БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Череповецкий строительный колледж имени А.А.Лепехина
Название методической разработки: «Разработка урока по теме «Строительство моста в г. Череповце (для обучающихся по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов)»
Автор: Ухова Татьяна Рудольфовна, преподаватель специальных дисциплин
2019 г.
Аннотация
В условиях современного обучения по ФГОС современный урок предполагает активное участие обучающихся в подготовке к проведению занятий, умение добывать знания и самостоятельно работать с источниками информации. Интерактивный урок наиболее качественно способствует этому, позволяя устанавливать тесный контакт учащихся между собой на уроке и с преподавателем.
Данная тема учебного занятия является обобщающим этапом в изучении МДК03.02 «Транспортные сооружения», способствует интересу к специальности, помогает закрепить полученные знания, развивает коммуникативные способности учащихся, мышление и логику.
Актуальность методической разработкиобоснована профессиональной значимостью материала как для будущих строителей, так и для жителей города Череповца.
Целью данной разработки является обобщениеи закрепление материала по МДК03.02 «Транспортные сооружения»; основная задача – развитие коммуникативных способностей обучающихся, умения проявлять терпимость к любой точке зрения.
Для эффективного проведения занятия необходимо создать комфортные условия на уроке, при которых студенты чувствуют свою успешность и интеллектуальную самостоятельность, между обучающимися должен происходить активный обмен знаниями.
Целевая аудитория- студенты 4 курса строительного колледжа дневной формы обучения по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. Методическая разработка занятия может быть использована для обучающихся как дневного, так и заочного обучения.
Основная часть
1.Подготовительный этап урока
Разработка урока по теме «Строительство моста в г. Череповце» (для обучающихся по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов) приурочена к Дню рождения колледжа и включена в состав открытых мероприятий, посвящённых 70-летию БПОУ ВО Череповецкий строительный колледж им. А.А.Лепехина. Урок является заключительным в МДК 03.02 Транспортные сооружения для обучающихся 4 курса.
Подготовка к уроку проходила в несколько этапов: выбор темы в соответствии с Рабочей программой; определение целей урока; работа с информационными источниками; выдача заданий студентам; работа студентов в группе (изготовление макета мостового перехода); разработка заданий и техкарты урока.
2.Технологическая карта урока
Модуль: ПМ03 МДК03.02 Транспортные сооружения
Группа: 401
Специальность: 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Тема урока: «Строительство моста в г. Череповце»
Тип урока: по дидактическим целям-урок обобщения и систематизации знаний; по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности –круглый стол; по приоритетно используемому методу обучения - информирующий урок; по типу межпредметных связей - интегрированный урок.
Эпиграф: Точная цитата из фильма "Призрак и Тьма":
«Что может сравниться со строительством моста? Прокладывая сушу над водой, мы соединяем миры».
Цели:
Деятельностная цель: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности; создание условий для самооценки обучающихся; развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе; развитие познавательного интереса; воспитание лидерских качеств; обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщать и систематизировать знания.
Содержательная цель: выявление уровня знаний обучающихся по теме; высокая степень систематизации знаний; формулирование обобщения знаний по предмету.
Применяемые технологии: развитие критического мышления, игровые, обучение в сотрудничестве.
Методы: словесный, словесно-наглядный, проблемно-поисковый.
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
Компетенции:
ПК - участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов; участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов, участвовать в расчетах технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов;
ОК-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиработать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
МТО: мультимедийный проектор, раздаточный материал, реквизит для оформления (бейджи для студентов, указатели групп на столах - журналисты, представители общественности, проектировщики и строители).
Структура урока
Содержание этапа урока | Действия преподавателя | Действия обучающихся | УУД |
Этапы и ориентировочное время, мин. |
1.Этап мотивации- 2мин. |
1.1.Вступительное слово ведущего | Создание положительной атмосферы, подкрепление настроя на учебную деятельность. Ведущий объявляет тему, выбранную для круглого стола, регламент для каждого выступления, порядок выступления и систему оценивания | Готовятся, слушают преподавателя, создают настрой на плодотворный качественный урок | Л,Р |
1.2.Организация учащихся | Заранее поделённых на группы студентов ещё раз представляет присутствующим, проверяет наличие необходимого материала | Компонуются в группы, проверяют готовность необходимого обеспечения «круглого стола» для своей группы | Л,Р |
2.Этап актуализации знаний -5 мин. |
| | | |
2.1 Актуализация знаний | 1. Обозначение рамок знания студентов -задание по работе с макетом моста: 1 группе – назвать определение моста и виды мостов по конструкции 2 группе- показать элементы моста и их назначение 3 группе- назвать вид данного моста, его достоинства и недостатки | Выполняют задания в группе | П,К |
3.Обобщение и систематизация знаний - 31 |
3.1Организация дискуссии | 1.Подготовка учащихся к обобщенной деятельности 2.Организует и контролирует общение между группами в процессе «ответ-вопрос» | Работают группой - представители журналистов и общественности задают вопросы, проектировщики –строители отвечают; проходит дискуссия | П,К |
3.2Практические задания | 1.Выдача заданий по группам: 1группа- собрать пазл «Архангельский мост», 2группа- Сочинить стихотворение по заданным рифмам, 3группа- Решить задачу | Выполняют задания в группах | Р,П,К |
3.3 Просмотр ролика «Мосты будущего» | Предлагает для завершения «круглого стола» просмотреть ролик «Мосты будущего», включает просмотр, после которого предлагает высказать своё мнение желающим | Смотрят ролик, затем обмен мнениями | К |
4. Рефлексия (подведение итогов занятия)- 6 мин. |
4. Подведение итогов «круглого стола» | 1.Ставит задачу студентам проанализировать итоги работы, степень выполнения целей 2.Предлагает оценить свою работу на уроке и сам урок –заполнить анкету и сформировать выводы 3.Предлагает посмотреть видео ролик (при наличии интернета) | 1.Анализируют урок, оценивают, высказывают своё мнение, отмечают степень выполнения целей. 2.Заполняют анкету 3.Формулируют выводы | Л |
5.Домашнее задание – 1 мин. |
| Выдаёт задание: 1.Провести анализ урока 2. Подготовится к контрольной работе по МДК 03.02 Транспортные сооружения | Записывают домашнее задание | Л,Р |
Вывод |
Список используемой литературы
1.Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 801 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2014 N 33619).
2.Рабочая программа по МДК03.02 Транспортные сооружения
3. Ипатова, И.И., Топехина О.Н., Калюжная Е.Н., СвистуноваИ.Ю.,Тимофеева С.С., Демидова С.П./ Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС ООО: методические рекомендации: основное общее образование – Санкт-Петербург: ГБОУ гимназия № 540, 2014. – 75 с.
4. ГОСТ 7. 1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»,
4