Тема урока: «Устройство и установка перегородок из металлического и деревянного каркасов»
Этап обучения – основной
Цель: способствовать формированию профессиональных компетенций: выполнение работ по изготовлению каркасных перегородок.
Задачи:
обучающие: обучать умениям правильно и качественно выполнять трудовые приемы и операции по устройству и установке перегородок на металлическом и деревянном каркасах в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты;
воспитательные способствовать воспитанию культуры межличностного общения (работа в команде, эффективноеобщение с коллегами), нести ответственность за результаты своего труда, воспитывать чувства прекрасного через применение основ дизайна в помещении;
Тип: урок изучения новых трудовых приемов и операций.
Вид: практический.
Используемые методы обучения:
Словесные: беседа, объяснения, инструктаж;
Наглядные: показ трудовых приёмов и операций, демонстрация видеофильма, презентации
Практические: практическая работа.
Материально- техническое и дидактическое оснащение:
рабочие инструменты (перфоратор; шуруповёрт; ножницы по металлу; просекатель для соединения профилей; ножовка по дереву; уровень; рулетка; отвес; шнуроотбойное приспособление);
материалы (ПН-профиль (направляющий) 50/40; ПС-профиль (стоечный) 50/50; деревянный брус; саморезы по металлу; саморезы по дереву; уплотнительная лента; дюбель-гвозди);
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в команде.
Прогнозируемый результат: формирование умений устройства и установки перегородок на металлическом и деревянном каркасе в соответствии с технологическими требованиями.
Этапы учебного занятия
Время
Цель
Компетенции
Методы
Формы
Используемые ЦОР
Знания
Умения
Вводный инструктаж
30 мин
1.1. Организационный
этап
7 мин
Подготовка обучающихся к работе на уроке
Организация рабочего места, правила ОТ
Уметь быстро и правильно подготовиться к уроку
словесный
беседа
Слайд №1 (тема)
Деятельность мастера п/о
Деятельность обучающегося:
Предъявление единых педагогических требований (приветствие, выявление отсутствующих, проверка внешнего вида). Организация внимания готовности учащихся к уроку.
Отвечают на приветствие, докладывают о явке обучающихся, приводят в соответствующий внешний вид и рабочее место. Готовятся к восприятию урока.
1.2. Сообщение новой темы и цели урока
23 мин
Обеспечение у обучающихся мотивации познавать новый материал
Знать тему урока, цели и задачи.
Уметь формулировать тему и сделать выводы
Рассказ, показ
Слайды №№
1,2, 3, 4, 5
Деятельность мастера п/о
Деятельность обучающегося:
Сообщение новой темы, целей и задач на урок, объяснение практического задания, инструктажа по ОТ при установке каркасов перегородок. Объявляет и показывает материалы и инструменты, необходимые для выполнения установки каркасов.
Смотрят, запоминают. Слушают мастера, осмысливают, записывают название темы урока в дневник. Запоминают правила по ОТ при установке каркасов перегородок, расписываются в журнале по ТБ.
Актуализация опорных знаний
10 мин
Подготовка к основному этапу урока
Классификация перегородок по типу конструкций.
Составляющие металлического и деревянного каркаса перегородок.
Применение уплотнительной ленты. Обозначения перегородок.
Опросить учащихся по теме: «Технологическая последовательность установки каркасов перегородок»
Отвечают на поставленные вопросы, показывают на слайде.
Инструктирование студентов по теме урока
40 мин
Обеспечение у обучающихся мотивации познавать новый материал
Знать классификацию перегородок
Уметь применять полученные знания на практике
словесно-
наглядный
Беседа, показ слайда
Слайды №№
11-12; 15-17;
18-19; 20
Деятельность мастера п/о
Деятельность обучающегося
Разбор технологической карты (инструмент, приспособления, применяемые при выполнении данного вида работ.
Объяснение новой темы, показ трудовых приёмов по установке каркасов перегородок.
Правила безопасности труда.
Предложение продемонстрировать студентами приемы, чтобы убедиться в правильном восприятии материала (тренировочные упражнения)
Сообщение критериев оценок студентам.
Правильное восприятие.
Запоминают трудовые приёмы по установке каркасов перегородок.
Показ приемов обучающимися
Основной этап урока. Самостоятельная работа студентов и текущий инструктаж мастера п/о
2 часа
25 мин
Обеспечение самореализации студента через саморегуляцию и самоосмысление
Знать правила организации рабочего места, технологию устройства и установки перегородок на металлическом и деревянном каркасах. Соблюдение ТБ.
Уметь применять полученные знания на практике
словесный
беседа
Слайд № 21
Деятельность мастера п/о
Деятельность обучающегося:
Целевые обходы, проверить правильность соблюдения ТБ. Проверить правильность выполнения трудовых приемов, коллективное текущее инструктирование, правильность ведения самоконтроля, правильность соблюдения алгоритма действия, проверить правильность соблюдения технических условий в работе, принять и оценить работы и выдать дополнительные задания успевающим учащимся.
Самоконтроль организации рабочего места, соблюдение ТБ. Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов. Самокоррекция, самооценка, саморегуляция.
Заключительный этап урока. Заключительный инструктаж.
13 мин
Анализ и оценка успешности достижения цели урока.
Знать правила организации рабочего места, алгоритм действия работы. Соблюдение ТБ.
Уметь применять полученные знания на практике
словесный
беседа
Слайды №№ 22-24
Деятельность мастера п/о
Деятельность обучающегося:
1.Подвести итоги за день.
2. Анализ работы каждого обучающегося (критерии оценивания)
3.Оценить работу каждого (ведомость выполнения практического задания.
4.Отметить кто добился отличного качества работы. 5.Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению.
6. Провести рефлексию.
Слушают мастера и пытаются проанализировать свою работу и работу других.
Отвечают на вопросы, задаваемые мастером.
Подводят итог урока на основе рефлексии (слайд № 24).
Приводят в порядок (убирают) рабочие места.
6. Домашнее задание
2 мин
Обеспечение понимания цели домашнего задания.
Знать правила выполнения домашнего задания.
Уметь правильно выполнить домашнее задание
словесный
беседа
Слайд № 25
Деятельность мастера п/о
Деятельность обучающегося:
Сообщение домашнего задания.
Записывают домашнее задание
Инструкционно – технологическая карта.
Тема: Монтаж сборных перегородок с обшивками из гипсокартонных листов.
№ п/п
Наименование операции
Чертёж, эскиз
Инструктивные указания
Применяемые материалы
Инструменты, приспособления
Требования безопасности
1.
Разметка перегородки и подготовка профиля.
Выполните разметку перегородки на полу, стенах и потолке (укажите дверные проёмы)
Нарежьте профили необходимой длины. Стойки должны быть на 10 мм меньше высоты помещения.
На ПН-профили и ПС-профили, примыкающие к стенам наклейте уплотнительную ленту.
Профиля:
ПН-профиль (направляющий) 50/40;
ПС-профиль (стоечный) 50/50;
У плотнительная лента
Рулетка
Разметочный шнур
Уровень
Карандаш
Ножницы по металлу
К монтажу допускаются учащиеся прошедшие инструктаж по технике безопасности. Учащиеся должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Используемые при производстве работ инструменты, оснастка и приспособления должны быть исправными и отвечать безопасным условиям их эксплуатации.
Перед началом работы рабочие места и проходы к ним необходимо очистить от строительного мусора и посторонних
предметов. Помещения для подготовки работ (разметка, раскрой ГВЛ) должны быть светлыми и проветриваемые.
Перед началом работы с электроинструментами учащиеся должны осмотреть и проверить его на холостом ходу. При обнаружении неисправности работу с электроинструментом необходимо прекратить и сообщить об этом мастеру. Перед началом и после работы следует проверить в присутствии мастера исправность всех механизмов и инструментов.
2.
Установка металлического каркаса.
В соответствии с разметкой закрепите профили к полу, стенам и потолку (шаг крепления меньше или равно 1 метру).
Отверстия в полу, стенах и потолке проделайте при помощи электродрели.
Крепление профилей выполните при помощи дюбелей.
Стоечные профили установите в направляющие (шаг стоек зависит от максимальной высоты) и соедините просекателем.
Дюбеля
Шуруп саморез
Перфоратор
Э лектродрель
Просекатель
3.
Установка дверного проёма.
Над дверным проёмом установите дополнительную стойку каркаса.
Перемычка может выполнятся из ПН- или ПС-профиля. Стойки усиливаются бруском (ПС-профилем).
Профиля
П
Запрещается работать с электроинструмен-том с приставных лестниц;
натягивать и перегибать провода переносного электроинструмента;
передавать инструмент другим лицам;
разбирать и производить самим ремонт электроинструмента;
держаться при работе за питающийся провод;
оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к питанию.
росекатель
4.
Крепление листов к металлическому каркасу.
Выполните крепление листов с одной стороны каркаса.
Шурупы должны отстоять от кромки листа на 10 мм и от угла на 15 мм.
Шурупы утапливаются в тело листов на глубину около 1 мм.
Произведите укладку между ПС звукоизоляцион-ный материал.
Установите и закрепите листы с другой стороны каркаса.
ГКЛ с утонённой кромкой (УК)
Шурупы
Шуруповёрт
4.
Листы должны обязательно стыковаться над дверным проёмом.
Нож по ГКЛ
Рубанок обдирочный
Леса, подмости и другие приспособления для выполнения отделочных работ на высоте должны быть инвентарными, изготовляться по типовым проектам и соответствовать требованиям ГОСТ24258-80.
По окончанию работ убрать свои рабочие места.
5.
Заделка швов и стыков.
1.
2.
3.
4.
1. Прогрунтовать стык и нанести слой шпатлёвки.
2. В нанесённый слой вдавить армирующую ленту.
3. Широким шпателем нанести выравнивающий слой.
4. После высыхания заделочный шов обработать тёркой.
Г рунтовка Тифенгрунт
Шпатлёвка Фюгенфюлер ГВ
А рмирующая лента
(серпянка)
Шпатель
Ёмкость для приготовления смеси
Шлифовальная тёрка
К исть для грунтовки
Ведомость
выполнения производственного задания
Тема: Устройство и установка перегородок из металлического и деревянного каркасов
Норма времени: 6 часов
Краткое содержание производственного задания: установка перегородки из металлического каркаса – разметка, подготовка и раскрой металлических профилей, монтаж каркаса; установка перегородки из деревянного каркаса – разметка, подготовка деревянных брусьев, установка каркаса.
Дата выполнения:
Мастер производственного обучения: Савушкин Леонид Сергеевич
№ п/п
Фамилия и имя обучающегося
Элементы, подлежащие оцениванию
Итого баллов
Оценка
Организация рабочего места (внешний вид)
Умение работать с инструментом: (ручным и электрифицированным)
Разметка перегородки на метал-лическом и деревянном каркасах
Раскрой и монтаж металлического профиля
Подготовка и монтаж деревянных брусьев
Соблюдение техники безопасности
3 балла
10 баллов
10 баллов
10 баллов
10 баллов
2 балла
2
1
5
5
5
5
5
5
5
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
40-45 баллов оценка «5»
35-39 баллов оценка «4»
31-34 баллов оценка «3»
30 и менее – оценка «2»
Критерии оценивания
1. Организация рабочего места 3 балла.
А) внешний вид учащихся - 2 балла
Б) организация рабочего места - 1 балл
2. Умение работать с инструментом 10 баллов.
A) ручным - 5 баллов
Б) электрифицированным - 5 баллов
3. Разметка перегородки 10 баллов.
A) на металлическом каркасе - 5 баллов
Б) на деревянном каркасе - 5 баллов
4. Раскрой и монтаж металлического профиля 10 баллов.
A) раскрой и монтаж направляющего профиля - 5 баллов
Б) раскрой и монтаж стоечного профиля - 5 баллов
5. Подготовка и монтаж деревянных брусьев 10 баллов.