kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Религии в Индии и Китае. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм" по предмету "Светскость и основы религиоведения" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по предмету "Светскость и основы религиоведения"  на тему "Религиии в Индии и Китае. Конфуцианство, Даосизм, Синтоизм". В качестве основного метода проведения урока использована групповая работа. Конспект урока показывает, как групповая форма работы помогает в изучении большого объема материала. 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Религии в Индии и Китае. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм" по предмету "Светскость и основы религиоведения" 9 класс»

Урок 8

 Дата_____________

Класс: 9

Предмет: Светскость и основы религиоведения.

Тема: Религии в Индии и Китае. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм

Цель урока: сформировать представление о древних религиях Индии и Китая.

Задачи урока:

Образовательные: рассмотреть особенности индуизма, конфуцианства, даосизма и синтоизма.

Развивающие: развить умение работать в группе, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства толерантности, расширить кругозор учащихся.

Тип урока: работа в группах

Формы и методы проведения урока: работа в группах, «мозговой штурм», метод «Карусель».


Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, подготовка класса к уроку, выявление отсутствующих.


  1. Изучение новой темы:

План:

1.      Разделение на группы.
2.      «Мозговой штурм». Религии Востока.

3. Индуизм. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм. Метод «Карусель».

4. Ответы на вопросы учителя.


  1. Разделение на группы.

Учащиеся разделяются на 4 группы с помощью рисунков

1 группа – бог Шива

2 группа – портрет Конфуция

3 группа – портрет Лао-Цзы

4 группа – богиня Аматэрасу


  1. «Мозговой штурм»

Учащимся предлагается вспомнить из курса древней истории все, что они знают о религиях Древнего Востока, а также попытаться объяснить, что за картинки они собрали во время деления на группы.



3. Работа в группах

Каждая группа получает задание с помощью текста в § 7 учебника заполнить свою часть таблицы об основных отличительных особенностях религий стран Древнего Востока:

1 группа – индуизм

2 группа – конфуцианство

3 группа – даосизм

4 группа – синтоизм

Сначала группы изучают теоретический материал, затем приступают к заполнению таблиц.

Таблица для заполнения:

Религия

Создатель религии

Основные божества

Особенности, положения, правила

Обряды и ритуалы

Индуизм.





Конфуцианство.





Даосизм.





Синтоизм.





Каждая группа, заполнив свою графу в одной таблице, передает ее другой группе, а сами заполняют то же самое в таблице, полученной от другой группы. Так все таблицы проходят через 4 группы, и в конце каждая группа получает полностью заполненную таблицу.


4.Вопросы учителя:

1) Назовите трех богов индуизма.

2) Почему индуисты отрицают загробную жизнь?

3) Назовите священные праздники индуизма.

4) Назовите 5 правил конфуцианства о взаимоотношениях в обществе.

5) Кто является основателем конфуцианства?

6) Назовите главную торжественную церемонию конфуцианства.

7) Кто является основателем даосизма?

8) Что такое «дао»?

9) Почему в даосизме не уделяется особого внимания богослужению?

10) Что означает слово «синто» и когда оно возникло?

11) Назовите основных богов синтоизма.

12) Из каких четырех слоев состоял синтоизм?


IV. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Радионов Алексей Евгеньевич

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434772

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства