- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- способствовать повышению мотивации учения.
Цели для обучающихся:
- включиться в учебную деятельность;
- подготовиться к восприятию нового учебного материала
Проверка наличия обучающихся. Объявление плана занятия.
5
2
Начальный этап
Цели этапа занятия достигаются посредством:
- постановки общих целей;
- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;
- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;
Целевая установка на урок по теме.
10
3
Изучение нового материала
Изучение нового материала по электронному учебнику и выполнение практической работы
50
4
Закрепление учебного материала
- посредством тестирования
Опрос по пройденной теме
15
5
Рефлексия
Самоанализ занятия, обсуждение со студентами
10
ПЛАН ЗАНЯТИЯ№_28_ от «____»__февраля__ 2018_г.
По дисциплине МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание подвижного состава (тепловозы)
Для группыТЭПС-17 специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава (локомотивы)»
Тема:Способы определения преждевременного износа сложного оборудования, аппаратуры, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта**;
Тип занятия: урок изложения нового материала, практическое занятие;
Форма проведения: комбинированный
Цели занятия:
1. Образовательная:
Сформировать навык по правильному использованию измерительных шаблонов, приборов и т.д.;
- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- способствовать повышению мотивации учения.
Цели для обучающихся:
- включиться в учебную деятельность;
- подготовиться к восприятию нового учебного материала
Проверка наличия обучающихся. Объявление плана занятия.
5
2
Начальный этап
Цели этапа занятия достигаются посредством:
- постановки общих целей;
- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;
- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;
Целевая установка на урок по теме.
10
3
Изучение нового материала
Изучение нового материала по электронному учебнику и выполнение практической работы
50
4
Закрепление учебного материала
- посредством тестирования
Опрос по пройденной теме
15
5
Рефлексия
Самоанализ занятия, обсуждение со студентами
10
Износы деталей могут быть определены следующими основными методами: микрометрическим измерением (микрометраж); взвешиванием деталей; анализом отработавшего масла; при помощи «меченых» атомов и замеров отпечатков, наносимых на изнашиваемую поверхность.
Основные требования, которые должны предъявляться к методу определения износа, сводятся к следующему:
а) на испытание по определению износа должно затрачиваться по возможности минимальное время;
б) метод должен позволять улавливать износ за сравнительно короткое время;
в) при определении износа нежелательна частая разборка и сборка агрегатов;
г) детали за время испытаний не должны сильно изнашиваться (если в этом случае не ставятся специальные цели).
До настоящего времени для определения износа деталей еще часто применяется метод микрометрического измерения. Этот метод базируется на определении размеров деталей при помощи микрометров или других измерительных приборов перед началом износа и в процессе работы машины.
Величину линейного износа устанавливают разностью замеров в разных местах трущейся поверхности. Определение износа деталей какого-либо агрегата этим методом требует большой затраты времени и во всех случаях сопряжено с некоторыми погрешностями. При малой длительности работы машины определить износ почти невозможно.
Чтобы определить значительный износ, нужно проводить довольно длительные испытания агрегатов с большим количеством разборок и сборок. Частые разборки и сборки приводят к нарушению первоначальных посадок деталей, что вызывает некоторые отклонения от исходного состояния испытуемого агрегата.
На точность измерения при микрометрировании влияют следующие факторы:
а) определяя износ по диаметру отверстия цилиндра или поверхности вала, замеряют диаметр, который может изменяться не только от износа, но и вследствие деформации; следовательно, определить износ без существенной погрешности нельзя;
б) ошибки в определении износа микрометрированием появляются от непостоянства температуры инструмента и измеряемой детали, особенно, когда износ измеряется микронами;
в) повторно измерить один и тот же диаметр по одному и тому же направлению не удается, поэтому точно определить износ в этом случае не всегда возможно.
Методом микрометрирования возможно только приблизительное измерение износа в определенном месте детали.
Метод взвешивания деталей до испытаний и после них. Линейный износ при этом методе определяется как износ, распределенный равномерно по поверхности детали. При вычислении износа подсчитывается размер изношенной поверхности и учитывается удельный вес металла детали.
При необходимости определения суммарного износа деталей агрегата или узла применяется метод обнаружения металла в отработавшем масле.
Так как продукты износа деталей состоят из мельчайших металлических частиц, окислов металлов и продуктов химического взаимодействия металлов с активными составляющими масла, которые находятся в нем во взвешенном состоянии, то для определения суммарного износа от масла отбираются пробы, которые сжигаются, и в оставшейся золе содержание металла определяется химическим анализом или полярографическим методом.
Пользуясь этим методом, решают ряд задач, имеющих важное значение в определении износа, а именно:
а) когда необходимо отбирать пробу масла, которая могла бы характеризовать среднее содержание железа в нем;
б) как определить содержание железа в масле;
в) к каким поверхностям отнести обнаруженный износ, если он был результатом трения нескольких поверхностей, и т. д.
В настоящее время все эти задачи решены. Основным недостатком этого метода является невозможность определения линейных износов отдельных деталей, положительной же стороной его является возможность определения износа на любом этапе испытаний без прекращения работы агрегата. Это дает возможность построить график износа агрегата и определить общие износы его при работе на разных режимах за короткое время. С применением этого метода удалось получить значительную экономию времени при испытаниях на износ.
Одним из методов определения суммарного износа деталей является метод меченых атомов, или радиоактивных изотопов, которые обладают способностью излучать электрически заряженные а- и (3-частицы или электромагнитные улучи в процессе радиоактивного распада. Специальные приборы позволяют регистрировать и измерять излучение, а следовательно, обнаруживать частицы радиоактивного препарата в любой среде и определять его количество.
Следовательно, если в поверхностный слой детали ввести радиоактивное вещество, то в процессе работы машины с поверхности трения детали вместе с продуктами износа основного металла будут удаляться также и частички радиоактивного вещества. По количеству радиоактивного вещества в смазке можно установить нарастание износа в испытуемой паре деталей. При этом методе определения износа нужно в первую очередь решить вопрос, каким способом ввести в поверхностный слой исследуемой детали радиоактивные изотопы без нарушения геометрической формы детали и физико-механических свойств ее металла.
Известны следующие способы насыщения деталей радиоактивными изотопами:
а) изотопы вводятся в металл детали при ее отливке. Этот способ является более целесообразным при активировании небольших деталей, требующих короткого цикла обработки;
б) радиоактивное вещество вводится в поверхностные слои детали через электролит, если деталь в процессе изготовления покрывается каким-либо металлом гальваническим способом;
г) насыщение деталей способом диффузии, когда некоторые элементы проникают в поверхность твердого тела при его нагревании;
д) способ Научно-исследовательского института гражданского воздушного флота (НИИГВФ), когда на изнашиваемую поверхность детали запрессовывается вставка из радиоактивного металла, которая изнашивается вместе с основным металлом детали, что дает возможность судить о степени нарастания износа.
Последний способ отличается простотой и доступностью и может быть применен для активирования шеек валов, подшипников, поршневых колец и других деталей агрегатов без нарушения свойств поверхностных слоев деталей. Этот способ может быть применен не только для изучения износа, но и для постоянного контроля за сильно нагруженными деталями агрегата или машины.
Появление в масле радиоактивных частиц от активированной вставки, запрессованной на определенную глубину от поверхности трения, будет указывать на то, что износ данной детали достиг своего предела и, следовательно, машину нужно останавливать для разборки и ремонта.
Способ меченых атомов, или радиоактивных изотопов, по сравнению с методом определения износа по содержанию металла в масле химическим анализом отличается значительно большей чувствительностью и дает возможность непрерывно оценивать содержание радиоактивного элемента в циркулирующем масле. Этот новый метод определения износа находит довольно широкое практическое применение.
Рис. 5. Схема вырезания лунок
Рис. 6. Вырезанные лунки:
а — на поверхности поршневого пальца; б — на зеркале цилиндра двигателя
Для определения износа применяется еще один способ — так называемый способ искусственных баз, разработанный М. М. Хрущовым и Е. С. Берковичем.
По этому способу на поверхности трения детали вырезают специальным прибором и инструментом маленькие лунки заранее известной геометрической формы. До испытания измеряют длину лунки на поверхности детали и вычислением определяют ее начальную глубину.
После проведения испытаний вторично измеряют длину лунки на поверхности детали и вычисляют изменившуюся глубину. Разность глубин до и после испытаний является величиной линейного износа в данном месте трущейся поверхности детали.
Способ искусственных баз является более точным по сравнению с микрометрическим измерением, так как дно вырезанной лунки является постоянной базой, от которой ведется измерение, и, кроме того, износ определяется в одном и том же месте, что исключает некоторые погрешности микрометрирования. Точность определения износа при данном методе исчисляется в 1—1,5 мк.
На рис. 6 показаны лунки, вырезанные на поверхности поршневого пальца и на зеркале цилиндра двигателя.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ№__ от «____»__февраля__ 2018_г.
По дисциплине МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание подвижного состава (тепловозы)
Для группы ТЭПС-17 специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава (локомотивы)»
Тема:Порядок технического обслуживания низковольтного оборудования
Тип занятия: урок изложения нового материала, практическое занятие;
Форма проведения: комбинированный
Цели занятия:
1. Образовательная:
Научить методам поиска причин отказа низковольтного оборудования тепловоза;
2. Воспитательная:
Формирование интереса к профессии;
3. Развивающая:
Научить выбирать источники знаний;
Способствовать формированию ключевых понятий;
Формируемые ОК и ПК:
ОК 1 – 9;
ПК 1.1 – 1.3.
Методы: поиск и выделение необходимой информации, анализ, исследовательски-познавательные, самопроверки.
Оборудование к уроку:
персональный компьютер;
проектор;
учебные материалы.
Литература: Иванов В. П. Технология ремонта тепловозов. М.: Транспорт 1987.
Электронные образовательные ресурсы:
Локальная сеть;
Электронный учебник;
Сеть Интернет.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
№
Этап урока
Содержание этапов урока
Время, мин
1
Организационный момент
Цели для преподавателя:
- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- способствовать повышению мотивации учения.
Цели для обучающихся:
- включиться в учебную деятельность;
- подготовиться к восприятию нового учебного материала
Проверка наличия обучающихся. Объявление плана занятия.
5
2
Начальный этап
Цели этапа занятия достигаются посредством:
- постановки общих целей;
- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;
- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;
Целевая установка на урок по теме.
10
3
Изучение нового материала
Изучение нового материала по электронному учебнику и выполнение практической работы
50
4
Закрепление учебного материала
- посредством тестирования
Опрос по пройденной теме
15
5
Рефлексия
Самоанализ занятия, обсуждение со студентами
10
ПЛАН ЗАНЯТИЯ№__ от «____»__февраля__ 2018_г.
По дисциплине МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание подвижного состава (тепловозы)
Для группы ТЭПС-17 специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава (локомотивы)»
Тема: Назначение и принцип работы реле боксования и заземления. Классификация систем защиты колесных пар от боксования. Структурная схема действия реле боксования. Принципиальная схема включения катушек реле боксования. Назначение реле заземления. Принципиальная схема включення реле заземления.
Тип занятия: урок изложения нового материала;
Форма проведения: комбинированный
Цели занятия:
1. Образовательная:
Изучить
2. Воспитательная:
Формирование интереса к профессии;
3. Развивающая:
Научить выбирать источники знаний;
Способствовать формированию ключевых понятий;
Формируемые ОК и ПК:
ОК 1 – 9;
ПК 1.1 – 1.3.
Методы: поиск и выделение необходимой информации, анализ, исследовательски-познавательные, самопроверки.
Оборудование к уроку:
персональный компьютер;
проектор;
учебные материалы.
Литература: Грищенко А.В. Электрические машины и преобразователи подвижного состава: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия» 2005. – 320 с.
Электронные образовательные ресурсы:
Локальная сеть;
Электронный учебник;
Сеть Интернет.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
№
Этап урока
Содержание этапов урока
Время, мин
1
Организационный момент
Цели для преподавателя:
- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- способствовать повышению мотивации учения.
Цели для обучающихся:
- включиться в учебную деятельность;
- подготовиться к восприятию нового учебного материала
Проверка наличия обучающихся. Объявление плана занятия.
5
2
Начальный этап
Цели этапа занятия достигаются посредством:
- постановки общих целей;
- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;
- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;
Целевая установка на урок по теме.
10
3
Изучение нового материала
Изучение нового материала по электронному учебнику и выполнение практической работы
50
4
Закрепление учебного материала
- посредством тестирования
Опрос по пройденной теме
15
5
Рефлексия
Самоанализ занятия, обсуждение со студентами
10
ПЛАН ЗАНЯТИЯ№__ от «____»__февраля__ 2018_г.
По дисциплине МДК.04.01., Техническое обслуживание и ремонт основных узлов оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава (тепловозов)
Для группы ТЭПС(Л)-16 специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава (локомотивы)»
Тема:Технология замены топливных и масляных фильтров
Тип занятия: урок изложения нового материала, теоретическое занятие;
Форма проведения: комбинированный
Цели занятия:
1. Образовательная:
Научить понимать принцип работы топливной и масляной системы тепловоза;
Научить технологии замены топливных и масляных фильтров тепловоза
2. Воспитательная:
Формирование интереса к профессии;
3. Развивающая:
Научить выбирать источники знаний;
Способствовать формированию ключевых понятий;
Формируемые ОК и ПК:
ОК 1 – 9;
ПК 1.1 – 1.3.
Методы: поиск и выделение необходимой информации, анализ, исследовательски-познавательные, самопроверки.
Оборудование к уроку:
персональный компьютер;
проектор;
учебные материалы.
Литература: Иванов В. П. Технология ремонта тепловозов. М.: Транспорт 1987.
Электронные образовательные ресурсы:
Локальная сеть;
Электронный учебник;
Сеть Интернет.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
№
Этап урока
Содержание этапов урока
Время, мин
1
Организационный момент
Цели для преподавателя:
- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- способствовать повышению мотивации учения.
Цели для обучающихся:
- включиться в учебную деятельность;
- подготовиться к восприятию нового учебного материала
Проверка наличия обучающихся. Объявление плана занятия.
5
2
Начальный этап
Цели этапа занятия достигаются посредством:
- постановки общих целей;
- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;
- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;
Целевая установка на урок по теме.
10
3
Изучение нового материала
Изучение нового материала по электронному учебнику и выполнение практической работы