборудование, используемое при тушении пожара и в зонах чрезвычайных ситуаций.


Материально-техническое оснащение урока:

а) персональный компьютер, презентация сопровождение урока;

б) боевая одежда и снаряжение;

в) спасательные верёвки;

г) инструкционно-технологические карты;

д) медицинская аптечка

е) огнетушитель

Формы организации процесса обучения: фронтальная, парная

Междисциплинарные связи:

МДК 01.01 Тактика спасательных работ

МДК 03.01 Аварийно-спасательная техника и оборудование

МДК 04.01 Основы обеспечения жизнедеятельности и выживания в чрезвычайных ситуациях

Организация и ход занятия

I. Организационный этап

1.1. Выявление отсутствующих обучающихся на уроке.

1.2. Проверка внешнего вида обучающихся.

1.3. Организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

II. Вводный инструктаж

2.1. Сообщение темы, целей и задач учебного занятия.

2.2. Мотивация деятельности обучающихся.

2.3. Актуализация опорных знаний (просмотр видео-фрагмента предыдущего занятия, напоминание алгоритма надевания БОП, упражнение по надеванию БОП).

2.4. Объяснение нового учебного материала с показом приёмов и способов работы.

2.5. Пробное выполнение изучаемых трудовых приёмов, умений (демонстрация мастером п/о).

2.6. Объяснение приёмов контроля и самоконтроля на занятии.

2.7. Закрепление материала вводного инструктажа:

2.8. Закрепление требований охраны труда.

2.9. Определение и разъяснение заданий обучающимся по выполнению учебно-производственных работ.

2.10. Сообщение критериев оценок.

2.11. Организация рабочего места.


III. Основной этап занятия

Деятельность обучающихся:

Выполнение обучающимися упражнений по теме урока.



Перечень учебно-производственных работ обучающихся на уроке




УПРАЖНЕНИЕ 1. Вязка узла за конструкцию первым способом

1. Взять длинный конец верёвки в левую руку, а короткий в правую, правой рукой сделать петлю на длинном конце верёвки.



2. Коротким концом верёвки обвести петлю один раз снизу вверх.




3. Просунуть правую руку в петлю снизу.



4. Перенести правую руку с петлёй через верёвку, удерживаемую левой рукой



5. Взять правой рукой за короткий конец верёвки, вынуть правую руку из петли, протащив короткий конец веревки петлей через первую петлю и затянуть узел.


УПРАЖНЕНИЕ 2. Вязка узла за конструкцию вторым способом



1.Взять длинный конец верёвки в правую руку, а короткий в левую



2. Наложить длинный конец верёвки на тыльную часть левой ладони, не меняя положения пальцев опускаем верёвку к мизинцу и отводим верёвку вправо.



3. Выпрямить пальцы левой руки и поднять пальцы вверх, сделав петлю.



4. Захватить указательным и средним пальцем левой руки короткий конец верёвки, пропустить его через петлю и затянуть узел правой рукой. Затянуть узел.









УПРАЖНЕНИЕ 3. Вязка узла за конструкцию третьим способом



1. Взять короткий конец в левую руку, а длинный в правую.



2. Правой рукой наложить и обмотать длинным концом веревки кисть левой руки, второй виток наложить на большой палец левой руки.



3. Поворотом большого пальца вывести длинный конец верёвки между верёвками, идущими от карабина, делаем петлю, в которую указательным пальцем правой руки подать петлю короткого конца верёвки.




4. Завязываем узел

УПРАЖНЕНИЕ 4. Вязка узла четвертым способом


1. Взять в левую руку оба конца веревки, чтобы короткий конец находился справа.



2. Правую руку просунуть снизу между обоими концами и положить её на длинный конец тыльной стороны кисти



3. Поворотом руки против часовой стрелки «вниз-вправо-вверх» вывести руку ладонью к низу, образовав на веревке петлю.




4. Большим и указательными пальцами правой взять короткий конец в руку, вынуть его из петли и левой рукой затянуть узел.




Деятельность мастера п/о:

Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

первый обход: проверить организацию рабочих мест

второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов, коллективное и текущее инструктирование

третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля

четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, прием практической работы, оценивание.


IV. Заключительный этап занятия

4.1. Сообщение о достижении целей занятия.

4.2.Анализ выполнения учебно-производственных работ.

4.3. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов.

4.4. Анализ соблюдения охраны труда.

4.5. Сообщение оценок.

4.6. Объяснение домашнего задания.



Элементы структуры урока

Содержание деятельности мастера п/о

Содержание деятельности обучающихся

Организационная часть (3 мин.)

Цель этапа: быстрое включение обучающихся в рабочий ритм

1. Проверить состав бойцов.

1.2. Проверить внешний вид бойцов, готовность к занятию

Слушают, отвечают на вопросы мастера п/о

Вводная часть

(вводный инструктаж)

Мотивационно-целевая установка

(5 мин.)

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (видеофрагмент предыдущего занятия)

Организует формулировку темы урока и целеполагание.

Слушают, просмат-ривают видеоролик, упражнения из предыдущего урока.

Актуализация

Цель этапа:

Актуализация опорных умений и мотивационных состояний (15 мин.)

Актуализация опорных умений:

напоминает алгоритм выпол-нения задания, проверяет готовность обучающихся выполнить задание

Выполняют упражне-ние

Формирование ориентированной основы действий

(30 мин.)

Инструктирование по новой теме (показ, объяснение приемов, способов работы, демонстрация процесса выполнения упражнений и выполнение трудовых приемов.

Объяснение приёмов само-контроля и контроля мастером п/о. Проверка организации рабочих мест

Слушают инструктаж, смотрят на техноло-гию выполнения работ.

Выполняют упраж-нения по группам.

Знакомятся с инструкционной картой, осмысливают, задают вопросы мастер п/о

Основной этап

(текущий инструктаж)

Цель этапа:

Организация самостяотельного выполнения учебно-производственных заданий обучающимися.

Воспитание ответственности за порученное задание.



Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.

Контролирует последовательность этапов выполнения Упражнений.

Первый целевой обход - проверяет готовность к работе: соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации выполнения работ.

Второй обход - проверить правильность выполнения задания

Третий обход -

индивидуальная работа с обучающимися (при необхо-димости)

Четвертый обход - проверить правильность соблюдения технических и технологичес-ких условий в работе, прием практической работы, оценивание

Выполняют Упражне-ния, проводят контроль и самоконтроль

Заключительная часть (заключительный инструктаж)

Цель этапа: закрепление полученных умений на занятии





Подвести итог, озвучивая ошибки или невнимательность при выполнении учебно-производственных работ.

Отметить удачные подходы при работе.

Обратить внимание обучаю-щихся на типичные ошибки.

Сделать общий вывод о достижении цели задания.

информировать о домашнем задании.

Производят само-оценку.

Осуществляют взаи-моценку. Осмысливают сказан-ное матером п/о. Анализируют допу-щенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вязка спасательных узлов за конструкцию различными способами

Автор: Сухорученко Сергей Викторович

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства