Урок производственного обучения "Выполнение комплексных работ при изготовлении молотка с квадратным бойком"
Урок производственного обучения "Выполнение комплексных работ при изготовлении молотка с квадратным бойком"
Тема урока: Изготовление молотка с квадратным бойком.
Тип урока: Урок по выполнению сложных комплексных работ.
Цели и задачи:
Образовательная – научить учащихся выполнять задания по образцу и чертежу
Развивающая – развитие умений применять знания на практике при выполнении слесарных операций, освоить технологический процесс выполнения работ, правильно пользоваться измерительными инструментами; привить учащимся самоконтроль и самоанализ; развитие мыслительной деятельности, формировать применение знаний по физике, химии, материаловедению, черчению.
Воспитательная – привить учащимся чувство бережного отношения к инструменту и оборудованию; экономное расходование материала; соблюдение правил охраны труда; воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок производственного обучения "Выполнение комплексных работ при изготовлении молотка с квадратным бойком"»
План урока производственного обучения
Тема: Выполнение комплексных работ при изготовлении молотка с квадратным бойком.
Выполнил:
Мастер производственного обучения
Чёрный А. Н.
2015 г.
Тема урока: Изготовление молотка с квадратным бойком.
Тип урока: Урок по выполнению сложных комплексных работ.
Цели и задачи:
Образовательная – научить учащихся выполнять задания по образцу и чертежу
Развивающая – развитие умений применять знания на практике при выполнении слесарных операций, освоить технологический процесс выполнения работ, правильно пользоваться измерительными инструментами; привить учащимся самоконтроль и самоанализ; развитие мыслительной деятельности, формировать применение знаний по физике, химии, материаловедению, черчению.
Воспитательная – привить учащимся чувство бережного отношения к инструменту и оборудованию; экономное расходование материала; соблюдение правил охраны труда; воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Место проведения урока: слесарная мастерская.
Учебно-производственные работы выполняемые на уроке: Разметка поковки и под сверление; Процесс сверления (диаметр сверл 6-14мм) с соблюдение правил ТБ;
Метод обучения: лекция-беседа, практическая работа.
Время урока: 6 часов.
Деятельность мастера
Организационная часть: 5 мин.
Проверка явки учащихся по списочному составу.
Проверка наличия и состояния спец одежды.
Раздача измерительного и рабочего инструмента.
Проверка готовности рабочих мест и оборудования к работе.
Проведение инструктажа по ТБ перед началом занятия.
Деятельность учащегося
Дежурные проверяют наличие спец одежды, раздают инструмент по рабочим местам, слушают правила по ТБ.
Деятельности мастера
Вводный инструктаж: 15 мин.
Повторение пройденного материала: понятие о разметке и области её применения (устно); что называется припуском на обработку? (устно); рассказать последовательность подготовки поковки к разметке и процесс её выполнения (устно); назвать элементы напильника и материал его изготовления (устно); как подразделяются напильники по числу насечек на один сантиметр длины, их назначение (устно);вставьте пропущенные слова и прочитайте определение (работа по карточке – заданию №1); терминологический диктант по свойствам металлов (работа по карточке – заданию №2).
Деятельность учащегося
Учащиеся отвечают на вопросы мастера производственного обучения, работают по карточкам – заданиям
Карточка – задание №1
Вставьте пропущенные слова и прочитайте определение:
Сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется …; (сталь).
Сплав железа с углеродом, содержащий более 2% ( обычно 3-4, 5%) углерода, а также примеси других элементов, называется …; (чугун).
Сплав меди с … называется латунью; (цинком).
Сплав … с …, а также другими элементами называется бронзой; (меди с оловом).
Сплав алюминия с медью и некоторыми другими элементами – это …; (дюралюминий).
Карточка – задание №2
термин
определение
Прочность
Свойство материала сопротивляться внедрению в него более твердого материала.
Твёрдость
Свойства материала или сплава восстанавливать первоначальную форму после снятия нагрузки.
Упругость
Способность металла или сплава воспринимать действующие нагрузки не разрушаясь
Вязкость
Способность изменять форму под действием внешних сил, не разрушаясь.
Пластичность
Свойства тела поглощать энергию при ударе.
Ковкость
Свойства металла в расплавленном состоянии хорошо заполнять линейную форму и получать полные отливки.
Жидкотекучесть
Свойства металла или сплава получать новую форму под действием динамических нагрузок.
Свариваемость
Свойства металла или сплава подвергаясь обработке резанием различными инструментами.
Обрабатываемость резанием
Свойства металлов соединяться в пластичном или расплавленном состоянии.
Коррозионная стойкость
Свойства металлов и сплавов противостоять коррозии.
Терминологический диктант по свойствам металлов.
Найти соответствие термина с определением, Например: 1-3, 2-1, 3-2 и т. д
Деятельность мастера
Изложение нового материала – 30 мин.
Технология изготовления молотка с квадратным бойком (инструкционно-технологическая карта). Заготовку очищают металлическими щётками от грязи, масла, формовочной земли; окалину, литейную корку срубают зубилом или удаляют старым напильником.
Проверка поковки на предмет: годности, на соответствие размерам, на отсутствие трещин.
Опилить базовую плоскость. Контроль лекальной линейкой.
Опилить плоскость сопряженную под углом 90 градусов. Контроль угольником.
Опиливание всех боковых поверхностей молотка. Контроль качества лекальной линейкой, угольником, штангенциркулем.
Деятельность учащегося
Слушают, смотрят.
Демонстрирую обработку поверхности
Определение длины молотка по чертежу.
Отливание бойков молотка под углом 90 градусов и их разметка для образования сферы.
Разметка поверхности под отверстие и его сверление диаметр 6 мм/ 14 мм.
Распиливание отверстия под размер, с припуском на чистовую обработку.
Деятельность матера Деятельность учащегося
- определение длины молотка по чертежу.
- опиливание бойков молотка под углом 90 градусов и их разметка для обрабатывания сферы
- разметка поверхности под отверстие и его сверление диаметр 6мм/14мм.
- распиливание отверстия под размер, с припуском на чистовую обработку.
- разметка конусной части молотка и опиливание наклонных поверхностей с проверкой качества лекальной линейкой.
- снятие фасок, окончательная обработка и закалка бойков.
- причины брака при изготовлении молотка: невнимательность, несоответствие размеров опиливания детали с чертежами, неправильные приемы опиливания, неумелое пользование контрольно-измерительными инструментами.
ТБ при сверлении и опиливании.
Слушают, смотрят.
Деятельность матера Деятельность учащегося
Самостоятельная работа – 5 часов.
Очищают заготовку
Устанавливают очищенную подготовленную заготовку на уровне губок тисков.
Выполняют задание по чертежу.
Выполняют, осуществляя самоконтроль.
Деятельность матера
Текущий инструктаж.
- проведение инструктажа при выполнении слесарных операций согласно техническому процессу.
- проведение индивидуального инструктажа, если допущены значительные отклонения технологического процесса при изготовлении молотка, нарушение вопросов техники безопасности, в том числе организации рабочего места.
Деятельность учащегося
Слушают.
Деятельность мастера
Содержание работ выполняемых учащимися.
- технология разметочных операций.
- технология сверления сквозного отверстия.
- технология распиливания отверстия под рукоятку.
- технология опиливания каждой из сторон молотка с квадратным бойком.
Для контроля опиленных поверхностей пользуются поверочными линейками, штангенциркулями, угольниками, шаблонами и поверочными плитами. Проверку качества опиливания поверхности поверочной линейкой производят на просвет. Для этого деталь освобождают от тисков и поднимают на уровень глаз. Правильность формы распиливания проверяют по шаблону на просвет, а перпендикулярность опиленной поверхности торцу заготовки – угольником.
Деятельность учащегося
Самоконтроль.
Деятельность мастера
Целевые обходы рабочих мест.
- с целью контроля соблюдения правил ТБ и соблюдение порядка на рабочих местах.
- целевой обход с целью соблюдения технологии изготовления молотка.
- целевой обход для оказания помощи учащимся.
Деятельность учащегося
Показывают, устраняют ошибки, допущенные при выполнении приёмов опиливания.
Деятельность мастера
Заключительный инструктаж – 10 мин.
Подведение итогов работы за день.
- принимаю изготовленные изделия.
- оцениваю результаты работы учащихся, выбираю и демонстрирую лучшие работы.
-разбор допущенных в процессе выполнения практической работы ошибок и анализ причин, их вызвавших.
Задание на дом.
- повторить изученный материал по технологии изготовления молотка.
Деятельность учащегося
Демонстрируют, слушают.
Деятельность мастера
Уборка рабочих мест, оборудования инструментов.
- уборка верстаков от металлической стружки щеткой-сметкой.
- разложить инструмент на верстаке.
- уложить поковки, мерительный и поверочный инструмент в стеллажи.