kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Строительство моста в г. Череповце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан к 70-летию колледжа, вид урока-"круглый стол". Студенты выполнили макет моста для демонстрации на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Строительство моста в г.Череповце»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Череповецкий строительный колледж имени А.А.Лепехина













Название методической разработки: «Разработка урока по теме «Строительство моста в г. Череповце (для обучающихся по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов)»

Автор: Ухова Татьяна Рудольфовна, преподаватель специальных дисциплин





















2019 г.

Аннотация

В условиях современного обучения по ФГОС современный урок предполагает активное участие обучающихся в подготовке к проведению занятий, умение добывать знания и самостоятельно работать с источниками информации. Интерактивный урок наиболее качественно способствует этому, позволяя устанавливать тесный контакт учащихся между собой на уроке и с преподавателем.

Данная тема учебного занятия является обобщающим этапом в изучении МДК03.02 «Транспортные сооружения», способствует интересу к специальности, помогает закрепить полученные знания, развивает коммуникативные способности учащихся, мышление и логику.

Актуальность методической разработкиобоснована профессиональной значимостью материала как для будущих строителей, так и для жителей города Череповца.

Целью данной разработки является обобщениеи закрепление материала по МДК03.02 «Транспортные сооружения»; основная задача – развитие коммуникативных способностей обучающихся, умения проявлять терпимость к любой точке зрения.

Для эффективного проведения занятия необходимо создать комфортные условия на уроке, при которых студенты чувствуют свою успешность и интеллектуальную самостоятельность, между обучающимися должен происходить активный обмен знаниями.

Целевая аудитория- студенты 4 курса строительного колледжа дневной формы обучения по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. Методическая разработка занятия может быть использована для обучающихся как дневного, так и заочного обучения.



















Основная часть

1.Подготовительный этап урока

Разработка урока по теме «Строительство моста в г. Череповце» (для обучающихся по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов) приурочена к Дню рождения колледжа и включена в состав открытых мероприятий, посвящённых 70-летию БПОУ ВО Череповецкий строительный колледж им. А.А.Лепехина. Урок является заключительным в МДК 03.02 Транспортные сооружения для обучающихся 4 курса.

Подготовка к уроку проходила в несколько этапов: выбор темы в соответствии с Рабочей программой; определение целей урока; работа с информационными источниками; выдача заданий студентам; работа студентов в группе (изготовление макета мостового перехода); разработка заданий и техкарты урока.

2.Технологическая карта урока

Модуль: ПМ03 МДК03.02 Транспортные сооружения

Группа: 401

Специальность: 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Тема урока: «Строительство моста в г. Череповце»

Тип урока: по дидактическим целям-урок обобщения и систематизации знаний; по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности –круглый стол; по приоритетно используемому методу обучения - информирующий урок; по типу межпредметных связей - интегрированный урок.

Эпиграф: Точная цитата из фильма "Призрак и Тьма":
«Что может сравниться со строительством моста? Прокладывая сушу над водой, мы соединяем миры».

Цели:

Деятельностная цель: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности; создание условий для самооценки обучающихся; развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе; развитие познавательного интереса; воспитание лидерских качеств; обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщать и систематизировать знания.

Содержательная цель: выявление уровня знаний обучающихся по теме; высокая степень систематизации знаний; формулирование обобщения знаний по предмету.

Применяемые технологии: развитие критического мышления, игровые, обучение в сотрудничестве.

Методы: словесный, словесно-наглядный, проблемно-поисковый.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Компетенции:

ПК - участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов; участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов, участвовать в расчетах технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов;

ОК-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиработать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

МТО: мультимедийный проектор, раздаточный материал, реквизит для оформления (бейджи для студентов, указатели групп на столах - журналисты, представители общественности, проектировщики и строители).


Структура урока


Содержание этапа урока

Действия преподавателя

Действия обучающихся

УУД

Этапы и ориентировочное время, мин.

1.Этап мотивации- 2мин.

1.1.Вступительное слово ведущего

Создание положительной атмосферы, подкрепление настроя на учебную деятельность. Ведущий объявляет тему, выбранную для круглого стола, регламент для каждого выступления, порядок выступления и систему оценивания

Готовятся, слушают преподавателя, создают настрой на плодотворный качественный урок

Л,Р

1.2.Организация учащихся


Заранее поделённых на группы студентов ещё раз представляет присутствующим, проверяет наличие необходимого материала

Компонуются в группы, проверяют готовность необходимого обеспечения «круглого стола» для своей группы

Л,Р

2.Этап актуализации знаний -5 мин.





2.1 Актуализация знаний

1. Обозначение рамок знания студентов -задание по работе с макетом моста:

1 группе – назвать определение моста и виды мостов по конструкции

2 группе- показать элементы моста и их назначение

3 группе- назвать вид данного моста, его достоинства и недостатки

Выполняют задания в группе

П,К

3.Обобщение и систематизация знаний - 31

3.1Организация дискуссии


1.Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

2.Организует и контролирует общение между группами в процессе

«ответ-вопрос»

Работают группой - представители журналистов и общественности задают вопросы, проектировщики –строители отвечают; проходит дискуссия

П,К

3.2Практические задания

1.Выдача заданий по группам:

1группа- собрать пазл «Архангельский мост»,

2группа- Сочинить стихотворение по заданным рифмам,

3группа- Решить задачу

Выполняют задания в группах

Р,П,К

3.3 Просмотр

ролика «Мосты будущего»

Предлагает для завершения «круглого стола» просмотреть ролик «Мосты будущего», включает просмотр, после которого предлагает высказать своё мнение желающим

Смотрят ролик, затем обмен мнениями

К

4. Рефлексия (подведение итогов занятия)- 6 мин.

4. Подведение итогов «круглого стола»



1.Ставит задачу студентам проанализировать итоги работы, степень выполнения целей

2.Предлагает оценить свою работу на уроке и сам урок –заполнить анкету и сформировать выводы

3.Предлагает посмотреть видео ролик (при наличии интернета)

1.Анализируют урок, оценивают, высказывают своё мнение, отмечают степень выполнения целей.

2.Заполняют анкету

3.Формулируют выводы

Л

5.Домашнее задание – 1 мин.


Выдаёт задание:

1.Провести анализ урока

2. Подготовится к контрольной работе по МДК 03.02 Транспортные сооружения

Записывают домашнее задание

Л,Р

Вывод





Список используемой литературы

1.Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 801 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2014 N 33619).

2.Рабочая программа по МДК03.02 Транспортные сооружения

3. Ипатова, И.И., Топехина О.Н., Калюжная Е.Н., СвистуноваИ.Ю.,Тимофеева С.С., Демидова С.П./ Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС ООО: методические рекомендации: основное общее образование – Санкт-Петербург: ГБОУ гимназия № 540, 2014. – 75 с.

4. ГОСТ 7. 1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»,








4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок "Строительство моста в г. Череповце"

Автор: Ухова Татьяна Рудольфовна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока "Строительство моста в г. Череповце""
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka_uroka_stroitelstvo_mosta_v_g_cherepovtse"
    ["file_id"] => string(6) "535834"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579070554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства