Урок "Религии в Индии и Китае. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм" по предмету "Светскость и основы религиоведения" 9 класс
Урок "Религии в Индии и Китае. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм" по предмету "Светскость и основы религиоведения" 9 класс
Данный урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "Религиии в Индии и Китае. Конфуцианство, Даосизм, Синтоизм". В качестве основного метода проведения урока использована групповая работа. Конспект урока показывает, как групповая форма работы помогает в изучении большого объема материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Религии в Индии и Китае. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм" по предмету "Светскость и основы религиоведения" 9 класс»
Урок 8
Дата_____________
Класс: 9
Предмет: Светскость и основы религиоведения.
Тема: Религии в Индии и Китае. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм
Цель урока: сформировать представление о древних религиях Индии и Китая.
Задачи урока:
Образовательные: рассмотреть особенности индуизма, конфуцианства, даосизма и синтоизма.
Развивающие: развить умение работать в группе, работать с учебником, отвечать на вопросы.
Формы и методы проведения урока: работа в группах, «мозговой штурм», метод «Карусель».
Ход урока:
Организационный момент: приветствие, подготовка класса к уроку, выявление отсутствующих.
Изучение новой темы:
План:
1. Разделение на группы. 2. «Мозговой штурм». Религии Востока.
3. Индуизм. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм. Метод «Карусель».
4. Ответы на вопросы учителя.
Разделение на группы.
Учащиеся разделяются на 4 группы с помощью рисунков
1 группа – бог Шива
2 группа – портрет Конфуция
3 группа – портрет Лао-Цзы
4 группа – богиня Аматэрасу
«Мозговой штурм»
Учащимся предлагается вспомнить из курса древней истории все, что они знают о религиях Древнего Востока, а также попытаться объяснить, что за картинки они собрали во время деления на группы.
3. Работа в группах
Каждая группа получает задание с помощью текста в § 7 учебника заполнить свою часть таблицы об основных отличительных особенностях религий стран Древнего Востока:
1 группа – индуизм
2 группа – конфуцианство
3 группа – даосизм
4 группа – синтоизм
Сначала группы изучают теоретический материал, затем приступают к заполнению таблиц.
Таблица для заполнения:
Религия
Создатель религии
Основные божества
Особенности, положения, правила
Обряды и ритуалы
Индуизм.
Конфуцианство.
Даосизм.
Синтоизм.
Каждая группа, заполнив свою графу в одной таблице, передает ее другой группе, а сами заполняют то же самое в таблице, полученной от другой группы. Так все таблицы проходят через 4 группы, и в конце каждая группа получает полностью заполненную таблицу.
4.Вопросы учителя:
1) Назовите трех богов индуизма.
2) Почему индуисты отрицают загробную жизнь?
3) Назовите священные праздники индуизма.
4) Назовите 5 правил конфуцианства о взаимоотношениях в обществе.
5) Кто является основателем конфуцианства?
6) Назовите главную торжественную церемонию конфуцианства.
7) Кто является основателем даосизма?
8) Что такое «дао»?
9) Почему в даосизме не уделяется особого внимания богослужению?
10) Что означает слово «синто» и когда оно возникло?