kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок производственного обучения «Инструменты и приспособления для штукатурных работ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок производственног обучения для обучающихся с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок производственного обучения «Инструменты и приспособления для штукатурных работ»»



«Утверждаю»

Зам.директора

ГБПОУ Белебеевский индустриальный колледж

_____ Ружицкий А.А.

«____»_______2017г.



План урока

Тема программы 1: «Ручные инструменты, механизмы, приспособления, контрольно-измерительные приборы для штукатурных работ»

Тема урока 5: «Инструменты и приспособления для штукатурных работ»



«Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу,

которое он делает, когда он влюблен в свою работу, -

только тогда он может черпать радость в своем труде»

Н.К.Крупская



Тип урока: Урок ролевая игра, урок изучения трудовых приёмов

Цели: - сформировать знания учащихся об инструментах штукатура.

- способствовать формированию технического мышления учащихся при изучении инструментов штукатура.

- воспитывать любовь к избранной профессии.

- использовать различные формы и методы проведения урока.

Коррекцонно- развивающая задача: развитие и коррекция связной речи, формирование номинативного профессионального словаря.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Межпредметные связи: материаловедение, спецтехнология, геометрия, черчение, охрана труда

Материально-техническое оснащение урока:

- компьютер; - план урока;

- видеоролик «Картины шпателем»

- плакаты; - инструкционные карты;

- набор штукатура; - карточки –задания;



Ход урока

  1. Организационный момент:

- Проверка готовности учащихся к уроку (наличие спецодежды).

- Проверка наличия учащихся в группе.

2. Вводный инструктаж:

2.1. Повторение пройденного материала на предыдущем уроке.

2.2. Изучение нового материала.

«Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, - только тогда он может черпать радость в своем труде». В нашем случае – это штукатурные инструменты, а радость – это то, что ними можно сделать.



2.2.1. Первые штукатуры появились в Древнем Египте за 5000 лет до н. э. Работали эти люди с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работа сохранилась и по сей день, а труды нынешних строителей отваливаются от стены уже через 10 лет. На протяжении веков изменения происходили не только в составе раствора, но и в типе используемых инструментов. Широко распространённый ныне цемент придумали в XIX веке путём обжигания некоторых его составных — гипса, глины, извести и др. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. На территории нашей страны цемент впервые стали использовать при строительстве храмов, а уже потом для зданий другого назначения.







2.2.2. Приспособления и инструменты для подготовки стен под штукатурку

Чтобы обеспечить хорошее сцепление штукатурного раствора с поверхностью, её необходимо предварительно очистить, создать искусственную шероховатость. Решить эту задачу помогут следующие инструменты:

  • бучарда;

  • зубило;

  • металлическая щетка;

  • стальной шпатель;

  • штукатурный молоток;

  • строительный нож;

  • малярная кисть.

  • скребок

Инструменты для нанесения и намазывания штукатурки - применяется для нанесения, уплотнения штукатурной смеси.

  • - Сокол- с его помощью также разравнивают штукатурный слой.

  • - Кельма - Существует несколько разновидностей кельм, которые могут использоваться при проведении штукатурных работ. Но



наибольшее распространение получили мастерок для накидывания раствора на основание и венецианская кельма (гладилка), которая обычно применяется при использовании декоративных составов. Такие инструменты различаются размером и формой рабочей части, а также качеством используемой стали.

  • - Полутерок 

  • - Отрезовка

  • - Штукатурный ковш позволяет наносить раствор на большие поверхности.

  • Поверхности, подлежащие оштукатуриванию, обычно имеют вмятины, раковины, царапины и прочие дефекты, которые устраняют с помощью шпатлевок. Без шпателя сделать это невозможно. Шпатели могут использоваться для нанесения выравнивающего слоя штукатурки, но чаще всего их применяют при заглаживании оштукатуренной поверхности, нанесении декоративного раствора или шпатлевки. В продаже имеются различные виды шпателей, но для штукатурных работ подходят инструменты с прямоугольным или трапециевидным лезвием. Оптимальный вариант предполагает наличие рабочей части из прочной нержавеющей стали. Такие лезвия отличаются долговечностью, в достаточной мере стойки к истиранию и, что самое важное, они отличаются упругой деформацией: после нажатия полотно возвращается в исходное положение.

Инструменты для разравнивания и затирки штукатурки:

  • - сокол

  • - полутерок

  • - правило - Без этого простого инструмента не обходятся никакие серьезные штукатурные работы. Правила различаются по длине, форме профиля, функциональности. Обычно в продаже имеются изделия длиной 2000, 2500, 3000 мм. В качестве материала используется сплав алюминия, что делает инструмент довольно легким. Это важно, когда приходится длительное время выравнивать стены. Кроме своей прямой функции, правило позволяет определить степень отклонения отделанной поверхности от идеально ровной плоскости. Достаточно приложить инструмент к стене, чтобы увидеть, есть ли между его лезвием и основанием промежутки.

  • Малки штукатурные - применяются при оштукатуривании откосов оконных и дверных проемов.



  • - терка - различаются как размерами, так и применяемыми материалами. Наиболее доступные варианты те, у которых рабочая часть изготовлена из полиуретана. Впрочем, вы можете встретить в продаже резиновые, пластиковые, войлочные, поролоновые, пенопластовые и даже металлические терки. 

Контрольно-измерительные приборы и инструменты будут необходимы, чтобы выполнить разметку, установку маяков, отследить качество работ.

  • угольники - для проверки прямых углов. Угольник металлический с передвижной планкой, для контроля уровня откосов, деревянный.

  • пузырьковые и лазерные уровни, уровень гибкий, водяной, используется для проверки горизонтальных поверхностей и вертикальности стен, также необходим для устройства маяков.

  • рулетки, линейки, а также отвесы, правила



Инструменты для нанесения машинной штукатурки.

В заключение несколько слов о современном штукатурном оборудовании, которое используется для так называемой машинной штукатурки. По сути, это полноценный штукатурный комплекс, который в состоянии приготавливать смесь для нанесения на стены и напылять ее на любые



поверхности под большим давлением. Вся остальная работа по выравниванию штукатурки производится, как и сто лет назад – вручную.

Основным преимуществом такого способа нанесения штукатурного раствора является то, что раствор вбивается в стену под давлением, обеспечивая надежное их скрепление. Кроме того, использование при такой штукатурке гипсовых штукатурных смесей позволяет избавиться от последующих работ, связанных со шпаклевкой оштукатуренных поверхностей. Оштукатуренные машинным способом стены можно без дополнительной подготовки оклеивать обоями.

2.2.3. Закрепление знаний по Т.Б.

Все инструменты должны соответствовать определенным требованиям:

- инструменты должны быть исправны;

- ручки инструментов должны быть хорошо закреплены;

- деревянные ручки инструментов должны быть хорошо обработаны, прошлифованы4

- лезвие шпателя должно быть ровным, хорошо отшлифованным;

- деревянный шпатель должен быть пропитан горячей олифой, чтобы не коробился.

2.2.4. Закрепление нового материала: Вот так мы с вами познакомились с историей возникновения штукатурных инструментов, их разновидностями и назначением.

А сейчас всем учащимся предлагаю в течении 5 минут решить анаграммы. (приложение 1)

3. Текущий инструктаж: следить за организационным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил техники безопасности.

Давайте вспомним эпиграф нашего урока: «Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, - только тогда он может черпать радость в своем труде».

Мало кто знает, что штукатурными инструментами можно творить произведения искусства. В доказательство моих слов – это видео.



4. Заключительный инструктаж:

1. Анализ урока. Предлагаю провести рефлексию.

2. Объявление оценок учащимся, анализируя их



3.Домашнее задание. Написать на картинке названия инструментов.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Решите анаграммы

Какой инструмент зашифрован?

  1. Екьлам

  2. Швок

  3. Ьешпалт

  4. Роуьнев

  5. Акётр







Анаграмма (ответы)



1. Кельма

2. Ковш

3.Шпатель

4.Уровень

5.Тёрка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок производственного обучения «Инструменты и приспособления для штукатурных работ»

Автор: Игнатьева Вера Ивановна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства