Урок "Средства гигиены полости рта. Заболевания зубов, десен, меры их профилактики"
Урок "Средства гигиены полости рта. Заболевания зубов, десен, меры их профилактики"
Урок элективного курса "Наука о здоровье" на тему "Средства гигиены полости рта. Заболевания зубов, десен, меры их профилактики". Цель урока: Изучить средства гигиены полости рта, заболевания зубов, десен, меры их профилактики. Формировать представления о мерах, позволяющих уменьшить вредное действие углеводов на зубы. Формировать умение самостоятельно добывать знания. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Средства гигиены полости рта. Заболевания зубов, десен, меры их профилактики"»
Тема урока: Средства гигиены полости рта. Заболевания зубов, десен, меры их профилактики
Цель урока: Изучить средства гигиены полости рта, заболевания зубов, десен, меры их профилактики. Формировать представления о мерах, позволяющих уменьшить вредное действие углеводов на зубы. Формировать умение самостоятельно добывать знания. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Ход урока:
1. Организационный момент;
2. Изучение новой темы:
1. Какую функцию выполняют зубы? 2. Почему ежедневно утром и вечером надо чистить зубы? 3. Как правильно чистить зубы? 4. Как ухаживать за полостью рта? 5. Что надо знать о зубной щетке, зубных пастах и порошках? 6. Как надо питаться, чтобы зубы не болели? 7. Почему необходимо своевременно удалять молочные зубы? 8. Почему надо лечить больные зубы?
Показ презентации «Строение, функции и гигиена зубов» – запись темы урока.
Зубы
Молочные (20) - с 6 месяцев до 6 лет
Постоянные (32) - с 6 до 16 лет
Мудрости (4) -к 25-30 годам
Строение зуба
| Коронка (над десной)
| Шейка (под десной)
| Корень (в зубной лунке - полость, в ней мягкая ткань - пульпа, через канал входят сосуды и нервы)
Зуб состоит из дентина, коронка покрыта эмалью, шейка и корень - цементом.
Эмаль
| 2-4% органические вещества
| 96-98% минеральные вещества
по твердости
Эмаль = кварцу
Дентин и цемент - видоизмененная костная ткань.
Прикус - смыкание верхних резцов с нижними резцами.
Зубы (32) Измельчают
пищу, формируют звуки
| Резцы (8)
| Клыки (4)
|
|
| Коренные
|
| малые (8)
|
| большие
( 12)
|
| верхняя челюсть 3 корня
| нижняя челюсть 2 корня
Таким образом, зубы построены из очень прочного вещества и работают почти без износа много лет. Но все же и они начинают разрушаться и болеть.
– Какие причины разрушения зубов вы знаете? ( Механическое повреждение зубов, смена горячей и холодной пищи, малая нагрузка на зубы и ткани вокруг зуба при употреблении мягкой пищи, недостаточное употребление витаминов (особенно В и С), нехватка микроэлементов (фосфора, кальция, железа, фтора), излишнее употребление сладкого и мучного, несоблюдение правил ухода за зубами.)
– Какие болезни наиболее характерны для зубов? (Кариес – образование полостей в твердых тканях зуба. Пульпит – воспаление пульпы. Пародонтит – воспаление тканей вокруг зуба, приводящий к удалению зуба.)
– Каковы последствия потери зуба? ( Болевые ощущения, труднее становится пережевывать пищу, увеличивается нагрузка на другие зубы, а значит, они тоже быстрее разрушаются, ухудшается речь и портится внешний вид человека, больной зуб вредит другим органам – желудку, почкам, сердцу.) Это все отрицательные последствия потери зуба.
– Какие правила ухода за зубами вам известны?
– Что необходимо для чистки зубов?
– Ассортимент зубных паст огромен. Чем нужно руководствоваться при их покупке? (Демонстрация плаката “Зубные пасты”)
(Зубные пасты должны содержать микроэлементы: кальций и фосфор – для укрепления зубной эмали, фтор – препятствует развитию бактерий, защищает от кариеса; лекарственные травы: шиповник – источник витаминов, эвкалипт – оказывает противовоспалительное действие, мята и мелисса – способствуют заживлению ран, ромашка – антибактериальное и антисептическое действие, кора дуба – снимает кровоточивость десен и воспаления, экстракт сосны – укрепляет эмаль и десны).
– Каким требованиям должна отвечать зубная щетка? (Демонстрация зубных щеток).
– Как правильно чистить зубы?
3.Закрепление изученного материала.
1.Зубы расположены в челюсти так, что их коронки образуют _________ дуги или ряды.
2.Каждый зубной ряд содержит 16 зубов:
__ резца __ клыка __ малых коренных __ больших коренных
3.Прикус – это _____________________
4.Строение зубов:
ЗУБ
Коронка ________ ________
5.Эмаль – самая твёрдая ткань: Содержит ____ % минеральных веществ, дентин содержит ____ % минеральных веществ.
6.Пульпа – это _________________
7.Функции зубов ______________
Работы выполняются самостоятельно. После выполнения работы идет взаимопроверка.
4. Выводы:
Сегодня мы с вами поговорили о строении, функции и болезнях зубов. Научились правильно чистить зубы, выбирать зубную щетку, пасту. Чтобы зубы были здоровыми нужно правильно питаться, меньше есть сладостей, больше фруктов, овощей и, самое главное, соблюдать правила по уходу за зубами.